Технологическая карта "В стране доброты"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Технологическая карта "В стране доброты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта "В стране доброты" | 34.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 94 комбинированного вида»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
Группа: подготовительная.
Воспитатель: Каряева О.А
Тема: «Путешествие в страну добра»
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Интеграция областей: «Художественно- эстетическое развитие ,Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Учебно-методический комплект: Чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Средства:
наглядные – картинки с изображением с хорошими и плохими поступками, с эмоциями
оборудование –магнитная доска
Цель: Расширение представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
- Образовательные:
- формировать представление детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми;
- способствовать использованию в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни;
- закрепить знания детей об эмоциях: грусть, радость, печаль, удивление.
- Развивающие:
- развивать представление о добре и зле; умение различать настроение по мимике;
- отличать плохое от хорошего; оценивать поступки других.
- Воспитательные :
- воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;
- приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.
Планируемый результат:
Любознательный, активный | активность в разговоре, в проведении игры |
Эмоционально – отзывчивый | проявление эмоционального отношения к игре с использованием картинок |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями. |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | умение сосредоточенно действовать в течение 30 мин. |
Ход деятельности:
Этап, продолжительность | Задачи этапа | Содержание совместной деятельности на каждом этапе | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Планируемый результат | |
Педагог | Воспитанники и герои | ||||
Вводно – организационный этап 4 минуты | 1.Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка. 2.Организация направленного внимания | 1.Здравствуйте ребята .Ребята, я очень рада всех вас сегодня видеть. Мне бы хотелось начать наше занятие с улыбки. В круг скорее становись, Крепко за руки держись. Пусть наша добрая улыбка, Согреет всех своим теплом. Напомнит нам, как важно в жизни Делиться счастьем и добром. Ребята, давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. 2. Ребята, вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить? Верно, ребята. Какое удивительное, волшебное это слово! В давние времена, было принято произносить это слово мягко – добро. Ребята, о ком можно сказать: «Это добрый человек». Как вы думаете, добрый, значит какой? А если человек недобрый, он какой? Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? Можно ли доброту увидеть? | 1.Дети берутся за руки и встают в круг. 2.Дети отвечают на наводящие вопросы. | 1.Организационный момент 2.Беседа. | 1.Психологическая готовность, привлечение внимания. 2.Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) 7 минуты Физминутка По тропинке доброты вместе мы шагаем И про добрые дела мы не забываем Дружно встали, улыбнулись Выше, выше потянулись Ну-ка, плечи расправляем Поднимаем, опускаем. Вправо, влево повернулись. Ручками колен коснулись. Сели, встали. Сели, встали И на месте побежали. Практическая работа 13 мин. Пальчиковая гимнастика Много мам на белом свете, Всех их очень любят дети! Журналист и инженер, Повар, милиционер, Швея, кондуктор и учитель, Врач, парикмахер и строитель – Мамы разные нужны, Мамы разные важны! | 1.Усвоение (закрепление, расширение, обобщение) знаний о значении дорожных знаков 1.Решение проблемы | 1 Я когда пришла в садик нашла письмо в нашей группе. Наверное почтальон принес нам его. Прочитаем его? Это сообщение от волшебницы страны доброты и вежливости: «Здравствуйте ребята! Я волшебница страны доброты и вежливости! Мечтаю встретиться с вами и приглашаю вас в мою волшебную страну. Но, чтобы встретиться со мной, необходимо пройти долгий и нелёгкий путь. Доказать, что вы добрые и дружные ребята. Я буду за вами наблюдать. Будьте внимательны». Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? 2. Ребята, вот мы и очутились с вами в волшебной стране. В каждой стране есть города. В стране доброты тоже много городов и первый город, в котором мы с вами побываем называется «Город Эмоций».Ребята, радость, грусть, обида-что это? Ваше настроение вы переживаете с помощью эмоций. А эмоции вы показываете через мимику. Мимика, ребята, это выражение лица. Покажите ребята с помощью картинок своё настроение. 3. Отправляемся дальше. И следующий город «Вежливых слов».Но побывать там может только тот, кто знает вежливые, слова. Итак, я начинаю читать фразы, а вы должны дружно и правильно называть последнее слово. Игра «Закончи предложение» Если больше есть не в силах, скажем мамочке…. (спасибо). Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста). В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.) В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.) Растает даже ледяная глыба, от слова теплого (Спасибо) Всем вам с большой любовью желаю крепкого (Здоровья) Будет легче ехать нам и легче идти, когда нам пожелают (Счастливого пути). 4. Продолжаем наш путь. И следующий город, в котором мы с вами побываем. Город «Хороших и плохих поступков» Ребята, фея нас хочет проверить, знаем ли мы, что такое хорошо и что такое плохо. Посмотрите на картинки и разделите их на две категории «хорошие» и «плохие» поступки. 1. Отправляемся дальше. И следующий город, который мы посетим «Город добрых дел». Здесь нам фея предлагает порадовать своих мам и сделать им подарок, так как скоро праздник? (слайд) Ребятки, внимание на экран 2. А теперь послушаем зайку, понял ли он, что для безопасности на дороге нужно дружить с правила дорожного движения. | 1. Воспитатель и дети читают письмо. Дети сидят на стульчиках. 2.Дети выходят с картинками , изображают настроение. 3.Дети играют в игру. 4.Дети выходят с картинками и отвечают. 1.Дети садятся за столы. Дети приступают к творческой работе -оригами «Сердечко» | 1.Беседа. 2.Игра с использование картинок. 3.Словесная игра. 4.Игра с использованием картинок. 1.Дети занимаются конструированием из бумаги. | 1.Внутренняя мотивация на деятельность. |
чуть - чуть. А теперь их открываем. И немного поморгаем. Раз –налево, два – направо, Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу.» Мы по улице шагаем И ворон мы не считаем, Смело, мы идем вперед, туда, где пешеходный переход! Когда дорогу перешли. Можно прыгать – раз, два, три! (Шаги на месте и прыжки под счет) Физ. минутка 3 минуты | |||||
Актуализация 4 минуты | 1.Актуализация имеющихся знаний, представлений о доброте , о вежливости. | 1. Посмотрите какие получились у нас красивые сердечки, давайте вместе с этим сердечком маме подарим частичку любви, доброты и нежности. Вот мы и выполнили все задания доброй волшебницы. Ребята пришло сообщение от кого-то. Приходит аудиосообщение от феи: «Мои дорогие гости, я наблюдала за вами, вы справились со всеми заданиями. Вы такие – добрые и дружные. Спасибо, что посетили мою волшебную страну. Я уверена, что в вас всегда будет жить доброта, вы всегда будете совершать только добрые поступки. И за это я вам дарю книгу. 2.Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад, где мы обязательно прочитаем эту книгу. | 1.Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях 2.Дети берутся за руки и говорят слова «Раз, два, три, четыре, пять – вот мы в садике опять». | 1.Наблюдение, обсуждение, беседа. | 1.Воспроизведение информации, о добре и зле, вежливости, хороших и плохих поступках. |
Заключительный этап. Рефлексия. 2 минуты | Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | 1. Ребята, вам понравилось путешествие? В каком городе понравилось больше всего? Ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы меня сегодня очень порадовали, так как справились со всеми заданиями. Добро способно чудеса творить. Оно нас учит верить и любить. И без него нам просто не прожить. Давайте будем верить и мечтать И только добрые поступки совершать. | 1Дети высказывают свои эмоции, полученные знания о пройденном занятии. | 1.Беседа, обсуждение, индивидуальная работа. | Совместная деятельность детей и воспитателя, позволяет совершенствовать образовательный процесс, ориентируясь на личность каждого ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологические карты игр доброта
Картотека игр с детьми ОВЗ...
Технологическая карта ОД "Цветок доброты"
Технологическая карта образовательной деятельности "Цветок доброты"...
технологическая карта беседы с детьми подготовительной группы на тему: " Что такое доброта?"
Технологическая карта бьеседы с детьми подготовительной группы включающая в себя готовый текст беседы, вопросы, игровые задания для воспитанников....
Технологическая карта НОД по развитию речи "В мире доброты" с элементами нетрадиционной техники рисования и декорирования.
Технологическая карта НОД по развитию речи "В мире доброты" с элементами нетрадиционной техники рисования и декорирования....
Технологическая карта занятия по развитию речи "Не гонись за красотой, а гонись за добротой"
Технологическая карта занятия по развитию речи "Не гонись за красотой, а гонись за добротой" по произведению Б. Заходера "Серая звездочка" для старшей группы...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми "Миром правит доброта"
Конспект совместной деятельности детей и педагога в рамках обогащения игрового опыта детей. Изготовление игрушек из разного бросового материала. ...
технологическая карта занятия "Путешествие в страну доброты и вежливости"
Технологическая карта к занятию"Путешествие в страну вежливости и доброты"...