Конспект по развитию речи «В гостях у животных»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_v_gostyah_u_zhivotnyh.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27»
Конспект по развитию речи
во второй младшей группе
Тема «В гостях у животных»
Подготовила воспитатель: Горбунова Т.Г.
2021г
«В гостях у животных»
Задачи:
• Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;
• Закреплять названия животных и их детенышей;
• Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
• Развивать речевое дыхание, учить произносить слова четко и громко;
• Активизировать употребление прилагательных;
•Активизировать употребление глаголов;
• Воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к животному миру.
Используемые материалы: наглядный материал домашних животных, их детенышей, карточки с животными, их домами и употребляемой пищей.
Ход занятия:
- Ребята посмотрите кто у нас сегодня в гостях (воспитатель нашего детского садика). Давайте поздороваемся с ним. А сейчас давайте сядем на стульчики. Сели красиво, прямая спина.
- Посмотрите ребята, какой предмет лежит у меня на столе, что это? Правильно, мешочек. Интересно, что там внутри. Около этого мешочка , я нашла письмо. Интересно, кто его нам прислал? В письме написано, что чтобы открыть мешочек нужно выполнить несколько заданий.
1 задание Давайте вспомним каких домашних животных мы знаем? (Кошка, собака, корова, свинья, лошадь.) Какие животные называются домашними? Правильно, те о которых заботится человек.
Ой, ребята, что произошло? Детеныши домашних животных убежали от мамочек. Мамы переживают. Поможем поймать деток и отведем их мамам? Дети : ДА! (дети по очереди выбирают карточку с детенышем, называют его и кладут карточку к соответствующей карточке животного. Хоровые и индивидуальные ответы). Молодцы, вы справились с заданием, можем развязать мешочек. Ой, а он не развязывается! Давайте выполнять следующее задание
2 задание. Давайте вспомним, где живут домашние животные. Для этого давайте сядем в поезд и поедим в деревню (дети строятся паровозиком и отправляются за воспитателем в путь). Вот ребята и наша остановка.
Садитесь. Кто это нас встречает? Бабушка! Здравствуй бабушка. Мы к тебе в гости приехали.
Бабушка. Внучата я такая старенькая. Совсем забыла кто в каком доме живет. Помогите мне. Дети хором и индивидуально называют названия домов домашних животных.
Коровник для коровы. Корова какая? (большая, красивая, добрая), что дает нам корова? (молоко).
Конюшня для лошади. Лошадь какая? (большая, красивая, сильная). Как помогает она человеку? (перевозит грузы, на ней можно кататься)
Свинарник для свиньи. Свинья какая? (толстая, грязная, ленивая). Что нам она дает? (мясо, сало, кожу)
Будка для собаки. Какая собака? (большая, красивая, дружелюбная, верная). Как она нам помогает? (охраняет)
Кошка в доме. Кошка какая? (пушистая, ласковая, добрая). Молодцы! Вы справились с этой задачей, можно развязать мешочек. Он снова не развязывается! Давайте выполнять следующее задание.
3 задание. Физкультминутка
Подвижная игра. «День - ночь».
- Ребята, что делают все звери днем (бегают, прыгают), а ночью (спят). Давайте мы с вами представим, что мы маленькие жеребята, когда я говорю день вы прыгаете, бегаете, а когда ночь вы садитесь на корточки и засыпаете. Называть по очереди части суток. Повторить несколько раз. Последний раз «ночь» Молодцы.!А, ранним утром проснулись животные их пора отпустить погулять. Выходят они из своих домиков, а с утра ветерок дует, деревья качает. Давайте встанем в круг и выполним упражнение » Ветер дует.» Молодцы. Садитесь.
Наш мешочек снова не развязывается. Нужно выполнить следующее задание.
4 задание. Послушайте ребята вот такую историю. « Вчера у коровы Зорьки было день рождение. Бабуля по такому случаю приготовила всем домашним животным угощение: Корове – косточку, Собаке - овес, Кошке – сено, Лошади – молоко. Попробовали животные угощение и поморщились. Что не понравилось гостям? (вопрос: что любит корова? Ответ. сено и т.д.)
Молодцы ребята все вы знаете. Давайте скорей открывать мешочек. Ну вот опять не развязывается. Задания кончились, а мешочек не развязывается. И урок подошел к концу. Наверно мы забыли что-то сделать, наверно нужно поблагодарить друг друга ,и нашего гостя. Давайте скажем всем спасибо. (Спасибо!) Молодцы! Давайте вспомним еще, что мы делали на уроке. Вы хорошие ребята, все вспомнили. Давайте теперь попробуем развязать мешочек.
Развязывается мешочек, там угощение. Как вы думаете, кто их нам прислал? Это коровка Зорька нам прислала гостинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи « В гостях у сказки» в средней группе.
Закреплять умение узнавать и рассказывать сказку с использованием мнемотаблиц, закрепить знание пословиц, развивать речевое дыхание; Упражнять детей в произношении прилагательных; Развивать координаци...
Методическая разработка конспекта по развитию речи "в гости Машенька пришла"
конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «в гости машенька пришла» (с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий)...
Конспект по развитию речи " В гости к сказке" ( 1 младшая группа)
Развитие речи детей средствами устного народного творчества....
конспект по развитию речи "В гостях у бабушки забавы".
Конспект содержит русские народные игры, загадки, художественное слово,построен с учетом традиций русского народа....
конспект по развитию речи "В гостях у куклы кати"
конспекты по развитию речи для детей младшей группы...
Конспект по развитию речи: «В гостях у осени!»
Конспект по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста направлен на закрепление знаний о признаках осени, а также памяти, внимания и наглядно - образного мышления....
Конспект по развитию речи "В гости к лесовичку"
Задачи:Упражнять в подборе слов с противоположным значением – антонимов; Обогащать речь прилагательными;Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением;Упра...