Конспект по развитию речи на тему Животные жарких стран.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект по развитию речи на тему: "Животрные жарких стран" - адаптирован для детей с ТМНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_zhivotnye_zharkih_stran_grutskaya.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СКОЛКОВСКИЙ»
(ГБУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»)
Конспект занятия по развитию речи
«Животные жарких стран »
С применением «лого-технологий» социокультурной реабилитации.
Составил:
Воспитатель 4гр
Груцкая Ирина Петровна
Категория детей:
Дети-сироты с ТМНР.
Возраст детей:
7 лет.
Москва, 2023
Тип занятия: Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка с детьми с общим недоразвитием речи, второй год обучения (подготовительная группа).
Форма занятия: Подгрупповое логопедическое занятие в условиях логопедического пункта.
Коррекционно-образовательные цели:
- Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: «Животные жарких стран».
- Обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами.
- Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных, закрепление формы творительного падежа существительных).
- Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в рассказе.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, развитие голоса и интонации, навыков слогового анализа, тонкой моторики, координации речи с движением, эмоций, воображения, мышления, памяти.
Воспитательные цели:
Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.
Оборудование:
Большой атлас «Волшебный мир животных», компьютерная презентация «Животные жарких стран. Антонимы», игрушки животных, СД с записью голосов животных, листы с силуэтами животных для штриховки по количеству детей, мольберт, игра «Чей? Чья?Чье?Чьи?», клейкие листочки со слогами.
Предварительная работа (проводится воспитателями групп): Просмотр иллюстраций из атласа «Волшебный мир животных», чтение рассказов о животных из экологической азбуки «Животные жарких стран», разучивание пальчиковой гимнастики, составление плана рассказа о диком животном, отгадывание загадок о животных.
Использование современных технологий:
- Развивающие технологии по коррекции общего недоразвития речи у старших дошкольников Л Н Смирновой, Н.В. Нищевой.
- Компьютерные технологии: презентация «Слова - антонимы», запись голосов животных.
- Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, пальчиковая гимнастика с самомассажем, координация речи с движением, психогимнастические упражнения, голосовые упражнения.
Ход занятия
#1054;рганизационный этап. (Объявление темы занятия. Создание эмоционального положительного фона).
Воспитатель приглашает детей в кабинет, на столах расставлены игрушки – животные жарких стран, звучит запись звуков джунглей, а потом отдельных голосов животных жарких стран.
Воспитатель читает стихотворение:
В жарких странах носороги
Просто ходят по дороге.
Мокнут в речке бегемоты.
Львы выходят на охоту.
Крокодилы, обезьяны,
Зебры, жители саванны.
И тропические птицы…
Есть чему тут подивиться! (В. Нищев).
Мы с вами оказались в джунглях. Посмотрите, сколько вокруг животных. Назовите их. А чьи голоса вы сейчас слышали?
Ответы детей: Я слышал, как трубил слон. А я слышал рычание тигра. Мне слышалось рычание льва. Были слышны крики обезьяны.
Воспитатель выключает проигрыватель и приглашает детей подойти к мольберту.
II. Основной этап:
#1059;пражнение «Расскажи о животных». (Развитие связной речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциации сонорных звуков в рассказе).
Воспитатель помещает на мольберт, стоящий перед детьми большой атлас «Волшебный мир животных»
Подумайте одну минуту и начинайте рассказывать по очереди. Старайтесь говорить четко и красиво, правильно произносите звуки.
Два ребенка составляют рассказы, остальные дети могут составить рассказы в вечерний отрезок времени.
#1059;пражнение «Кто самый внимательный».(Развитие речевого слуха, голоса. Совершенствование фонематических представлений, интонационной стороны речи)
Воспитатель вновь привлекает внимание детей к плакату.
воспитатель Продолжаем наблюдать за животными. Смотрите на них внимательно и слушайте мои вопросы и задания. Перечислите животных, в названии которых есть звук Р.
Дети. Жираф, тигр, носорог, зебра, крокодил.
Воспитатель Есть ли здесь животные, в названии которых есть звук С?
Дети. Носорог, слон.
Воспитатель. Теперь назовите животных, в названии которых есть звук Л.
Дети. Слон, крокодил.
3. Пальчиковая гимнастика. (Развитие тонкой моторики, координации речи с движением).
Воспитатель предлагает выполнить пальчиковую гимнастику с элементами самомассажа «Где обедал воробей?».
Где обедал воробей? (Машут перекрещенными ладошками).
В зоопарке у зверей. (Ладошками изображают раскрывшуюся пасть.)
(Далее на каждое название животного выполняют массирующие движения каждого кончика пальца).
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы,
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил. (Опять изображают раскрывшуюся пасть).
5. Игра «Скажи наоборот». (Обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами)
Следующая игра вам знакома. Учимся подбирать слова «наоборот». Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.
У жирафа длинная шея, а у бегемота…
У обезьяны тонкий хвост, а у тигра…
У слона большие уши, а у зебры ..
У бегемота широкая спина, а у зебры….
III. Заключительный этап (оценка работы детей).
Воспитатель предлагает детям вспомнить, в какие игры они играли, какие задания выполняли, что им было интересно делать. Можно предложить детям оценить работу друг друга.
Затем логопед оценивает работу каждого ребенка (Вася сегодня лучше всех составил рассказ, Петя – лучше всех заштриховал слона, У Иры лучше всех получился грозный лев и т.д.). Каждому ребенку логопед вручает картинку с силуэтом игрушечного слоника, чтобы дома выполнить штриховку животного вместе с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи по теме «Животные жарких стран».
Задачи:1. Коррекционно-образовательныеактивизация и актуализация словаря по теме занятия; совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок; формирование целостного впечатления об и...
Конспект НОД по развитию речи на тему "Животные жарких стран" в подготовительной группе
Игровое занятие по речевому развитию детей с использованием ТРИЗ технологии и технологии мнемосхемы.Занятие позволяет в игровой форме обобщить знания детей о животных жарких стран, активизировать слов...
Конспект НОД по развитию речи на тему "Животные жарких стран" в подготовительной группе
Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран. Формировать умение составлять описательный рассказ о животном исполь...
Занятие по развитию речи по теме "Животные жарких стран"
Материал предназначен для воспитателей старших групп детского сада, детей ТНР, родителям....
Занятие по развитию речи на тему: "Животные Жарких стран"
Образовательные задачи:уточнить и расширить представления о животных Жарких стран( название, особенности внешнего вида, название детенышей);ввести в речь детей обобщающие понятия «Животные...
Занятие по развитию речи на тему Животные жарких стран в подготовительной группе
В период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, науч...
Технологическая карта по развитию речи на тему: "Животные жарких стран" для детей старшего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по развитию речи на тему:" Животные жарких стран"...