технологическая карта беседы с детьми подготовительной группы на тему: " Что такое доброта?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Технологическая карта бьеседы с детьми подготовительной группы включающая в себя готовый текст беседы, вопросы, игровые задания для воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_dobro.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | |
1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Просмотр аудиозаписи песни « Твори добро» - Ребята мы сейчас с вами прослушаем песню «Твори добро». - Как вы думаете чему будет посвящена наша беседа? ( доброте) -Да, правильно. | Смотрят музыкальный клип « Твори добро» Отвечают на поставленные вопросы.
| 2 мин |
2 Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | - Сегодня мы с вами поговорим о доброте и узнаем, зачем же человеку нужно быть добрым. Доброта-это стремление помочь людям, причем не требуя за это благодарности. Это свойство души, позволяющее не оставаться равнодушным к бедам других, оказываться рядом тогда, когда это необходимо человеку. Доброта и сочувствие-основа характера россиян, всегда стремящихся прийти на помощь не только ближнему, но и совсем незнакомому человеку. Что по- вашему означает слово «доброта»? (ласковое, заботливое, дружеское отношение) - Ребята, в чем еще проявляется доброта?( любовь к всему живому) -доброта-это и нежное, заботливое отношение к людям. Всему живому на земле. Доброта ребёнка проявляется в его ласке к кошке или щенку, в его уходе за цветами, доброте нужно учиться с самого детства. - А что дает доброта человеку? ( уважение, любовь). - Конечно, уважение и любовь близких, хорошие отношения с друзьями. | Отвечают на поставленные вопросы. | 3 мин |
3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | .1Проведение игры «Закончи пословицу». - Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи пословицу». Сейчас я вам буду зачитывать начало предложений, а вы попробуйте их закончить. - про доброе дело говори смело -Сделав добро, не кайся. -Добрые слова лучше мягкого пирога. -Жизнь дана на добрые дела. - Свет не без добрых людей. -От добра добра не ищут. -Доброта без разума пуста. 2.Чтение рассказа « Осколки доброты». Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие- то предметы и перекладывала их в сумку. Родители подозвали детей и велели держаться им подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил на ее приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла которым дети могли порезать себе ноги. - Какое у вас ощущение, что вы чувствуете после прочтения рассказа? - Если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали? -А в вашей жизни были ли случаи, когда вам сначала не нравился какой-то человек, а позже вы узнавали что-то хорошее об нем? - Что бы произошло бы с миром, если бы в нем не стало доброты? - Чья доброта помогает вам расти?(доброта родителей, бабушек, друзей и т.) З Физ.минутка. - Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать. Аудиозапись барбарики «Что такое доброта» 4.Игра « Противоположности»-нужно подобрать слова противоположные по смыслу. Злость, лень, грубость, равнодушие, безразличие. 5.Добрые дела. -какие добрые дела вы можете сделать в группе, дома, на улице, в транспорте, на природе? ( уступить место в автобусе. Помогать перейти дорогу старикам, инвалидам, защищать девочек, маленьких детей, стараться всем помогать..) | Играют в игру, угадывают пословицу. Слушают текст. Отвечают на поставленные вопросы. Делятся своим мнением. Выполняют танцевальные движения под музыку. Подбирают противоположные по смыслу слова. Отвечают на поставленные вопросы. | 16 мин 3 мин |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний | 6.Игра «Злость в мусор». Предлагаю детям сделать темные тучки из черной или серой бумаги. В это время. Пока дети вырезают их, беседа с ними о злости, о нехороших поступках. О том, злились ли они сегодня или нет. Потом предлагаю сложить эти тучки в мешочек, а вместе с ними все отрицательные эмоции за день. Потом вместе с детьми выбрасываем этот мешочек в мусор. | Выбирают себе пару для выполнения задания. Выполняют задание. | 5 мин |
Рефлексия | Заключительная часть. - наша беседа подошла к концу. Вам понравилось? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение ( улыбка , с помощью жестов поблагодарим и скажем все вместе друг другу спасибо) | (Дети объясняют свой выбор) | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать» .
Цель занятия : - познакомить детей с историей праздника,вонными профессиями ;- прививать любовь к Родине;- формирование позитивного мнения детей о воинской службе....
Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос "Цветы и фрукты в глиняной вазе" с применением Smart доски и электронного учебника
Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения" по художественно-эстетическому направлению "Кронтик в муз...
Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Что такое ГРИПП?»
Выяснить, какие меры профилактики препятствуют заболеванию гриппом. Способствовать формированию и развитию знаний о гриппе, симптомах болезни и ее профилактике....
Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»
Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа Тема занятия: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»Тип занятия: сюжетное занятие с элементами игры-путешествияРеализация содержания в обра...
Беседа с детьми подготовительной группы на тему: "Что такое сказка"
Описание проведения беседы с детьми подготовительной группы по теме: "Что такое сказка". О привлечении интереса детей к изучению и ознакомлению со сказками, о том какие бывают сказки....
Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Что такое ГРИПП?»
Беседа с детьми подготовительной группы на тему:«Что такое ГРИПП?»...