конспект по развитию речи в средней группе "В гостях у домашних животных"
план-конспект занятия (средняя группа)

Коробкова Елена Евгеньевна

Выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе приносимой людям,  местах обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_domashnih_zhivotnyh.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у домашних животных.

Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе приносимой людям,  местах обитания.

Задачи:

  1. Закреплять названия животных и их детенышей;
  2. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
  3. Развивать речевое дыхание, учить произносить слова чётко и громко;
  4. Активизировать  употребление  прилагательных;
  5. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь;
  6. Воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к животному миру.

Материал:  карточки  домашних животных,  домашние животные  (поросенок, лошадь, корова, коза), загадки..

Ход занятия:  Стук в дверь. Заходит Пес – Барбос.

Пес – Барбос: Здравствуйте, ребята. Я Пес – Барбос  - пришел  к вам в гости, принес гостинец. Но он не простой, чтобы его открыть, необходимо выполнить несколько заданий.

Воспитатель: - Ребята, а вам интересно, что там внутри?  Пес - Барбос  присаживайся, будь гостем дорогим у нас! А мы с ребятами, попробуем выполнить эти задания? Я нашла здесь интересное стихотворение.

 Читает стихотворение «Домашние животные»

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать?

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно

Лошадь, корова, собака и кошка

Как назовем их?

Подумай немножко

В доме с хозяином дружно живут

Значит, домашними все их зовут.

 Воспитатель:- Ребята,  вы наверное догадались, что сегодня мы будем говорить о домашних животных,

- А кого из домашних животных вы встречали на улице? (кошку, собаку, )

-А каких еще домашних животных вы знаете?

1 задание: Проблемная ситуация:

В.: Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать?
А вы знаете, как малыши называются?
Дети приходят к выводу, что они  помогут  их  найти.

Дети  высказывают  свое мнение, неправильно ответивших детей поправляют.
Дети активизируют необходимые знания для разрешения ситуации: необходимо правильно сделать выбор - каждому малышу найти его маму.

Дидактическое упражнение ”Назови детенышей“

Детеныш кошки - котенок

Детеныш  собаки - щенок

Детеныш  коровы - теленок

Детеныш козы - козленок

Детеныш  овцы - ягненок

Детеныш  свиньи - поросенок

Детеныш лошади - жеребенок

Детеныш  крольчихи – крольчонок

-  Правильно, ребята, теперь можно развязать платочек. Но, что это: здесь еще 1 платочек. Значит надо выполнить еще одно задание.

 2 задание: Давайте составим рассказ о домашних животных. В этом рассказе нужно будет описать животных. ( мягкие  игрушки:  СОБАКА,  КОШКА, КОРОВА.)

«Однажды мы приехали в деревню к бабушке. Когда зашли во двор, нас встретила собака (большая, красивая, дружелюбная, верная , лохматая, пятнистая, длинношерстная, вислоухая  ). Мы с ней поиграли и решили зайти в дом, поздороваться с бабушкой. На пороге сидела кошка. Она была (пушистая, ласковая, добрая, игривая,  длиннохвостая,  мурлыкающая. ). Мы поздоровались с  бабушкой  и пошли гулять во двор. И вдруг услышали мычание коровы и решили посмотреть на нее. Корова была (большая, красивая, добрая,  ласковая, грустная, рогатая, бодливая, спокойная.). Мы любим корову потому, что она дает нам молоко (вкусное, полезное, белое)».

- Молодцы! Мы составили очень хороший рассказ. Можно открывать платочек. Посмотрите, но здесь опять платочек. Он требует выполнения еще одного задания.

3 задание. Подвижная игра «День - ночь».

Пес - Барбос: - Ребята, а это задание я хочу вместе с вами выполнить, вы любите играть? (Да)

- А вы знаете, что делают днем домашние животные (бегают, прыгают), а ночью (спят). Давайте мы с вами представим, что вы щенята  и когда я говорю «день» вы прыгаете, бегаете по коврику, как по лужайке, а когда «ночь», вы ложитесь на ковер и засыпаете.

Называть по очереди части суток. Повторить несколько раз.

Воспитатель: - А мы с ребятами выполнили задание, можем развязать платочек. Ой, здесь опять платочек. Нужно выполнить последнее задание.

  1. задание. Нужно отгадать загадки про домашних животных:

1..Быстрее ветра я скачу,


   ''Цок-цок,'' – копытами стучу,


    Я громко ''иго-го'' кричу,


   Садись на спину – прокачу!
(лошадь)

  1. .Острые ушки,


              На лапках подушки,

 
              Усы как щетинка.

 
              Дугою спинка.


             Днем спит, на солнышке лежит.

 
            Ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка)

3.   Идёт, она идёт,

    Все бородой трясёт,

   Травки очень просит:

   « Ме, да ме,

    Дай-те травки мне..» (Коза).

4  Белый хвост, чёрный нос

    Наши тапочки унёс

   В уголок под кровать -

   И не хочет отдавать. (Щенок)

5.  Ходит бочка, хвост крючком,

    Роет землю пятачком.

   А рядышком - бочонки:

   Мальчишки и девчонки.

   И тоже с пятачками,

   И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)

   6. Раннее утро...

    Уходят рога,

     Тихо мыча,

    В заливные луга:

    Травы щипать

      И неспешно пастись -

    Вкусным, парным

     Молоком запастись. (Корова)

Пальчиковая гимнастика.

Я в деревне отдыхаю…


Я в деревне отдыхаю, Руки на столе ладошками вниз. Разводить и соединять пальцы правой руки.
Всех зверей домашних знаю: Разводить и соединять пальцы левой руки.
Кролик, лошадь и коза, Называя животное, поднимать и удерживать на весу каждый палец правой руки, начиная с большого.
Кот, корова и свинья. Поднимать и удерживать на весу оставшиеся пальцы правой руки, а затем левой, начиная с большого.
А еще баран с овцой,
Да верный пес - Поднимать и удерживать на весу каждый палец левой руки.
Помощник мой. Большой палец правой руки поднять вверх, указательный согнуть, остальные вытянуть вперед и прижать друг к другу – «собака»

- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.

- Давайте скорее открывать платочек. Ну, вот опять платок! Задания кончились, а платочки нет. И занятие наше подошло к концу. Наверное, мы что-то забыли сделать? Подумайте, что мы забыли сделать?

- Правильно, нужно поблагодарить  Пса – Барбоса за увлекательное занятие.

- Давайте хором скажем ему спасибо. Молодцы!

Развязываем платочек, а там угощение.

- Ребята, Пес - Барбос  принес вкусное угощение – печенье.

( под музыку раздача угощенья

(печенье в форме животных)). 

Пес - Барбос: - Ребята, мне у вас очень понравилось, но пришло время уходить, меня ждут мои детки, маленькие щенятки. До свидания!

Воспитатель: До свидания Пес – Барбос ! Ребята, какие мы сегодня молодцы! Кто скажет, кому , что больше всего понравилось на занятии?

В конце обобщить вышесказанное и подвести итог.

Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Домашние животные"

НОД расширяет представления детей о домашних животных: овце, корове, козе, об особенностях их поведения, о том, что едят, какую пользу приносят; уточняет знания о труде людей по уходу за домашними жив...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Домашние животные»

Программное содержание: Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме " Домашние животные"( животное, корова , с...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные».

развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные и птицы»

Методическая разработка на тему: «Домашние животные и птицы». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные и пти...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Образовательные задачи:- закреплять и расширять представления детей об особеннос...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему«Домашние животные».Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Домашние животные».

laquo;Домашние животные».Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Образовательные задачи:- закреплять и расширять ...