Конспект комплексного итогового занятия во 2й младшей группе " Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Интегрированное комплексное итоговоке занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Вид: Интегрированное, образовательные области (речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, ФЭМП).
Тип: Итоговое.
Цели:
-вспомнить содержание русских народных сказок «Маша и медведь»
, «Репка», «Теремок»; развивать связную речь; называть приметы весны; классифицировать продукты по признакам «фрукты», «овощи»; различать посуду и одежду, рассказывать об их назначении; различать понятия «маленький» и «большой»; различать геометрические формы и цвета; Называть домашних и диких животных.
Задачи:
Образовательная:
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; различать цвета.
2. Закрепить приметы весны.
3. Закрепить понятия «большой», «маленький».
4. Закрепить знание детей овощей и фруктов.
5. Закрепление понятий посуда, одежда, овощи, фрукты.
Развивающая:
-активизировать память, внимание, мышление;
-активизировать словарь детей;
- Поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей.
Воспитательная:
-воспитывать умение слушать воспитателя,
-развивать коммуникативные навыки,
-учить детей работать коллективом дружно
Материалы и оборудование: плакаты с изображение сказок «Три медведя», «Репка», «Теремок»; корзинки (красная и синяя); муляжи фруктов и овощей;
Принцип воспитания: создание положительных эмоций, воспитывать в детях искреннее чувство радости восторга.
Принцип обучения: наглядность, последовательность, доступность.
Методы воспитания: уметь создавать игровую ситуацию, рассказывать и поощрять.
Методы обучения: игра- психогимнастика , художественное слово «Весна» беседа, совместные действия.
Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», «Репка», «Теремок», беседы по прочитанным сказкам, беседы о весне, о её признаках, рассматривание иллюстраций о весне, заучивание стихотворений.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли сегодня гости!
Нужно поздороваться с ними!
А теперь мы поиграем, а гости на нас посмотрят!
Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулась
Ну, а детки- молодцы
Улыбнулись, потянулись
Прыг с кроватки
А потом в детский сад бегом, бегом!
Воспитатель: Ребята, это стихотворение про вас? (Да)
А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад?
Дети: Утром
Воспитатель: А когда за вами родители приходят?
Дети: Вечером
Воспитатель: Правильно ребята, а ночью мы отдыхаем!
Дети: Да
Воспитатель: ребята, а вы любите перед сном слушать сказки?
Дети: да
Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т.д.
Воспитатель: тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, в страну, где живут сказки! Путешествовать мы будем с вами на сказочном транспорте, на ковре – самолете!
Дети подходят к «ковру – самолету».
— Ребята, посмотрите, а что же случилось с ковром. Можно лететь на таком ковре? Что можно сделать? (ответы детей)
— Правильно, ребята, ковер надо починить и тогда мы сможем отправиться на нем в путешествие. А на что похожи дырочки? (ответы детей) Я предлагаю вам подобрать заплатки к нашему ковру — самолету, но смотрите, чтобы они подходили по цвету, форме ведь лоточки у нас необычные. Вы знаете, на что они похожи?
(Дети чинят ковер, воспитатель помогает детям, проверяет работу, уточняет форму, цвет «заплатки»).
— Молодцы! Теперь ковер – самолет целый. И мы можем отправляться в путешествие. Но для этого необходимо сказать волшебные слова:
(Дети встают на ковёр, и говорят вместе с воспитателем слова)
Наш ковер по небу мчится, (На проекторе появляется изображение неба)
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
(включается фонограмма, и дети попадают в сказку подходят к проектору, где изображена сказка «Репка»)
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что это за сказка?
Дети: Репка
Воспитатель: а вы знаете, кто посадил репку?
Дети: дед
Воспитатель: а кто помог вытащить репку? (ответы детей)
Ребята бабушка с Машенькой обожают готовить для дедушки разные вкусности. И просят у вас помощи, разобрать овощи для борща и фрукты для компота по кастрюлькам.
Разложим фрукты в большую кастрюльку, а овощи в маленькую кастрюльку.
(Игра «фрукты – овощи»)
Воспитатель: Молодцы! Ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем сказки скажем до свидания!(Дети встают на ковёр, и говорят вместе с воспитателем слова)
Пальчиковая гимнастика « Апельсин»
Мы летим, летим, летим (На проекторе появляется изображение неба)
В сказку мы попасть хотим!
(На проекторе появляется изображение сказки «Маша и медведь»)
Воспитатель: вот мы с вами и приехали в новую сказку. Ребята, а вы знаете, что это за сказка?
Дети: Маша и медведь
Воспитатель: А какие слова говорил медведь когда шел по лесу
Дети: Сяду на пенек сьем пирожок
Воспитатель : Ребята, вы же знаете что медведи в лесу спят всю зиму( Да)
Воспитатель: А когда же просыпаются медведи? (Весной)
Воспитатель: Какое время года сейчас? (Весна)
А наш сказочный мишка ещё спят и не знает, что весна пришла, помогите ему, ребята, назовите приметы весны, мишка их услышат и проснется (дети называют).
Какое стихотворение мы знаем о весне?(Дети с воспитателем произносят стихотворение.)
Воспитатель: Ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героям сказки скажем до свидания!
(Дети прощаются, говорят до свидания, встают на ковёр, говорят вместе с воспитателем слова. На проекторе появляется изображение неба)
Мы летим, летим, летим
В сказку мы попасть хотим!
(На проекторе появляется изображение, где изображена сказка «Теремок»)
На полянке дом стоит. Он не мал, и не велик. Кто в домике живет?
Воспитатель: Вы узнали, как называется сказка?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Правильно! Кто живет в теремке самый большой?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А кто живет самый маленький?
Дети: Мышка, заяц.
Воспитатель: Я начинаю, а вы договариваете
Мышка ………….норушка
Лягушка…………квакушка
Зайчик…………….побегайчик
Лисичка …………..сестричка
Волчок ……………серый бочок
Воспитатель: Молодцы! Какие животные жили в теремке ? ( дикие, они живут в лесу) А Каких вы еще животных знаете? ( домашних, давайте назовем )
Воспитатель: Звери просят помочь им навести порядок, вещи убрать на стирку в стиральную машинку, а посуду расставить на столе.
«звери приготовили для вас вот такой задание: Посуда и одежда. Разложите: посуду в одну корзинку, а одежду в другую»
Анализ
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы разложили предметы. Это что? А что делают с этим предметом? (опрос детей)
Все вместе это у нас…посуда, а это…одежда. (ответы детей)
Воспитатель Все сегодня постарались. Молодцы!
Звери благодарят вас и дарят вам угощенье. (Конфеты)
А нам пора возвращаться в группу. (Дети прощаются, говорят до свидания, встают на ковёр, говорят вместе с воспитателем слова.)
Мы летим, летим, летим
В детский сад попасть хотим!
Итог занятия.
Скажите, ребята, в какой стране мы с вами побывали сегодня? Кого встретили? Каму помогали? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок».
Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»....
Конспект комплексного итогового занятия в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Задачи:1. Образовательные:- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;- закрепить умения различать геом...
Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну сказок. Синий город" в рамках проекта "Цветная неделя"
Совершенствование представлений о многоцветности окружабщего мира, знакомство с синим цветом и его оттенками....
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок».Цель: формировать у детей познавательный интерес к народным сказкам.Задачи: обобщать знания детей о народных сказк...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну сказок"
Задачи:продолжать учить пересказывать знакомые сказки с опорой на иллюстрации;закреплять навыки называть представителей растительного и животного мира, относящихся к определенному виду;учить дошкольни...
Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной группе. «В стране невыученных уроков».
Задачи:Обобщить знания детей , полученные за первое полугодие по различным темам (неживая природа, растения, птицы, животные нашего края и жарких и холодных стран). Продолжать формировать понимание вз...
Комплексное итоговое занятие в средней группе "Путешествие в страну Знаний"
Материал поможет выявить уровень сформированности знаний, умений, и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....