Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой (старший возраст): «Беседа о жизни диких животных и птиц весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_o_zhizni_dikih_zhivotnyh.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное автономное дошкольное учреждение

                     Детский сад № 80 «Светлячок»

                               

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с      

                     природой (старший возраст):

«Беседа о жизни диких животных и птиц весной»

                                                                             

                                                                                Воспитатель:        

                                                                            Н.Е. Анисимова

                                   

                               

                                Нижневартовск

Цель: систематизировать представления детей о сезонных изменениях в жизни животных и птиц весной (линька, конец спячки, забота о потомстве). Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи.

Формировать интерес к жизни животных.                                                                        

                                         

                                        Ход занятия.

В группе появляется Незнайка: Ребята, я побывал весной в лесу и хочу рассказать, что я там увидел. Я думал, что весной в лесу так же, как зимой, ничего не меняется. Но, почему – то кругом таял снег, текли ручьи, из – под земли выросла молоденькая травка. Почему так происходит, не понимаю? Иду я по лесу, смотрю – на кустах висят клочки чьей – то шерсти. В чем дело, никак не пойму? Может быть это для меня ее развесили в подарок, чтобы я сшил себе новую шубу? Да ведь весной тепло, солнце ярко светит, жарко мне будет в шубе.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке узнать, кто же это оставляет клочки своей шерсти на кустах в лесу?

Дети: Звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Зайчик меняет свою белую шубку на серую, белочка меняет серую шубку на рыжую.

Воспитатель: Кто знает, почему зайцу неудобно бегать в белой шубке среди деревьев, зеленой травы, по серой дорожке? ( в белой шубке он из далека заметен для врагов).

Незнайка: А кто же тогда оставил на веточках рыжие клочки шерсти?                      

Дети: Их оставила плутовка – лисичка. Она тоже поменяла свою теплую пушистую зимнюю шубку на более легкую.                                                                      

Незнайка: А вот эти серые клочки шерсти – кто же их оставил в лесу?                      

Дети: Волк! И он тоже линяет весной.                                                                              

Незнайка: Ходил я по лесу, ходил, думал, что никого не увижу. Все звери спят, как в морозы зимой. Но подошел я к одной норке, а там кто – то большой с длинной мордочкой, с пушистым хвостом, а рядом еще пять таких же маленьких зверьков. Рыжая мама умеет тявкать, у нее очень хороший слух. Она сразу из далека услышала, как я по лесу шел. Своим детенышам она принесла съесть мышку. Я спрятался за куст и все это видел. Что это за звери были, я не знаю.

Дети: Это была лиса с лисятами.                                                                                 Незнайка: А еще, когда я прятался за кустом, я видел, что из берлоги вышел кто – то большой, коричневый и косолапый. Откуда он появился? Зимой я его не видел За ним появился такой же косолапочка. Кто это был?                          

Дети: Это медведь. (ребенок ставит модель «медведь в берлоге»).                         Воспитатель: У мамы – медведицы рождается зимой один , очень маленький медвежонок. Мама кормит его молоком. Весной медведи едят свежую молодую травку, улиток, муравьев из муравейника. Мама водит медвежонка к реке. Там она садится на камень и ударяет лапой по рыбе в реке. Стукнет по рыбе и отдаст своему детенышу.                                                                              

Незнайка: А еще кто – то мимо меня пробежал по дорожке на своих коротких ножках. Кто это был?

Воспитатель: Это бурундук. Зимой он спал, прятался от морозов. Кто из вас запомнил, какие изменения происходят со зверюшками в лесу весной?                      

Дети: Звери линяют, меняют зимнюю теплую шубку на легкую. Звери выходят из своих нор, а медведь из берлоги; весной звери выводят своих детенышей.                                                                                                                     Незнайка: Кроме зверей полно в лесу стало разных птиц. Может, праздник какой у них или что – то случилось? По берегам рек и на деревьях висят чьи – то домики из прутиков. Есть даже домики, вылепленные из глины. Вот, я их сфотографировал (вывешиваются картинки с изображением гнезд). Кто их поразвесил на деревьях – не знаю? В чем причина?                                                    

Дети рассказывают, что это гнезда птиц, вернувшихся с Юга.                                  Незнайка: Я привык к тому, что кругом только воробьи, голуби , да вороны, а это кто такие? Ходят – бродят здесь с желтыми клювами – черные, а у одной даже хвост вилочкой. Я таких не знаю.                                                                          

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке узнать птиц, которых он увидел весной. - Кто ходит по полям – сам черный, с желтым клювом?                                    

Дети: Это скворец (вывешивается картинка).

Воспитатель: А кто знает птичку, у которой хвост вилочкой? Она строит домик из глины на березе, у реки. Дети говорят, что это ласточка (показ иллюстрации).                                                                                                                        Незнайка: Я вам принес еще много разных птиц (показывает картинки): самолет, сорока, шар, стрекоза, галка, трясогузка.                                                    Воспитатель: Прав ли Незнайка?

Незнайка: Прав, конечно, они все летают, значит – птицы.                                         Дети, опираясь на модели существенных признаков, рассказывают Незнайке, как можно узнать птиц (клюв, две ноги, крылья, тело покрыто перьями).                    

В конце занятия Незнайка благодарит детей за полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего возраста "В гостях у диких животных зимой"

Формировать у детей представления о признаках зимы, свойства снега; расширять и углублять знания детей о диких животных; учить образовывать существительные с помощью суффиксов; развивать у детей желан...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей средней логопедической группы «Жизнь диких животных зимой»

Конспектзанятия по познавательно-речевому развитиюдля детей средней логопедической группы«Жизнь диких животных зимой»...

Ознакомление с окружающим миром «Скоро зима!» беседа о жизни диких животных в лесу

Цель: Дать детям представление о диких животных зимойЗадачи: Обучающие: Формировать интерес к окружающей природеРазвивающие: развивать познавательный интересВоспитывающие: Воспитывать заботливое отнош...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края»

Цель: расширить представления детей о природе родного края.Задачи: Образовательные: дать представления о диких животных. Объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет лишних или...