Конспект по развитию речи "В гостях у животных"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи на прогулке "В гостях у животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное
Образовательное Учреждение
Усть-Баргузинский детский сад «Ёлочка»
Открытое занятие
Развитие речи на прогулке
Тема: «В гостях у животных»
Воспитатель 2 мл. гр.: Гаськова К.А.
2018-2019г.
Цель: Продолжать учить детей определять состояние погоды, развитие речи детей, обогащение пассивного словаря.
Задачи:
• Закреплять знания о домашних и диких животных, условиях обитания;
• Закреплять названия животных и их детенышей;
• Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
• Развивать речевое дыхание, учить произносить слова четко и громко;
• Активизировать употребление прилагательных;
• Воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к животному миру.
Ход занятия:
- Ребята посмотрите кто у нас сегодня в гостях (воспитатели нашего детского садика). Давайте поздороваемся с ними.
- Ребята скажите у нас солнышко есть на небе?(Ответы детей).
- А ветер дует? (Определяем, дует ветер или нет).
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на паровозике. Встаем друг за другом и едем. Громко проговариваем слова чух-чух-чух.
- Вот ребята наша первая остановка «Деревня».
Ребят встречает баба Маша. Ребята здороваются с бабушкой.
Баба Маша:
- Ребята у меня есть домашние животные. Посмотрите на них и расскажите мне все, что вы о них знаете.
- Кто это?
Ответ ребят: - Кошечка!
- Она какая?
- Красивая, пушистая, серая (ответы детей).
- Ребята что кошечка кушает?
- Молоко, рыбку, водичку (Ответы детей).
- А как называется детеныш кошки?
- Котёнок.
- А это кто?
- Собачка.
- А Она какая?
- Рыжая, хорошая, верная, (Ответы детей).
- Ребята что собачка любит?
- косточки, мясо, молоко, водичку (ответы детей).
- А как называется детеныш собачки?
- Щенок.
- А где живут кошечка и собачка? (Ответы детей).
- Ребята, какие вы молодцы! Все знаете. Теперь давайте посмотрим на животных, которые не живут в доме с человеком.
- Кто это ребята?
- Корова.
- Молодцы! А что кушает корова?
- Травку, сено и пьет водичку.
- Ребята что дает нам корова?
- Молоко, мясо.
- А как называется детеныш коровы?
- Теленок.
- Ребята посмотрите кто это?
- Курица.
- Правильно, это курица. Что курица кушает?
- Зерно, травку.
-Молодцы! А что курица дает человеку?
- Яйца!
- А как называется детеныш курочки?
- Цыплёнок!
- Правильно ребята! Молодцы.
- Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей).
Снова троимся в паровозик и едем дальше. Громко проговариваем слова чух-чух-чух.
- Ребята вот наша следующая остановка «Полянка». Посмотрите, что вы видите?
- Дерево.
- Какое дерево? На нем есть листья?
- на этом дереве нет листьев.
- Ребята это сосна. А кто сидит на веточке?
- Белка!
- Правильно белка. А белка, какая?
- Рыжая, пушистая, красивая (Ответы детей).
- А что белочка любит кушать?
- Орешки, грибы (ответы детей).
- А где живёт белка?
- В дупле, на дереве.
- Ребята посмотрите, а кто сидит под деревом?
- Ёжик!
- Посмотрите у ёжика на спинке что-то есть. Что несет ёжик?
- Яблоко, грибочек, листик (ответы детей).
- А листик, какого цвета?
- Молодцы ребята! А ежик, какой?
- Серый, маленький, колючий (ответы детей).
- Молодцы! А каких диких животных вы еще знаете? (ответы детей).
Теперь строимся в паровозик и едим дальше. Громко проговариваем слова чух-чух-чух.
- Вот ребята это наша третья остановка.
- «Поиграем»!
- Да!
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке. По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки раз-два раз-два. (шагаем)
По камешкам, по камешкам попрыгаем немножко.
Раз-два раз-два. (Прыжки на двух ногах).
В ямку бух! (Присесть на корточки).
Повторяем игру 3 раза.
- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята что вам больше всего понравилось? На чем мы с вами ездили? Куда мы с вами ездили? Кого мы видели? (ответы детей).
- Всем спасибо!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое НОД Развитие речи "Эти забавные животные или в гости к Айболиту"
Задачи:Образовательные:- расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;- учить различать на слух слова с определенным звуком;- формировать умения обобщать, классифицировать;- упражн...
Конспект по развитию речи "Составление описания животных по картинкам"
Конспект по развитию речи "Составление описания животных по картинкам"...
Конспект НОД развитие речи Тема: "Дикие животные"
Формирование представлений у детей о внешнем мире, образе жизни и повадках диких животных. Уточнение и расширение словаря по теме. Форимирование обобщающего понятия "дикие животные". Обучени...
Конспект НОД Развитие речи Тема: «Дикие животные нашего края».
Цель: расширение представления детей о диких животныхЗадачи:Образовательные: расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни; закреплять в речи обобщающее поня...
конспект по развитию речи в средней группе "В гостях у домашних животных"
Выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе приносимой людям, местах обитания....
Конспект по развитию речи.Тема "Домашние животные".
Конспект по развитию речи. Тема"Домашние животные"...
Конспект по развитию речи «В гостях у животных»
Занятие по развитию речи во второй младшей группе....