Технологическая карта ОД "Цветок доброты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Науменко Юлия Владимировна

Технологическая карта образовательной деятельности "Цветок доброты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_tsvetok_dobroty_ned.mirom_pravit_dobrota.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Технологическая карта ОД

        Дата   _____________

Тема

Цветок доброты.

Название области

Творчество

Интеграция областей

«Познавательное развитие», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие».

Используемый материал

Клей, цветная бумага, салфетки.

Возраст детей

Средняя группа

Раздел

Аппликация

Цели

Учить детей управлять своими чувствами и эмоциями; расширять представление о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека; учить детей задумываться над нравственной сутью поступков.

Развивать способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Воспитывать справедливое отношение друг к другу; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Этапы

деятельности

                               Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, которая живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Улыбнемся, друг другу и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Дети встают вкруг, улыбаются друг другу и желают доброго утра и радостного настроения.

Организационно-

поисковый

Давайте поиграем в игру «Мы с тобой одна семья»

Мы с тобой одна семья -

Это мы и ты и я!

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева.

Мы с тобой одна семья –

Это мы и ты и я!

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Мы с тобой одна семья –

Это мы и ты и я!

- Сегодня мы с вами попадем в страну доброты. А как вы думаете, что такое доброта? О ком можно сказать, что он добрый?

- А если человек не добрый, он какой?

- Ребята, вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки. Давайте сложим свои добрые ладошки в сундучок добрых дел.

- Ребята, обратите внимание на картинки, что изображено на них?

Какие поступки совершают дети: добрые? Когда человек совершает добрые поступки и дела, какое у него лицо в эту минуту? А сейчас, подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом.

- Доброта – это важное качество любого человека, которое имеет волшебные слова. А вы знаете эти волшебные слова?

Стук в дверь. (принесли посылку, в ней цветок без лепестков и письмо)

«Я, Фея Доброты, хотела подарить вам волшебный цветок. Но злая колдунья перехватила его, заколдовала и спрятала лепестки».

- Ребята, Поможем Фее доброты оживить цветок?

Продуктивная деятельность детей (аппликация)

- Один лепесток с улыбкой (чтобы всегда было радостное настроение)

Другой лепесток с ладошками (чтобы дети были дружные)

Другой лепесток с солнышком (чтобы у всех было доброе, радостное настроение)

Еще один с сердечками (наши добрые сердца, которые готовы делать добрые поступки)

Дети играют в игру.

Ответы детей.

Дети выполняют аппликацию.

Рефлексивно-

корригирующий

- Какие красивые цветы у вас получились. Получилась большая цветочная поляна доброты. Один волшебный цветок останется у нас в группе, и я первая загадаю желание, а вы повторяйте:

«Я хочу, чтобы дети в нашем детском саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми»

Дети рассматривают цветы, радуются и загадывают желание.

Ожидаемый результат:

Уметь: управлять своими чувствами и эмоциями; задумываться над нравственной сутью поступков.

Иметь: представление о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологические карты игр доброта

Картотека игр с детьми ОВЗ...

технологическая карта беседы с детьми подготовительной группы на тему: " Что такое доброта?"

Технологическая карта бьеседы с детьми подготовительной группы включающая в себя готовый текст беседы, вопросы, игровые задания для воспитанников....

Технологическая карта НОД по развитию речи "В мире доброты" с элементами нетрадиционной техники рисования и декорирования.

Технологическая карта НОД по развитию речи "В мире доброты" с элементами нетрадиционной техники рисования и декорирования....

Технологическая карта занятия по развитию речи "Не гонись за красотой, а гонись за добротой"

Технологическая карта занятия по развитию речи "Не гонись за красотой, а гонись за добротой" по произведению Б. Заходера "Серая звездочка" для старшей группы...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми "Миром правит доброта"

Конспект совместной деятельности детей и педагога в рамках обогащения игрового опыта детей. Изготовление игрушек из разного бросового материала.   ...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». по духовно – нравственному воспитанию коррекционной группе Название: «Доброта живёт повсюду»

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».по духовно – нравственному воспитанию коррекционной группеНазвание: ...

технологическая карта занятия "Путешествие в страну доброты и вежливости"

Технологическая карта к занятию"Путешествие в страну вежливости и доброты"...