Методическая разработка по развитию речи в старшей группе "Обучение рассказыванию по картине в старшей группе".
методическая разработка (старшая группа)
Рассматривать картину начните с беседы. Цель такой беседы — подвести детей к правильному восприятию и пониманию содержания картины и в то же время научить отвечать на вопросы.
В беседе по картине вопросы — основной прием обучения. Своими вопросами вы должены направлять внимание и мысль детей последовательно от одной части картины к другой, от одной детали к другой; вопросы подводят детей к выводам о взаимоотношениях действующих лиц, о взаимосвязях действий и условий; благодаря вопросам дети приучаются видеть главное и детали, имеющие существенное значение. Вопросы должны быть максимально конкретными; с этой целью полезно вопрос сопровождать показом той части или той детали картины, о которой идет речь.
Рассказ по картине проводятся таким образом. Покажите ребенку картину. Первые минута-две проходят в молчаливом созерцании картины, которое может прерываться негромкими возгласами детей, выражающими свои первые впечатления и чувства. Затем предложите ребенку посмотреть на одну из частей картины: «Посмотрика вот сюда» — и задайте вопросы о действующих лицах, о том, что они делают, какие они. Когда исчерпано содержание этой части картины или когда рассмотрели одну группу действующих лиц, нужно перейти к рассмотрению следующей части картины. Такая постепенность способствует воспитанию целенаправленного внимания, учит наблюдать, в результате чего у детей создаются отчетливые представления. Беседа с детьми по картине носит живой, непринужденный, но в то же время организованный характер обмена мнениями и впечатлениями. Это может быть в том случае, если дети почувствуют заинтересованность вами картиной. В такой беседе вполне уместны краткие ответы детей наряду с развернутыми.
Предлагаю вашему вниманию сюжетные картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи"
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи"...
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
Задачи:Обучающие.Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Учить отмечать и называть различ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»...
Занятие по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине «Ежи» с использованием мнемотаблиц»
Формирование навыков составления рассказа по картине по плану...
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Методическая разроботка по развитию речи (старшая группа)...