Методическая разработка по составлению рассказов в старшей группе
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Конспект по речевому развитию детей старшей группы "Февраль - последний месяц зимы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей старшей группы «Февраль – последний месяц зимы»
Цель: расширение и уточнение знаний о зиме.
Задачи:
- развивать артикуляционную моторику;
- упражнять в умении согласовывать существительное с прилагательным;
- упражнять в подборе слов с противоположным значением;
- уточнять и расширять словарь по теме зима;
- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- автоматизация звука С в словах;
- развитие связной речи.
Материал: конверт, снежинки, картинка с изображением зимнего пейзажа, картинки для сравнения с изображением животных., интерактивная доска с презентацией.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: давайте вспомним, какое сейчас время года? (зима).
Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).
Какой первый месяц? (декабрь)
Какой последний? (февраль)
Воспитатель : ребята сегодня утром я нашла конверт с письмом у нашей группы. Как вы думаете от кого оно? Давайте его прочитаем и узнаем.
Письмо:
Вам без меня прожить нельзя!
Как на санях не покататься
Как не слепить снеговика?
Ну как, ребята, вам остаться
Без снежной горки, без катка?
Я белоснежная Зима!
Воспитатель: ребята от кого это письмо? (от зимы)
Наступил февраль – последний месяц Зимы. Приближается Весна, но я не хочу уходить. Уступлю только тогда, когда вы выполните все мои задания. Они находятся на снежинках, которые ждут вас в конверте.
Воспитатель: Итак, начнем выполнять зимние задания.
1 снежинка Зима просит потренировать свои язычки. Будем проговаривать чистоговорки:
Ма-ма-ма-пришла снежная зима.
Ег-ег-ег-все засыпал белый снег.
Ки-ки-ки-любим мы играть в снежки.
Оз-оз-оз-щиплет щеки нам мороз.
Лю-лю-лю-зиму снежную люблю.
2 снежинка Посмотрите на картинку, на которой изображен зимний пейзаж. Зима просит вас подобрать как можно больше слов – прилагательных к «зимним» словам:
Воспитатель: Зима, какая - Холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная;
Снег какой- белый, мягкий, чистый, пушистый, рыхлый, липкий;
Лед какой- гладкий, блестящий, холодный, твердый, скользкий;
Снежинки какие- белые, красивые, холодные, хрупкие;
Метель какая- вьюжная, суровая, снежная.
3 снежинка Здесь задание такое, чтобы поиграть, нам нужно сказать предложение наоборот. Я буду кидать вам мяч, и говорить начало фразы, а вы мне эту фразу продолжаете, подбирая противоположные слова по смыслу.
Летом дни жаркие, а зимой …(холодные)
Летом катаются на роликах, а зимой на…(коньках)
Летом небо светлое, а зимой…(темное)
Летом день длинный, а зимой…(короткий)
Летом солнце яркое, а зимой…(тусклое)
Снег мягкий, а лед…(твердый)
Осенью листопад, а зимой…(снегопад)
Весной на реке лед тонкий, а зимой…(толстый)
4 снежинка Игра « Что наделала зима?»
Зимушка - зима , что же ты наделала?
Зима пришла с морозами и все – (заморозила)
Метель мела и все тропинки – (замела)
Река покрылась льдом и вся – (заледенела)
Зима позвала вьюгу и все – (завьюжила)
5 снежинка Физкультминутка « Сосулька»
Вниз головой висит сосулька,
(Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают домиком)
От солнца насморк у нее. (Трогают себя за нос)
То от тепла она заплачет, (Собирают «слезы» в ладонь)
То платьице ушьет свое. (Проводят руками по телу сверху вниз)
Придет мороз – заледенеет, (Обнимают себя руками, дрожат)
Немного за ночь подрастет, (Руки вытягивают вверх , встают на носочки)
Окрепнет телом , потолстеет, (Руки округляют по бокам)
Тяжелой станет – упадет. (Приседают)
6 снежинка Красавица – зима хочет поиграть в игру «Назови ласково».
Снег — снежок,
мороз — морозец,
ветер — ветерок,
лед — ледок,
зима — зимушка,
метель — метелица,
санки — саночки,
холод — холодок,
дерево — деревце,
звезда — звездочка,
солнце — солнышко,
день — денек,
ночь — ночка.
7 снежинка Игра «Придумай слово»
Придумайте слова, в которых есть звук / С/ в начале слова, используя зимнюю тему (снег, снеговик, санки, сосулька, сугроб, скворечник, снежинка, Снегурочка, снегоход, снегирь).
8 снежинка Красавица - зима хочет, чтобы мы рассказали ей о животных и сравнили их.
1. У лисы большой, пушистый хвост. У лисы ушки маленькие, у нее красивая рыжая шубка и она ее не меняет. У зайца маленький, пушистый хвост, у зайца длинные уши. У зайца шубка летом серая, а зимой белая.
2. Белка маленький, пушистый зверек. Белка летом рыжая, а зимой серая. Белочка делает на зиму запасы. Ежик непушистый, у него вместо меха на теле иголки. Ежик серого цвета. Ежик не делает на зиму запасы, зимой он впадает спячку.
3. Медведь – дикое животное. Он очень большой и имеет коричневый окрас. Тело покрыто густой, длинной шерстью. Медведь умеет рычать. На зиму он впадает в спячку. Волк – хищное животное. У него острые зубы. Шерсть у волка густая, серого, белого, чёрного и коричневого цвета. У волка хороший слух и обоняние.
Воспитатель: вот мы и справились со всеми заданиями Зимы. Обещала она нам уйти и уступить свое место Весне, значит выполнит свое обещание, т.к. мы выполнили все её задания.
Рефлексия Скажите, лёгкие были задания у зимы?
Какое задание тебе больше всего понравилось?
Какое задание было для тебя трудным?
- Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали, играли и выполняли задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/09/picture-494552-1412798406.jpg)
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/14/picture-394810-1565787747.jpg)
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе "Обучение рассказыванию по картине в старшей группе".
Рассматривать картину начните с беседы. Цель такой беседы — подвести детей к правильному восприятию и пониманию содержания картины и в то же время научить отвечать на вопросы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/19/picture-603211-1697718141.jpg)
Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе "Природа и нравственное воспитание у старших дошкольников"
Данная методическая разработка представляет собой авторскую модификацию традиционного материала по нравственному и экологическому воспитанию, заложенного в программах Н.В. Нищевой и О.А. Воронкевич, п...
Методическая разработка по составлению рассказов в подготовительной группе.
Методическая разработка по составлению рассказов в подготовительной группе по теме: "Профессии"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/14/picture-931557-1497464496.jpg)
Занятие по социально-коммуникативному развитию. Составление рассказа в старшей группе "Как помочь птицам зимой?" по серии сюжетных картин.
Для составления рассказа была выбрана серия сюжетных картин, которая соответствует возрастным возможностям детей. Содержание занятия состоит из трех взаимосвя...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/21/picture-740273-1453375423.jpg)
Составление рассказа в старшей группе с помощью речевых кубов
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельностипо развитию речи "Составление рассказа из личного апыта на тему "Зимние забавы"". ФИО педагога...
Методическая разработка образовательной деятельности в средне- старшей группе по теме: Составление описательного рассказа «Овощи и фрукты"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ "ДС № 28 Чебурашка» Муниципального образования Староминский район...