» Дикие животные и птицы весной»
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Соболь Ирина Александровна

Родителям рекомендуется: рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, лося, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки; рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_i_ptitsy.docx944.42 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkczErIeJhm1gtvOz_tt3l-6aKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

В нашей группе  реализуется тема недели:

» Дикие животные и птицы весной»

Предварительная беседа. Родителям рекомендуется: рассмотреть с ребенком
иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, лося, медведя,
ежа и лисы; отметить их внешние признаки; рассказать о том, где они живут, чем
питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей.
https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1614545876_74-p-na-belom-fone-belka-108.jpg


«Отгадай загадку».                              
1) Зверька узнали мы с тобой

    По двум таким приметам:

    Он в шубе серенькой зимой,

    А в рыжей шубке - летом. (Белка)

2) Фыркает, когда сердит
   Весь колючками покрыт
   С головы до ножек
   Зверёк этот (Ёжик)
https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D1%8B%D0%B9-%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-hedgehog-%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B9-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D1%83-19354744.jpg

3) Косолапый и большой,
   Спит в берлоге он зимой.
  Летом по лесу гуляет,
  В рот малину собирает.
 Любит рыбу, муравьев,
 Отгадайте, кто таков? (Медведь)
 https://w7.pngwing.com/pngs/551/436/png-transparent-canvas-print-multiple-exposure-graphy-poster-adorable-brown-bear-brown-mammal-animals.png


4) Обитает среди леса
   Ярко-рыжая принцесса –
   Превеликая хитрица,
   И зовут ее… (Лисица)
https://thypix.com/wp-content/uploads/2020/05/fox-27.png

5) Комочек пуха, Длинное ухо, https://img2.freepng.ru/20180312/dww/kisspng-easter-bunny-rabbit-cartoon-illustration-grey-small-rabbit-5aa69344252ac6.0134321915208661161523.jpg

    Прыгает ловко,

    Любит морковку. (Заяц)


- Про каких животных были загадки? (Лиса, волк, заяц, белка, медведь). Какие это животные? (Дикие). Почему этих животных называют дикими? (Они сами заботятся о себе) Что происходит в жизни диких животных весной? (Пробуждаются, линяют, у них
появляются детёныши).

С наступлением весны жизнь диких животных меняется. Все лесные звери рады весне.
Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал, исхудал за зиму. Он ходит по лесу и ищет себе пищу. Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они тоже похудели. Весной ежи начинают усиленно питаться насекомыми, сверчками,
тараканами, разными жуками.
Весной животным жарко в зимних шубах, слишком мех густой. А солнышко все горячее и горячее, пришло время менять зимний наряд. Начали звери линять. Линька – это когда весной густая, тёплая шерсть сменяется на более лёгкую и редкую. А у некоторых животных меняется цвет шерсти. У зайца зимой мех был белым, а весной стал серым. Так ему в лесу от хищников прятаться легче. И зимой на снегу в белой шубке не видно зайчишку, и весной серый мех помогает под кустами от врагов прятаться. Белка
тоже наряд меняет – зимой была в густой серой шубе, а весной полиняла и стала рыженькой. В кронах сосен ее теперь не сразу заметишь.

Дидактическая игра «Опиши животное»

 Подобрать к каждому животному как можно больше слов-признаков и слов-действий.
Медведь (какой?) – бурый, огромный, лохматый, косолапый, сильный, неуклюжий.
Заяц (какой?) – серый, быстрый, трусливый, ... .
Лиса (какая?) – рыжая, хитрая, ... .
Ёж (какой?) – колючий, маленький ... .
Волк (что делает?) – охотится, воет, ... .
Белка (что делает?) - ... .

Дидактическая игра «У кого – кто?»

Посмотреть на изображения животных и
назвать всех детёнышей (в единственном и множественном числе).
Весной у животных появляются детеныши,
У белки — ... (бельчонок), а если их много, то ... (бельчата).
У зайчихи — ... (зайчонок), а если их много, то ... (зайчата).
У лисы — ... (лисенок), если их много, то ... (лисята).
У волчихи — ... (волчонок), если их много, то ... (волчата).
У медведицы — ... (медвежонок), если их много, то ... (медвежата).
У ежихи - ... (ежонок), если их много, то ... (ежата).

КТО ГДЕ ЖИВЁТ:
В норе живет – лиса.
В берлоге - …
В логове - …
В дупле - …

Дидактическая игра »Чей хвостик?»https://1.bp.blogspot.com/-TMusnhesg4o/X7Kuno3NqgI/AAAAAAAAMSM/lFbuAFrP_EUr_gZspGr1Pu1rBOY2j4XZwCLcBGAsYHQ/s320/img10.jpg

 «Весенние изменения в жизни птиц» http://animal.memozee.com/ArchOLD-2/1105936551.jpg

Весной из теплых стран к нам возвращаются перелетные птицы. Птицы – вестники весны! Грачи прилетели, запели первые жаворонки.

Скворцы чистят свои скворечники

Птицы сразу же принимаются за работу. Надо успеть свить гнезда, высидеть яйца и вырастить птенцов.

Но ранней весной птицам бывает непросто – им трудно найти себе еду. Не забывайте их кормить! Никогда не бери птичьи яйца из

гнезда!
Ответить на вопросы:
- Почему весной становится так много птиц? (Прилетели из теплых краев).
- Как называются птицы, которые улетали зимовать в теплые края? (Перелетные птицы).
- Весной у птиц много важных дел. Какая первая забота у птиц весной? (Вьют гнезда).
- А из чего птицы строят гнезда? (Из веточек, соломы, мха, коры, земли).
- Чем люди могут помочь птицам весной? (Можно сделать и повесить скворечник для
птиц).
- А весной чем питаются, птицы? (Весной появляются насекомые, ими и кормятся
птицы). Жучки, пауки, куколки насекомых всю холодную зиму провели под корой
деревьев, прятались в старых пнях, в земле.
- Назовем перелетных птиц: ласточка, стриж, соловей, зяблик, кукушка, утка, журавль,
грач, жаворонок, цапля.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».
У цапли ноги длинные, а у скворца - (короткие).
Аист - большая птица, а зяблик ...
У ласточки короткая шея, а у лебедя ...
У соловья маленькое гнездо, а у аиста ...

«Птицы представляются».

Воробей: Я подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Мой клюв твердый и заостренный к концу. В холодную пору мы сидим, тесно прижавшись друг к другу, нахохлившись.

Синица: Я очень красивая птица. У меня на голове черная шапочка, щечки белые, а на горле черная полоска – галстучек, крылья и хвост – серые, спина – желто-зеленая, а брюшко – желтое.

Дятел: У меня красивое пестрое оперение: верх тела – черный, на голове и на шее – белые пятна, подхвостье и темя – красные, клюв прочный и острый.

Снегирь: У меня верх головы, крылья, хвост – черные, спина – голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета.

Клест: Я – небольшая птичка красного цвета, с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом.

Сорока: Голова, крылья, хвост у меня – черные, зато по бокам – белоснежные перышки. Хвост длинный и прямой, будто стрела, а клюв прочный и острый.

Ворона: У меня крупное продолговатое туловище и большие сильные ноги. Хожу большими шагами. У меня очень большой и крепкий клюв. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое.https://lh3.googleusercontent.com/-4gid9Itsx4I/YGshla7UOII/AAAAAAAAAfg/E8mZqg5wnXMRQPYxvSdeFEa30dSjmfm9wCLcBGAsYHQ/s1600/1617633608645110-1.png

                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование младшая группа. Тема проекта: «Весна. Животные и птицы весной»

Цель: Создание условий для расширений и обогащений знаний детей о признаках ранней весны, об изменениях в природе; расширение знаний о домашних животных и птицах весной.Задачи: Раскрыть возможности и ...

Животный мир ( дикие животные, перелетные птицы и их детеныши)

Цель: дать представление о диких животных, перелетных птицах и их детенышах, среда обитания....

Тематическое планирование с26.04.21- 30.04.21.в средней группе. Тема недели: «Дикие живоные и птицы весной»

Цель: создание условий для представления об изменениях в жизни диких животных и птиц весной у детей среднего дошкольного возраста....

Тематическое планирование с26.04.21- 30.04.21.в средней группе. Тема недели: «Дикие животные и птицы весной»

Цель: создание условий для представления об изменениях в жизни диких животных и птиц весной у детей среднего дошкольного возраста....

Рекомендации родителям для совместной работы дома с детьми по лексической теме: «Весна. Животные и птицы весной»

Побеседуйте с ребёнком о том, что еще лежит на земле снег, а уже проснулись от долгого зимнего сна барсуки, ежи, медведи. Вышли они из норы, берлоги и пошли искать  более сухие места.Откуда ...

НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.

НОД по развитию речи во второй младшей группеТема: «Весна пришла»Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Задачи:Образователь...