Конспект по развитию речи.Тема "Домашние животные".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект по развитию речи. Тема"Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 119.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Домашние животные»
Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных.
Задачи: Расширить и углубить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, где живут, какую пользу приносят, как человек заботится о животных. Закреплять у детей умение работать с предложениями, отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ. Развивать диалогическую речь детей. Продолжать развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать бережное отношение к животным, навыки взаимопонимания, инициативности.
Оборудование: картинки с изображениями: «Домашние животные», «Польза домашних животных», карточки «Накорми животное», маски-ободки с изображениями животных. Ход занятия. 1Организационный момент. В: Ребята, о ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова) Заплелись густые травы, закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога. (Баран) У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет. (Кошка) Гладишь— ласкается, дразнишь — кусается. (Собака) Спереди — пятачок, сзади — крючок, Посредине — спинка, на спинке — щетинка. (Свинья) С бородою, а не старик, с рогами, а не бык. Не конь, а брыкается, доят, но не корова. (Коза) В: Кто догадался, о ком сегодня мы наш разговор? (о животных) Загадки, про каких животных я вам загадала? (домашних) Каких домашних животных вы еще знаете? Почему они называются домашними? (Потому что живут рядом с человеком, о них заботится человек) Как человек заботиться о них? (Строит им жилище, чистят его, кормят, поят, лечат) Ребята, как называется жилище у лошади? свиньи? кролика? коровы? собаки?
( У лошади - конюшня; у свиньи - свинарник; у кролика - крольчатник; у коровы -коровник; у собаки-конура)
2Игра «Назови семью». Сейчас вспомним семьи животных, вам нужно будет назвать маму, папу и детёныша. (Корова-бык-телёнок, свинья–хряк-поросёнок; коза-козёл-козлёнок, овечка-баран-ягнёнок, лошадь-конь-жеребёнок, крольчиха-кролик-крольчонок, кошка-кот-котёнок, собака-пёс-щенок). 3Игра «Накорми животное» Ребята, пожалуйста, помогите мне покормить животных, соедините линией животное и его еду. (Детям выдаются карточки с изображениями животных и пищи)
4Игра «Большой – маленький». Ребята, давайте поиграем, я буду называть части тела домашних животных, а вы должны назвать их уменьшительно-ласкательное название. (Копыта-копытца, хвост-хвостик, рога-рожки, лапы-лапки, усы-усики).
Физкультминутка
Антипка жил у нас. (встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх – вдох)
В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево – вправо)
В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки. (приседания)
В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте)
Потому что в час вставать. (шагаем на месте) 5Игра «Польза домашних животных».
- Посмотрите на картинку, какую пользу человеку приносят домашние животные?
(Корова даёт молоко, мясо. Коза дает молоко, мясо и шерсть, из которой изготавливают пряжу. Свинья даёт мясо, сало. Лошадь перевозит тяжелые грузы, людей. Овцы дают мясо и из их шерсти делают пряжу).
В:Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным? (Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу). 6Игра «Найди ошибку». В:Ребята, сейчас я буду читать предложения, в некоторых из них есть ошибки, слушайте внимательно и помогите мне их исправить. Детеныш коровы – жеребёнок. Козы дают молоко. Кролики ловят мышей. Свиньи живут в конуре. Лошади едят сено. Детеныш свиньи- свинёнок. Детеныш козы - ягненок. Коровы – хрюкают. У барана есть копыта. Кошки едят овес. 7Игра «Как живете» В:Ребята, послушайте стихотворение Владимира Степанова «Как живете?» (чтение стихотворения). А теперь мы с вами поиграем.
Педагог распределяет роли, детям одеваются маски-ободки с изображениями животных. Участники запоминают свои слова и разыгрывают диалог-сценку. Игра повторяется несколько раз с новыми игроками.
- Кони, кони, как живёте?
Кони, кони, что жуёте? (ведущий)
- Хорошо пока живём,
На лугу траву ЖУЁМ. (1 ребенок)
- Куры, куры, как живёте?
Куры, куры, что жуёте? (ведущий)
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не жуём.
Мы КЛЮЁМ проворно
На тропинке зёрна. (2 ребенок)
- Козы, козы, как живёте?
Козы, козы, что клюёте? (ведущий)
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не клюём.
А ДЕРЁМ мы поутру
С молодых осин кору. (3 ребенок)
- Как вы, кролики, живёте?
Что вы, кролики, дерёте? (ведущий)
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не дерём,
А ГРЫЗЁМ мы ловко
Свежую морковку. (4 ребенок)
- Вы, котята, как живёте?
Что, котята, вы грызёте? (ведущий)
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не грызём.
ПЬЁМ мы понемножку
Молоко из плошки. (5 ребенок) 8Итог занятия. Ребята, о ком мы сегодня разговаривали? Почему их называют домашними? Что будет с домашними животными, если мы их отпустим в лес? Какую пользу они приносят человеку? Что вам больше всего понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи "Домашние животные"
Сопровождается продуктивной деятельностью в технике ниткография...
План-конспект по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"
План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"....
конспект занятия «Развитие речи «Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»Цель: обогащение и систематизирование словарного запаса детей по теме «Домашние животные&r...
Конспект по развитию речи «Дикие животные».
Конспект по развитию речи....
Конспект по развитию речи "Дикие животные"
Конспект занятия по развитию речи по лексической теме "Дикие животные" старшего возраста с ЗПР...
Конспект по развитию речи "Дикие животные"
Конспект занятия «Дикие животные»Задачи: Закрепление и расширение представлений о диких животных, формирование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные»Связна...
конспект по развитию речи "Домашние животные. Птицы"
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО РАЗВТИЮ РЕЧИНА ТЕМУ:«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. ПТИЦЫ»...