Технологическая карта "В стране доброты"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Каряева Олеся Александровна

Технологическая карта "В стране доброты"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 94 комбинированного вида»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

Группа: подготовительная.

Воспитатель: Каряева О.А

Тема: «Путешествие в страну добра» 

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Интеграция областей: «Художественно- эстетическое развитие ,Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Учебно-методический комплект: Чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Средства:

наглядные – картинки с изображением с хорошими и плохими поступками, с эмоциями 

оборудование –магнитная доска

Цель: Расширение представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

  • Образовательные:
  • формировать представление детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми;
  • способствовать использованию в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни; 
  • закрепить знания детей об эмоциях: грусть, радость, печаль, удивление.
  • Развивающие: 
  • развивать представление о добре и зле; умение различать настроение по мимике;
  • отличать плохое от хорошего; оценивать поступки других.
  • Воспитательные :
  • воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;
  • приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.

Планируемый результат:

Любознательный, активный

активность в разговоре, в проведении игры

Эмоционально – отзывчивый

проявление эмоционального отношения к игре с использованием картинок

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

умение сосредоточенно действовать в течение 30 мин.

Ход деятельности:

Этап, продолжительность

Задачи этапа

Содержание совместной деятельности на каждом этапе

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Планируемый результат

Педагог

Воспитанники и герои

Вводно – организационный этап

4 минуты

1.Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка.

2.Организация направленного внимания

1.Здравствуйте ребята .Ребята, я очень рада всех вас сегодня видеть. Мне бы хотелось начать наше занятие с улыбки.

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись.

Пусть наша добрая улыбка,

Согреет всех своим теплом.

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром.

Ребята, давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта.

2. Ребята, вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?

Верно, ребята. Какое удивительное, волшебное это слово! В давние времена, было принято произносить это слово мягко – добро.

Ребята, о ком можно сказать: «Это добрый человек». Как вы думаете, добрый, значит какой?

А если человек недобрый, он какой?

Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? Можно ли доброту увидеть?

1.Дети берутся за руки и встают в круг.

2.Дети отвечают на наводящие вопросы.

1.Организационный момент

2.Беседа.

1.Психологическая готовность, привлечение внимания.

2.Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

7 минуты

Физминутка

По  тропинке доброты вместе мы шагаем И про добрые дела мы не забываем 

Дружно встали, улыбнулись 

Выше, выше потянулись 

Ну-ка, плечи расправляем

Поднимаем, опускаем.

Вправо, влево повернулись. 

Ручками колен коснулись.

Сели, встали.

Сели, встали 

И на месте побежали.

Практическая

работа

13 мин.

Пальчиковая гимнастика

Много мам на белом свете, 

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны, Мамы разные важны!

1.Усвоение (закрепление, расширение, обобщение) знаний о значении дорожных знаков

1.Решение проблемы

1 Я когда пришла в садик нашла письмо в нашей группе.  Наверное почтальон принес нам его. Прочитаем его? Это сообщение от волшебницы страны доброты и вежливости: «Здравствуйте ребята! Я волшебница страны доброты и вежливости! Мечтаю встретиться с вами и приглашаю вас в мою волшебную страну. Но, чтобы встретиться со мной, необходимо пройти долгий и нелёгкий путь. Доказать, что вы добрые и дружные ребята. Я буду за вами наблюдать. Будьте внимательны».

Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

2. Ребята, вот мы и очутились с вами в волшебной стране. В каждой стране есть города. В стране доброты тоже много городов и первый город, в котором мы с вами побываем называется «Город Эмоций».Ребята, радость, грусть, обида-что это?

Ваше настроение вы переживаете с помощью эмоций. А эмоции вы показываете через мимику. Мимика, ребята, это выражение лица. Покажите ребята с помощью картинок своё настроение.

3. Отправляемся дальше. И следующий город «Вежливых слов».Но побывать там может только тот, кто знает вежливые, слова.

Итак, я начинаю читать фразы, а вы должны дружно и правильно называть последнее слово.

Игра «Закончи предложение»

Если больше есть не в силах, скажем мамочке…. (спасибо).

Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста).

В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)

В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

Растает даже ледяная глыба, от слова теплого (Спасибо)

Всем вам с большой любовью желаю крепкого (Здоровья)

Будет легче ехать нам и легче идти, когда нам пожелают (Счастливого пути).

4. Продолжаем наш путь. И следующий город, в котором мы с вами побываем. Город «Хороших и плохих поступков» Ребята, фея нас хочет проверить, знаем ли мы, что такое хорошо и что такое плохо. Посмотрите на картинки и разделите их на две категории «хорошие» и «плохие» поступки.

1. Отправляемся дальше. И следующий город, который мы посетим «Город добрых дел». Здесь нам фея предлагает порадовать своих мам и сделать им подарок, так как скоро праздник?

(слайд) Ребятки, внимание на экран

2. А теперь послушаем зайку, понял ли он, что для безопасности на дороге нужно дружить с правила дорожного движения.

1. Воспитатель и дети читают письмо.

Дети сидят на стульчиках.

2.Дети выходят с картинками , изображают настроение.

3.Дети играют в игру.

4.Дети выходят с картинками и отвечают.

1.Дети садятся за столы. Дети приступают к творческой работе -оригами «Сердечко»

1.Беседа.

2.Игра с использование картинок.

3.Словесная игра.

4.Игра с использованием картинок.

1.Дети занимаются конструированием из бумаги.

1.Внутренняя мотивация на деятельность.

чуть - чуть.

 А теперь их открываем.

 И немного поморгаем.

Раз –налево, два – направо,

Укрепляем мышцы глаза.

 Видеть лучше будем сразу.»

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

 Смело, мы идем вперед, туда, где пешеходный переход! Когда дорогу перешли. Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет)

Физ. минутка

 3 минуты

Актуализация

4 минуты

1.Актуализация имеющихся знаний, представлений

о доброте , о вежливости.

1. Посмотрите какие получились у нас красивые сердечки, давайте вместе с этим сердечком маме подарим частичку любви, доброты и нежности.

Вот мы и выполнили все задания доброй волшебницы. 

Ребята пришло сообщение от кого-то.

Приходит аудиосообщение  от феи:

«Мои дорогие гости, я наблюдала за вами, вы справились со всеми заданиями. Вы такие – добрые и дружные. Спасибо, что посетили мою волшебную страну. Я уверена, что в вас всегда будет жить доброта, вы всегда будете совершать только добрые поступки. И за это я вам дарю книгу.

2.Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад, где мы обязательно прочитаем эту книгу.

1.Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях

2.Дети берутся за руки и говорят слова «Раз, два, три, четыре, пять – вот мы в садике опять».

1.Наблюдение, обсуждение, беседа.

1.Воспроизведение информации, о добре и зле, вежливости, хороших и плохих поступках.

Заключительный этап. Рефлексия.

2 минуты

Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.

1. Ребята, вам понравилось путешествие? В каком городе понравилось больше всего?

Ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы меня сегодня очень порадовали, так как справились со всеми заданиями. 

Добро способно чудеса творить.

Оно нас учит верить и любить.

И без него нам просто не прожить.

Давайте будем верить и мечтать

И только добрые поступки совершать.

1Дети высказывают свои эмоции, полученные знания о пройденном занятии.

1.Беседа, обсуждение,

индивидуальная работа.

Совместная деятельность детей и воспитателя, позволяет совершенствовать образовательный процесс, ориентируясь на личность каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологические карты игр доброта

Картотека игр с детьми ОВЗ...

Технологическая карта ОД "Цветок доброты"

Технологическая карта образовательной деятельности "Цветок доброты"...

технологическая карта беседы с детьми подготовительной группы на тему: " Что такое доброта?"

Технологическая карта бьеседы с детьми подготовительной группы включающая в себя готовый текст беседы, вопросы, игровые задания для воспитанников....

Технологическая карта НОД по развитию речи "В мире доброты" с элементами нетрадиционной техники рисования и декорирования.

Технологическая карта НОД по развитию речи "В мире доброты" с элементами нетрадиционной техники рисования и декорирования....

Технологическая карта занятия по развитию речи "Не гонись за красотой, а гонись за добротой"

Технологическая карта занятия по развитию речи "Не гонись за красотой, а гонись за добротой" по произведению Б. Заходера "Серая звездочка" для старшей группы...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми "Миром правит доброта"

Конспект совместной деятельности детей и педагога в рамках обогащения игрового опыта детей. Изготовление игрушек из разного бросового материала.   ...

технологическая карта занятия "Путешествие в страну доброты и вежливости"

Технологическая карта к занятию"Путешествие в страну вежливости и доброты"...