технологическая карта беседы с детьми подготовительной группы на тему: " Что такое доброта?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Алагирова Инна Валерьевна

 Технологическая карта бьеседы с детьми подготовительной группы включающая в себя готовый текст беседы, вопросы, игровые задания для воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_dobro.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

 1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Просмотр аудиозаписи песни « Твори добро»

- Ребята мы сейчас с вами прослушаем песню «Твори добро».

- Как вы думаете чему будет посвящена наша беседа? ( доброте)

-Да, правильно.

 Смотрят музыкальный клип « Твори добро» Отвечают на поставленные вопросы.

 

2 мин

 2 Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

- Сегодня мы с вами поговорим о доброте и узнаем, зачем же человеку нужно быть добрым. Доброта-это стремление помочь людям, причем не требуя за это благодарности. Это свойство души, позволяющее не оставаться равнодушным к бедам других, оказываться рядом тогда, когда это необходимо человеку. Доброта и сочувствие-основа характера россиян, всегда стремящихся прийти на помощь не только ближнему, но и совсем незнакомому человеку.

Что по- вашему означает слово «доброта»? (ласковое, заботливое, дружеское отношение)

- Ребята, в чем еще проявляется доброта?( любовь к всему живому)

-доброта-это и нежное, заботливое отношение к людям. Всему живому на земле. Доброта ребёнка проявляется в его ласке к кошке или щенку, в его уходе за цветами, доброте нужно учиться с самого детства.

- А что дает доброта человеку? ( уважение, любовь).

- Конечно, уважение и любовь близких, хорошие отношения  с друзьями.

Отвечают на поставленные вопросы.

3 мин

 3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

.1Проведение игры «Закончи пословицу».

- Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи пословицу». Сейчас я вам буду зачитывать начало предложений, а вы попробуйте их закончить.

- про доброе дело говори смело

-Сделав добро, не кайся.

-Добрые слова лучше мягкого пирога.

-Жизнь дана на добрые дела.

- Свет не без добрых людей.

-От добра добра не ищут.

-Доброта без разума пуста.

2.Чтение рассказа « Осколки доброты».

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие- то предметы и перекладывала их в сумку. Родители подозвали детей и велели держаться им подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил на ее приветствие.

 Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла которым дети могли порезать себе ноги.

- Какое у вас ощущение, что вы чувствуете после прочтения рассказа?

- Если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали?

-А в вашей жизни были ли случаи, когда вам сначала не нравился какой-то человек, а позже вы узнавали что-то хорошее об нем?

- Что бы произошло бы с миром, если бы в нем не стало доброты?

- Чья доброта помогает вам расти?(доброта родителей, бабушек, друзей и т.)

 З Физ.минутка.

- Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать. Аудиозапись барбарики «Что такое доброта»

 4.Игра « Противоположности»-нужно подобрать слова противоположные по смыслу.

Злость, лень, грубость, равнодушие, безразличие.

 5.Добрые дела.

-какие добрые дела вы можете сделать в группе, дома, на улице, в транспорте, на природе?

( уступить место в автобусе. Помогать перейти дорогу старикам, инвалидам, защищать девочек, маленьких детей, стараться всем помогать..)

Играют в игру, угадывают пословицу.

Слушают текст. Отвечают на поставленные вопросы. Делятся своим мнением.

Выполняют танцевальные движения под музыку.

Подбирают противоположные по смыслу слова.

Отвечают на поставленные вопросы.

16 мин

3 мин

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний

 6.Игра «Злость в мусор».

Предлагаю детям сделать темные тучки из черной или серой бумаги. В это время. Пока дети вырезают их, беседа с ними о злости, о нехороших поступках. О том, злились ли они сегодня или нет. Потом предлагаю сложить эти тучки в мешочек, а вместе с ними все отрицательные эмоции за день. Потом вместе с детьми выбрасываем этот мешочек в мусор.

Выбирают себе пару для выполнения задания. Выполняют задание.

5 мин

Рефлексия

Заключительная часть.

- наша беседа подошла к концу. Вам понравилось? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение ( улыбка , с помощью жестов поблагодарим и скажем все вместе друг другу спасибо)

(Дети объясняют свой выбор)

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать» .

Цель занятия : - познакомить детей с историей праздника,вонными профессиями ;- прививать любовь к Родине;- формирование позитивного мнения детей о воинской службе....

Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос "Цветы и фрукты в глиняной вазе" с применением Smart доски и электронного учебника

Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения"  по художественно-эстетическому направлению  "Кронтик в муз...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Что такое ГРИПП?»

Выяснить, какие меры профилактики препятствуют заболеванию гриппом. Способствовать формированию и развитию знаний о гриппе, симптомах  болезни и ее профилактике....

Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»

Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа Тема занятия: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»Тип занятия: сюжетное занятие с элементами игры-путешествияРеализация содержания в обра...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: "Что такое сказка"

Описание проведения беседы с детьми подготовительной группы по теме: "Что такое сказка". О привлечении интереса детей к изучению и ознакомлению со сказками, о том какие бывают сказки....

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Что такое ГРИПП?»

Беседа с детьми подготовительной группы на тему:«Что такое ГРИПП?»...