» Дикие животные и птицы весной»
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
Родителям рекомендуется: рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, лося, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки; рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_i_ptitsy.docx | 944.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
В нашей группе реализуется тема недели:
» Дикие животные и птицы весной»
Предварительная беседа. Родителям рекомендуется: рассмотреть с ребенком
иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, лося, медведя,
ежа и лисы; отметить их внешние признаки; рассказать о том, где они живут, чем
питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей.
«Отгадай загадку».
1) Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом. (Белка)
2) Фыркает, когда сердит
Весь колючками покрыт
С головы до ножек
Зверёк этот (Ёжик)
3) Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет,
В рот малину собирает.
Любит рыбу, муравьев,
Отгадайте, кто таков? (Медведь)
4) Обитает среди леса
Ярко-рыжая принцесса –
Превеликая хитрица,
И зовут ее… (Лисица)
5) Комочек пуха, Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
- Про каких животных были загадки? (Лиса, волк, заяц, белка, медведь). Какие это животные? (Дикие). Почему этих животных называют дикими? (Они сами заботятся о себе) Что происходит в жизни диких животных весной? (Пробуждаются, линяют, у них
появляются детёныши).
С наступлением весны жизнь диких животных меняется. Все лесные звери рады весне.
Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал, исхудал за зиму. Он ходит по лесу и ищет себе пищу. Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они тоже похудели. Весной ежи начинают усиленно питаться насекомыми, сверчками,
тараканами, разными жуками.
Весной животным жарко в зимних шубах, слишком мех густой. А солнышко все горячее и горячее, пришло время менять зимний наряд. Начали звери линять. Линька – это когда весной густая, тёплая шерсть сменяется на более лёгкую и редкую. А у некоторых животных меняется цвет шерсти. У зайца зимой мех был белым, а весной стал серым. Так ему в лесу от хищников прятаться легче. И зимой на снегу в белой шубке не видно зайчишку, и весной серый мех помогает под кустами от врагов прятаться. Белка
тоже наряд меняет – зимой была в густой серой шубе, а весной полиняла и стала рыженькой. В кронах сосен ее теперь не сразу заметишь.
Дидактическая игра «Опиши животное»
Подобрать к каждому животному как можно больше слов-признаков и слов-действий.
Медведь (какой?) – бурый, огромный, лохматый, косолапый, сильный, неуклюжий.
Заяц (какой?) – серый, быстрый, трусливый, ... .
Лиса (какая?) – рыжая, хитрая, ... .
Ёж (какой?) – колючий, маленький ... .
Волк (что делает?) – охотится, воет, ... .
Белка (что делает?) - ... .
Дидактическая игра «У кого – кто?»
Посмотреть на изображения животных и
назвать всех детёнышей (в единственном и множественном числе).
Весной у животных появляются детеныши,
У белки — ... (бельчонок), а если их много, то ... (бельчата).
У зайчихи — ... (зайчонок), а если их много, то ... (зайчата).
У лисы — ... (лисенок), если их много, то ... (лисята).
У волчихи — ... (волчонок), если их много, то ... (волчата).
У медведицы — ... (медвежонок), если их много, то ... (медвежата).
У ежихи - ... (ежонок), если их много, то ... (ежата).
КТО ГДЕ ЖИВЁТ:
В норе живет – лиса.
В берлоге - …
В логове - …
В дупле - …
Дидактическая игра »Чей хвостик?»
«Весенние изменения в жизни птиц»
Весной из теплых стран к нам возвращаются перелетные птицы. Птицы – вестники весны! Грачи прилетели, запели первые жаворонки.
Скворцы чистят свои скворечники
Птицы сразу же принимаются за работу. Надо успеть свить гнезда, высидеть яйца и вырастить птенцов.
Но ранней весной птицам бывает непросто – им трудно найти себе еду. Не забывайте их кормить! Никогда не бери птичьи яйца из
гнезда!
Ответить на вопросы:
- Почему весной становится так много птиц? (Прилетели из теплых краев).
- Как называются птицы, которые улетали зимовать в теплые края? (Перелетные птицы).
- Весной у птиц много важных дел. Какая первая забота у птиц весной? (Вьют гнезда).
- А из чего птицы строят гнезда? (Из веточек, соломы, мха, коры, земли).
- Чем люди могут помочь птицам весной? (Можно сделать и повесить скворечник для
птиц).
- А весной чем питаются, птицы? (Весной появляются насекомые, ими и кормятся
птицы). Жучки, пауки, куколки насекомых всю холодную зиму провели под корой
деревьев, прятались в старых пнях, в земле.
- Назовем перелетных птиц: ласточка, стриж, соловей, зяблик, кукушка, утка, журавль,
грач, жаворонок, цапля.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
У цапли ноги длинные, а у скворца - (короткие).
Аист - большая птица, а зяблик ...
У ласточки короткая шея, а у лебедя ...
У соловья маленькое гнездо, а у аиста ...
«Птицы представляются».
Воробей: Я подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Мой клюв твердый и заостренный к концу. В холодную пору мы сидим, тесно прижавшись друг к другу, нахохлившись.
Синица: Я очень красивая птица. У меня на голове черная шапочка, щечки белые, а на горле черная полоска – галстучек, крылья и хвост – серые, спина – желто-зеленая, а брюшко – желтое.
Дятел: У меня красивое пестрое оперение: верх тела – черный, на голове и на шее – белые пятна, подхвостье и темя – красные, клюв прочный и острый.
Снегирь: У меня верх головы, крылья, хвост – черные, спина – голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета.
Клест: Я – небольшая птичка красного цвета, с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом.
Сорока: Голова, крылья, хвост у меня – черные, зато по бокам – белоснежные перышки. Хвост длинный и прямой, будто стрела, а клюв прочный и острый.
Ворона: У меня крупное продолговатое туловище и большие сильные ноги. Хожу большими шагами. У меня очень большой и крепкий клюв. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование младшая группа. Тема проекта: «Весна. Животные и птицы весной»
Цель: Создание условий для расширений и обогащений знаний детей о признаках ранней весны, об изменениях в природе; расширение знаний о домашних животных и птицах весной.Задачи: Раскрыть возможности и ...
Животный мир ( дикие животные, перелетные птицы и их детеныши)
Цель: дать представление о диких животных, перелетных птицах и их детенышах, среда обитания....
Тематическое планирование с26.04.21- 30.04.21.в средней группе. Тема недели: «Дикие живоные и птицы весной»
Цель: создание условий для представления об изменениях в жизни диких животных и птиц весной у детей среднего дошкольного возраста....
Тематическое планирование с26.04.21- 30.04.21.в средней группе. Тема недели: «Дикие животные и птицы весной»
Цель: создание условий для представления об изменениях в жизни диких животных и птиц весной у детей среднего дошкольного возраста....
Рекомендации родителям для совместной работы дома с детьми по лексической теме: «Весна. Животные и птицы весной»
Побеседуйте с ребёнком о том, что еще лежит на земле снег, а уже проснулись от долгого зимнего сна барсуки, ежи, медведи. Вышли они из норы, берлоги и пошли искать более сухие места.Откуда ...
НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.
НОД по развитию речи во второй младшей группеТема: «Весна пришла»Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Задачи:Образователь...