технологические карты игр доброта
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта игр
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
Подготовительная группа карточка №1
«Минутки доброты»
МОЁ НАСТРОЕНИЕ
Цель: познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых и злых людей; учить понимать настроение другого человека.
Материал: картинки с изображением различных оттенков настроений.
Ход игры: детям предлагаются картинки с изображением различных оттенков настроений. Сначала воспитатель выясняет, знают ли дети основные характеристики настроения человека, а затем предлагает выбрать ту картинку, которая в наибольшей степени похожа на настроение ребенка. (Вводятся понятие: веселое (радостное), грустное (хочется помолчать, подумать о чем-нибудь, хочется плакать).
- При помощи каких слов вы можете рассказать о своем настроении?
- Какое у тебя сейчас настроение?
- Какого цвета у тебя настроение?
- С каким запахом можно сравнить твое настроение?
- На что похоже твое настроение? (Плохая погода, холод, дождь, хмурое небо – агрессивные элементы, которые свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.) Если в процессе беседы выясняется, что у кого-то из детей плохое настроение, воспитатель им предлагает все отрицательные эмоции поместить в волшебный мешочек.
Технологическая карта игр
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
Подготовительная группа карточка № 2
«Минутки доброты»
ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК
Цель: учить детей понимать настроение другого человека; познакомить со способами управления и регуляции настроения; диагностировать эмоциональное настроение детей; обогащение словарного запаса.
Материал: мешочек, картинки с изображением различных оттенков настроений.
Ход упражнения: в мешочек волшебнику предлагается сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. Воспитатель
предлагает детям обсудить их собственное настроение
Технологическая карта игр
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
Подготовительная группа карточка №3
«Минутки доброты»
СКАЗКА НАОБОРОТ
Цель: познакомить детей с правилами доброжелательного поведения.
Материал: узбекская народная сказка «Упрямые козы».
Ход игры: Жили когда-то на свете две упрямые козы. И вот однажды они встретились на узком мостике, перекинутом через глубокий овраг. Вдвоем на мостике не разойтись, кому-то надо уступить. - Эй, ты, посторонись с дороги! – закричала одна коза.
- Вот еще, выдумала! Выходит, я из-за тебя пятиться должна? – закричала в ответ другая. - А почему бы тебе и не попятиться? – настаивала первая.
Долго спорили упрямые козы. А потом отступили каждая на три шага, нагнули головы и… Трах! Стукнулись лбами и обе свалились в воду.
Ход игры: дети придумывают новое название сказки ( например, «Вежливые, веселые, добрые козочки»). Решают самостоятельно проблемную ситуацию: две козочки встретились на узкой доске. Как быть? Кто уступит? Какие слова должны произнести козочки? Какое выражение лица при этом у них будет? Вместе с воспитателем дети выбирают самый удачный вариант сказки, после чего они вновь распределяются по парам и проводится тренинг «вежливые козочки».
Технологическая карта игр
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
Подготовительная группа карточка №4
«Минутки доброты»
УГАДАЙ НАСТРОЕНИЕ
Цель: учить детей анализировать конфликтные ситуации; формировать коммуникативные навыки.
Материал: картинки с видами настроений (веселое, грустное, сердитое, доброе, счастливое).
Ход игры: детям дается набор картинок с разными видами настроений. После определения «настроения» каждой картинки дети разбиваются на пары. Один ребенок берет картинку и, не показывая ее другому, называет настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти картинку, задуманную партнером. После этого дети сравнивают картинки. При несовпадении можно попросить детей объяснить, почему они выбрали ту или иную картинку для определения настроения.
Технологическая карта игр
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
Подготовительная группа карточка №5
«Минутки доброты»
ЖМУРКИ
Цель: показать в доступной форме изменчивость настроения.
Материал: картинки, изображающие мальчика в плохом(грустный, злой) настроении и хорошем Ход игры: сначала воспитатель показывает детям картинку, изображающую «злого» мальчика, затем воспитатель заменяет картинку, изображающую «злого» мальчика, «грустным» мальчиком.
- Посмотрите дети, лицо у злого мальчика изменилось – теперь оно грустное. Давайте попробуем его развеселить! По считалке дети выбирают «жмурку», потом раскручивают его в кругу, завязав глаза, под слова диалога:- На чем стоишь?
- На мосту.
-Что продаешь?
- Квас. - Ищи малышей, а не нас! Сыграли кон, поменялся «жмурка», и детям предлагается еще одна вертушка: игроки раскручивают «жмурку» с завязанными глазами и приговаривают: Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал:
Подошел и лапкой – топ! А у кошки шарик – лоп! Дружно топнули, говоря «топ!»; дружно хлопнули в ладоши, говоря «хлоп!» - разбежались! Лови, «жмурка»! Игра повторяется два три раза. По ее окончании воспитатель обращается сначала к тем детям, у кого, например, в начале занятия было грустное, печальное настроение:
- Стало ли вам немного веселей?
Технологическая карта игр
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
Подготовительная группа карточка № 6
«Минутки доброты»
ПИКТОГРАММЫ
Цель: учить правильно выражать эмоции и анализировать эмоции других по их мимике
Материал: карточки с изображением различных эмоций
Ход упражнения: Детям предлагается набор карточек, на которых изображены различные эмоции. На столе лежат пиктограммы различных эмоций. Каждый ребенок берет себе карточку, не показывая ее остальным. После этого дети по очереди пытаются показать эмоции, нарисованные на карточках. Зрители, они должны угадать, какую эмоцию им показывают и объяснить, как они определили, что это за эмоция. Воспитатель следит за тем, чтобы в игре участвовали все дети.
Эта игра поможет определить, насколько дети умеют правильно выражать свои эмоции и "видеть" эмоции других людей.
Технологическая карта игр
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
Подготовительная группа карточка №7
«Минутки доброты»
ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Цель: учить анализировать свое эмоциональное состояние.
Ход игры:
- Я обижаюсь, когда…
- Я сержусь, когда…
- Я радуюсь, когда…
- Я грущу, когда…
Технологическая карта игр
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
Подготовительная группа карточка № 8
«Минутки доброты»
НАДУТЬ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК ЗЛОСТЬЮ.
Цель: продолжать учить детей различать эмоции злости и радости; упражнять в регуляции своего эмоционального состояния.
Ход упражнения: воспитатель должен объяснить детям: чтобы избавиться от злости, необходимы физические упражнения. Это дает выход энергии и тем плохим чувствам и мыслям, которые охватили человека. Всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик. Завязав его, представить, как этот шарик исчезает в голубом небе.
Технологическая карта игр
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
Подготовительная группа карточка № 9
«Минутки доброты»
НАЗОВИ ПОХОЖЕЕ
Цель: развивать активный словарь по теме эмоции
Материал: изображения эмоций
Ход упражнения: Ведущий называет основную эмоцию (или показывает ее схематическое изображение), дети вспоминают те слова, которые обозначают эту эмоцию.
Эта игра активизирует словарный запас за счет слов, обозначающих различные эмоции.
Технологическая карта игр
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
Подготовительная группа карточка №10
«Минутки доброты»
КОПИЛКА ДОБРЫХ ДЕЛ
Цель: воспитывать в детях отзывчивость, желание помочь.
Материал: изображения грустных людей.
Ход упражнения: Взрослый предлагает представить, что одному из ребят очень грустно и надо его развеселить. Дети предлагают свои варианты действий. Что можно сказать грустному человеку, что можно сделать, чтобы его настроение улучшилось.
Технологическая карта игр
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
Подготовительная группа карточка №11
«Минутки доброты»
НА ПОЛЯНКЕ
Педагог: «Давайте сядем на ковер, закроем глаза и представим, что мы находимся в лесу на полянке. Ласково светит солнышко, поют птички, нежно шелестят деревья. Наши тела расслаблены. Нам тепло и уютно. Рассмотрите цветы вокруг себя. Какой цветок вызывает у вас чувство радости? Какого он цвета?».
После небольшой паузы педагог предлагает детям открыть глаза и рассказать, удалось ли им представить полянку, солнышко, пение птиц, как они себя чувствовали во время проведения этого упражнения. Увидели ли они цветок? Какой он был? Детям предлагается нарисовать то, что они увидели.
Технологическая карта игр
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
Подготовительная группа карточка №12
«Минутки доброты»
ЧУДЕСНЫЙ СОН КОТЁНКА
Дети ложатся по кругу на спину, руки и ноги свободно вытянуты, слегка разведены, глаза закрыты.
Включается тихая, спокойная музыка, на фоне которой ведущий медленно произносит: «Маленький котенок очень устал, набегался, наигрался и прилег отдохнуть, свернувшись в клубочек. Ему снится волшебный сон: голубое небо, яркое солнце, прозрачная вода, серебристые рыбки, родные лица, друзья, знакомые животные, мама говорит ласковые слова, свершается чудо. Чудесный сон, но пора просыпаться. Котенок открывает глаза, потягивается, улыбается». Ведущий спрашивает детей об их снах, что они видели, слышали, чувствовали, свершилось ли чудо?
Технологическая карта игр
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
Подготовительная группа карточка №13
«Минутки доброты»
Игра «Лети, лети, лепесток».
Ведущий берет небольшую бумажную ромашку и объясняет условия игры:
- Тот, кто отрывает лепесток от ромашки, произносит слова известной сказки:
Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по – моему вели!
Он бросает лепесток около того, кому хочет пожелать что-то доброе. (Можно попросить исполнить и какое-то желание, которое обрадует других).
Технологическая карта игр
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
Подготовительная группа карточка №14
«Минутки доброты»
Добрые волшебники.
Дети сидят в кругу. Взрослый рассказывает очередную сказку: «В одной стране жил злодей - грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, обозвать его нехорошими словами. Расколдовать таких несчастных детей могли только добрые волшебники, назвав их ласковыми именами. Давайте посмотрим, есть ли у нас такие заколдованные дети». (Все дети заколдованы, а один волшебник должен расколдовать их).
Технологическая карта игр
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
Подготовительная группа карточка №15
«Минутки доброты»
Волшебные бусинки.
Дети сидят в кругу. У каждого - набор пластилина; «Сегодня мы с вами будем делать бусы друг для друга. Сначала каждый из вас сделает столько бусинок, сколько человек в нашей группе, а потом мы нанижем ваши бусинки на нить каждого. У каждого из вас будет ожерелье, состоящее из бусинок, которые сделали все ваши друзья, а ваши бусинки будут в ожерельях всех ваших друзей. Но наши ожерелья не простые, а ВОЛIlIебные. Нанизывая свою бусинку на ожерелье товарища, вы пожелаете ему что-нибудь, и ваше пожелание может исполниться». Когда все дети сделали нужное количество бусинок, воспитатель вместе с первым ребенком обходит всех детей по кругу и, нанизывая очередную бусинку на нитку с иголкой, говорит свое пожелание. После того как все ожерелья готовы, воспитатель помогает детям надеть их.
Технологическая карта игр
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
Подготовительная группа карточка №16
«Минутки доброты»
Волшебные очки.
Взрослый торжественно объявляет, что у него есть волшебные очки, в которые можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке, даже то, что человек иногда прячет от всех. «Вот я сейчас примерю эти очки ... Ой, какие вы все красивые, веселые,, умные!» Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, у кого-то новая кукла, кто-то хорошо застилает свою кровать). «А теперь пусть каждый из вас примерит очки, посмотрит на других и постарается увидеть как можно больше хорошего в каждом, может быть, даже то, чего раньше не замечал». Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае, если кто-то затрудняется, можно помочь ему и подсказать какое-либо достоинство его товарища. Повторения здесь не страшны, хотя по возможности желательно расширять круг хороших качеств.
Технологическая карта игр
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
Подготовительная группа карточка №17
«Минутки доброты»
Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся
Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.
Содержание. Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Воспитатель даёт задания
Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки;
снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки;
ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.
Технологическая карта игр
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
Подготовительная группа карточка №18
«Минутки доброты»
Подарок на всех
Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.
Содержание. Детям даётся задание: “Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?” или “Если бы у тебя был Цветик- Семицветик, какое бы желание ты загадал?”. Каждый ребёнок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток.
Лети, лети лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы…
В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех.
Технологическая карта игр
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
Подготовительная группа карточка №19
«Минутки доброты»
Разговор через стекло
Цель: развить умение мимику и жесты.
Содержание. Дети становятся напротив друг друга и выполняют игровое упражнение “Через стекло”. Им нужно представить, что между ними толстое стекло, оно не пропускает звука. Одной группе детей нужно будет показать (например, “Ты забыл надеть шапку”, “Мне холодно”, “Я хочу пить…”), а другой группе отгадывать то, что они увидели.
Закорючка Цель: Развивать уважение в общении. Учитывать интересы других детей.
Воспитатель предлагает детям волшебный фломастер, который превращает простые закорючки в разные предметы, животных, растения. Первый игрок берет фломастер и рисует на листе небольшую закорючку. Затем предлагает этот лист следующему игроку, который дополнит закорючку так, чтобы получился какой-нибудь предмет, или животное, или растение. Потом второй игрок рисует для следующего игрока новую закорючку и т.д. В конце определяют победителя игры
Технологическая карта игр
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
Подготовительная группа карточка №20
«Минутки доброты»
Поступки
Цель: развивать умение выражать словами отношение к поступкам других, находить оптимальные выходы из сложных ситуаций. Учить задавать открытые и закрытые вопросы и отвечать на них.
Оснащение: магнитная доска, магниты, мел; пары сюжетных картинок с изображением приемлемых и неприемлемых взаимоотношений в системах:
Взрослый – ребенок,
Ребенок – ребенок,
Ребенок – природа.
Содержание. Один из детей – водящий, остальные «наблюдатели» и «советчики».
Педагог вертикальной линией разделяет доску пополам. В левой части доски пишет знак «-», в правой «+». Водящему предлагается найти картинку с изображением плохого поступка, прикрепить её под знаком «-» и обосновать свой выбор, далее водящему необходимо подобрать парную картинку, на которой изображен хороший поступок и прикрепить его под знаком «+» и пояснить своё решение. «Наблюдатели» и «советчики» следят за ходом работы и высказывают своё мнение.
Технологическая карта игр
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
Подготовительная группа карточка №21
«Минутки доброты»
Эхо.
Цель: развивать слуховое восприятие и память.
Содержание. Первый вариант.
Воспитатель читает детям любое стихотворение, а они повторяют последнее слово каждой строчки.
Второй вариант.
Воспитатель разделяет детей на две команды. Одна из команд – «выдумщики», другая – «эхо».
Команда «выдумщиков» советуется и решает, кто и какое слово назовет по определенной теме. Затем игроки этой команды поочередно произносят задуманные слова и спрашивают команду «эхо»: «Какое слово сказал Витя (Коля и т.д.)? Команда «эхо» должна дружно отвечать на вопросы команды –соперницы.
Затем команды меняются местами, игра возобновляется.
Технологическая карта игр
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
Подготовительная группа карточка № 22
«Минутки доброты»
Плохое настроение.
Цель: учит детей находить адекватные методы взаимодействия для избежания конфликтов, выражать эмоции приемлемыми методами.
Содержание. Педагог объясняет детям, что у каждого человека может быть плохое настроение., и что окружающим нужно постараться понять его причину и научиться правильно реагировать на плохое поведение и высказывание человека.
Затем педагог говорит:
- Один мальчик пришел в детский сад в плохом настроении и сердито сказал своему другу: «Я не буду с тобой играть».
Его друг подумал немного и спросил: «Ты имеешь ввиду, что тебе хочется недолго побыть одному?»
У мальчика улучшилось настроение, потому что друг не стал с ним спорить, ругаться, не обиделся, а просто постарался его понять.
После этого выбирается водящий, который будет изображать ребенка в плохом настроении. Остальные дети пытаются правильно реагировать, начиная любое высказывание со слов:» Ты имеешь в виду, что …»
Технологическая карта игр
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
Подготовительная группа карточка № 23
«Минутки доброты»
Это и хорошо, и плохо.
Цель: учить детей излагать свои мысли точно, кратко, без искажения смысла.
Оснащение: двухцветный карандаш.
Содержание. Участники садятся на пол или на стульчики, образуя круг. Педагог предлагает детям считать двухцветный карандаш «волшебной палочкой» с двумя полюсами, один из которых будет обозначать «хорошо», а другой - «плохо». Выбирается тема, по которой участники будут выделять «хорошее» и «плохое». Дети передают по цепочке карандаш, поворачивая его, то одной то другой стороной вверх, в зависимости от своих высказываний.
Например, при обсуждении темы «Лес», карандаш повернут в верх, стороной обозначающей «хорошо». Ребенок говорит: «Лес – это хорошо, потому что он очищает воздух». Затем он передает карандаш следующему участнику, перевернув его другой стороной, обозначающей «плохо». Теперь участник должен объяснить, почему лес – это плохо. Например, он может сказать: «В лесу можно заблудиться». И т.д.
Технологическая карта игр
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
Подготовительная группа карточка №24
«Минутки доброты»
Игра «Щепка на реке»
Цель: развивать контроль за движениями и умение работать по инструкции, воспитывать доверительные отношения друг к другу
Содержание. Игроки должны выстроиться в два ряда лицом друг к другу на расстоянии вытянутой руки. Это будут «берега реки». Один из участников начинает движение между «берегов» с закрытыми глазами. Это «щепка». Дети, стоящие в рядах, должны прикосновениями помогать этому игроку двигаться. В конце «щепка» становится элементом «берега» и следующий игрок начинает движение. Эта игра способствует развитию доверительных отношений в группе.
Технологическая карта игр
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
Подготовительная группа карточка №25
«Минутки доброты»
Без маски
Цель: развить умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами.
Содержание. Перед началом игры воспитатель говорит ребятам о том, как важно быть честным, открытым и откровенным по отношению к своим близким, товарищам.
Все участники садятся в круг. Дети без подготовки продолжают высказывание, начатое воспитателем. Вот примерное содержание незаконченных предложений:
«Чего мне по-настоящему хочется, так это…»;
«Особенно мне не нравится, когда…»;
«Однажды меня очень напугало то, что…»;
«Помню случай, когда мне стало стыдно. Я…»
Сбрось усталость
Цель: снижение мышечного и эмоционального напряжения.
Подготовка: чтобы игра стала своеобразным ритуалом, помогающим детям снять усталость, напряжение, необходимо поговорить с ними о том, что такое усталость.
Содержание: Дети стоят, широко расставив ноги, немного согнув их в коленях. Тело согнуто, руки свободно опущены, голова склонилась к груди, рот приоткрыт. Дети слегка покачиваются в стороны, вперёд, назад. По сигналу взрослого надо резко тряхнуть головой, руками, ногами, телом. Взрослый говорит: «Ты стряхнул свою усталость, чуть-чуть осталось, повтори ещё».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОД "Цветок доброты"
Технологическая карта образовательной деятельности "Цветок доброты"...
технологическая карта беседы с детьми подготовительной группы на тему: " Что такое доброта?"
Технологическая карта бьеседы с детьми подготовительной группы включающая в себя готовый текст беседы, вопросы, игровые задания для воспитанников....
Технологическая карта НОД по развитию речи "В мире доброты" с элементами нетрадиционной техники рисования и декорирования.
Технологическая карта НОД по развитию речи "В мире доброты" с элементами нетрадиционной техники рисования и декорирования....
Технологическая карта занятия по развитию речи "Не гонись за красотой, а гонись за добротой"
Технологическая карта занятия по развитию речи "Не гонись за красотой, а гонись за добротой" по произведению Б. Заходера "Серая звездочка" для старшей группы...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми "Миром правит доброта"
Конспект совместной деятельности детей и педагога в рамках обогащения игрового опыта детей. Изготовление игрушек из разного бросового материала. ...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». по духовно – нравственному воспитанию коррекционной группе Название: «Доброта живёт повсюду»
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».по духовно – нравственному воспитанию коррекционной группеНазвание: ...
технологическая карта занятия "Путешествие в страну доброты и вежливости"
Технологическая карта к занятию"Путешествие в страну вежливости и доброты"...