Конспект по развитию речи.Тема "Домашние животные".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект по развитию речи. Тема"Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx119.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе.                                                                                                           Тема: «Домашние животные»

Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных.

Задачи:                                                                                                                 Расширить и углубить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, где живут, какую пользу приносят, как человек заботится о животных.                                                                                                             Закреплять у детей умение работать с предложениями, отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ.                                           Развивать диалогическую речь детей.                                                             Продолжать развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное восприятие.                                                                                                         Воспитывать бережное отношение к животным, навыки взаимопонимания, инициативности.

Оборудование: картинки с изображениями: «Домашние животные», «Польза домашних животных», карточки «Накорми животное», маски-ободки с изображениями животных.                                                                                                     Ход занятия.                                                                                              1Организационный момент.                                                                                               В: Ребята, о ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.                                                                                                                               Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова)                                                      Заплелись густые травы, закудрявились луга,                                                                       Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога. (Баран)                                                                 У порога плачет, коготки прячет,                                                                               Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет. (Кошка)                                      Гладишь— ласкается, дразнишь — кусается. (Собака)                                          Спереди — пятачок, сзади — крючок,                                                                Посредине — спинка, на спинке — щетинка. (Свинья)                                      С бородою, а не старик, с рогами, а не бык.                                                              Не конь, а брыкается, доят, но не корова. (Коза)                                                            В: Кто догадался, о ком сегодня мы наш разговор? (о животных)                                Загадки, про каких животных я вам загадала? (домашних)                                                   Каких домашних животных вы еще знаете?                                                      Почему они называются домашними? (Потому что живут рядом с человеком, о них заботится человек)                                                                                                  Как человек заботиться о них? (Строит им жилище, чистят его, кормят, поят, лечат)                                                                                                                                 Ребята, как называется жилище у лошади? свиньи?  кролика? коровы? собаки?

( У лошади - конюшня; у свиньи - свинарник; у кролика - крольчатник; у коровы -коровник; у собаки-конура)

 2Игра «Назови семью».                                                                                         Сейчас вспомним семьи животных,  вам нужно будет назвать маму, папу и детёныша. (Корова-бык-телёнок, свинья–хряк-поросёнок; коза-козёл-козлёнок, овечка-баран-ягнёнок, лошадь-конь-жеребёнок, крольчиха-кролик-крольчонок, кошка-кот-котёнок, собака-пёс-щенок).                                                        3Игра «Накорми животное»                                                                                     Ребята, пожалуйста, помогите мне покормить животных, соедините линией животное и его еду. (Детям выдаются карточки с изображениями животных и пищи)

https://files.vospitatelru.ru/images/4552554ee173849b5d148ed56574c7eae45c7cd6.JPG                                                                               4Игра «Большой – маленький».                                                                                             Ребята, давайте поиграем, я буду называть части тела домашних животных, а вы должны назвать их уменьшительно-ласкательное название. (Копыта-копытца, хвост-хвостик, рога-рожки, лапы-лапки, усы-усики).

Физкультминутка

Антипка жил у нас. (встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час.      (потянулись, руки вверх – вдох)
В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски.    (наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался.                 (наклоны головы к плечам влево – вправо)
В пять по коврику катался.         (повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки.   (приседания)
В девять ел и слушал сказки.    (хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать,   (прыжки на месте)
Потому что в час вставать.     (шагаем на месте)                                                                                                                        
 5Игра «Польза домашних животных».

- Посмотрите на картинку, какую пользу человеку приносят домашние животные?

https://files.vospitatelru.ru/images/207e4e838fe6d5004d4b76cd02ec8e6f33c719ec.JPG 

(Корова даёт молоко, мясо. Коза дает молоко, мясо и шерсть, из которой изготавливают пряжу. Свинья даёт мясо, сало. Лошадь перевозит тяжелые грузы, людей. Овцы дают мясо и из их шерсти делают пряжу).

В:Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным? (Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу).                                                                                                          6Игра «Найди ошибку».                                                                                                 В:Ребята, сейчас я буду читать предложения, в некоторых из них есть ошибки, слушайте внимательно и помогите мне их исправить.                       Детеныш коровы – жеребёнок. Козы дают молоко. Кролики ловят мышей. Свиньи живут в конуре. Лошади едят сено. Детеныш свиньи- свинёнок. Детеныш козы - ягненок. Коровы – хрюкают. У барана есть копыта. Кошки едят овес.                                                                                                                  7Игра «Как живете»                                                                                        В:Ребята, послушайте стихотворение Владимира Степанова «Как живете?» (чтение стихотворения). А теперь мы с вами поиграем.

Педагог распределяет роли, детям одеваются маски-ободки с изображениями животных. Участники запоминают свои слова и разыгрывают диалог-сценку. Игра повторяется несколько раз с новыми игроками.

- Кони, кони, как живёте?
Кони, кони, что жуёте? (ведущий)
- Хорошо пока живём,
На лугу траву ЖУЁМ. (1 ребенок)

- Куры, куры, как живёте?
Куры, куры, что жуёте? (ведущий)
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не жуём.
Мы КЛЮЁМ проворно
На тропинке зёрна. (2 ребенок)

- Козы, козы, как живёте?
Козы, козы, что клюёте? (ведущий)
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не клюём.
А ДЕРЁМ мы поутру
С молодых осин кору. (3 ребенок)

- Как вы, кролики, живёте?
Что вы, кролики, дерёте? (ведущий)
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не дерём,
А ГРЫЗЁМ мы ловко
Свежую морковку. (4 ребенок)

- Вы, котята, как живёте?
Что, котята, вы грызёте? (ведущий)
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не грызём.
ПЬЁМ мы понемножку
Молоко из плошки. (5 ребенок)                                                                                
8Итог занятия.                                                                                                              Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?                                                                            Почему их называют домашними?                                                                          Что будет с домашними животными, если мы их отпустим в лес?                                        Какую пользу они приносят человеку?                                                                             Что вам больше всего понравилось на занятии?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи "Домашние животные"

Сопровождается продуктивной деятельностью в технике ниткография...

План-конспект по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"

План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"....

конспект занятия «Развитие речи «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»Цель: обогащение и систематизирование словарного запаса детей  по теме «Домашние животные&r...

Конспект по развитию речи "Дикие животные"

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме "Дикие животные" старшего возраста с ЗПР...

Конспект по развитию речи "Дикие животные"

Конспект занятия «Дикие животные»Задачи: Закрепление и расширение представлений о диких животных, формирование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные»Связна...

конспект по развитию речи "Домашние животные. Птицы"

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО РАЗВТИЮ РЕЧИНА ТЕМУ:«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. ПТИЦЫ»...