Рекомендации родителям для совместной работы дома с детьми по лексической теме: «Весна. Животные и птицы весной»
консультация (средняя группа)
Побеседуйте с ребёнком о том, что еще лежит на земле снег, а уже проснулись от долгого зимнего сна барсуки, ежи, медведи. Вышли они из норы, берлоги и пошли искать более сухие места.
Откуда они узнали, что весна пришла? Ведь телевизора в лесу нет? Как они узнали, что им пора просыпаться и вылезать поскорее из своих нор и берлог?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tema_vesna_zhivotnye_vesnoy.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям для совместной работы дома с детьми по лексической теме: «Весна. Животные и птицы весной»
1. Пополняем словарь птицы: скворцы, грачи; дикие звери: лиса, медведь, волк, заяц, еж, белка, их детёныши; просыпаются, питаются, рождаются, линять, кормить; маленькие, беспомощные, забавные.
2. Побеседуйте с ребёнком о том, что еще лежит на земле снег, а уже проснулись от долгого зимнего сна барсуки, ежи, медведи. Вышли они из норы, берлоги и пошли искать более сухие места.
Откуда они узнали, что весна пришла? Ведь телевизора в лесу нет? Как они узнали, что им пора просыпаться и вылезать поскорее из своих нор и берлог?
3. Поиграйте:
Игра с мячом «У кого кто?»
Ход игры: взрослый бросает ребенку мяч и называет животное; ребенок ловит мяч, называет его детеныша (или детенышей) и возвращает мяч взрослому обратно.
Например: у волка с волчицей – волчонок (волчата); у белки – бельчонок (бельчата); у зайчихи с зайцем – зайчонок (зайчата) и т.д.
Игра «Кого не стало?»
1 вариант: на столе расставляются или выкладываются 3 (4, 5) изображения животных, ребенок в течение нескольких секунд смотрит и запоминает, закрывает глаза, одно изображение (фигурка) убирается. Ребенок должен назвать кого не стало.
2 вариант (на развитие речи): сначала проговариваем, кто был, потом говорим кого не стало
Например: у волчицы были волчата – у волчицы не стало - волчат; у волчицы был волчонок – у волчицы не стало - ….. у белки – были бельчата – у белки не стало…. и т.д
Игра: «Посчитай» .
Например: Одина сорока, две сороки, три сороки, четыре сороки, пять сорок. Один грач, два грача…
4. Почитайте с ребенком сказку о Весне и весенние разговоры в лесу.
Вопросы для обсуждения. Кто герои сказки? Что произошло? Чем закончилась история? А как бы ты поступил на месте того или иного героя? Что тебя удивило, расстроило? За кого ты больше радовался, переживал? Почему? Как бы ты помог зверям и птица в лесу? и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование младшая группа. Тема проекта: «Весна. Животные и птицы весной»
Цель: Создание условий для расширений и обогащений знаний детей о признаках ранней весны, об изменениях в природе; расширение знаний о домашних животных и птицах весной.Задачи: Раскрыть возможности и ...
Рекомендации родителям для совместной работы с детьми дома по теме «ТРАНСПОРТ моего города (профессия водитель)»
Рекомендуем Вам вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта. Беседа о профессии работающих на транспорте( шофера автобуса или такси, грузовых машин, тра...
Рекомендации родителям для совместной работы с детьми дома по теме недели: «Наша армия родная»
Расскажите ребенку об этом празднике — кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день; рассмотрите вместе с ним иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской ар...
Рекомендации родителя для совместной работы с детьми дома по теме недели: «Правила дорожного движения.»
Понаблюдайте с ребёнком на улице за движением различного транспорта, покажите во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда нет. Повторить с...
Рекомендации родителям для совместной работы с детьми дома по лексической теме: «Одежда».
Рассмотрите с ребенком одежду, произнесите некоторые названия: пальто, комбинезон, куртка, шапка, шарф, брюки, кофта и т. д. Напомните, что всё это — одежда....
Рекомендации родителям для совместной работы с детьми дома по лексической теме "Обувь".
Рассмотрите с детьми их обувь, рассмотрите предметы обуви на предметных картинках и отработайте произношение следующих слов: ботинки, туфли, валенки, сапоги, сандалии, чешки. Объясните, что ...
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Домашние животные и птицы»
рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных и птиц, назовите их; обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, домашней птицы, попросите ребенка ответить на вопросы типа: «Поче...