Конспект комплексного итогового занятия во 2й младшей группе " Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Каткова И.С.

 Интегрированное комплексное итоговоке занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Вид: Интегрированное, образовательные области (речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, ФЭМП).

Тип: Итоговое.

Цели:

-вспомнить содержание русских народных сказок «Маша и медведь»

, «Репка», «Теремок»; развивать связную речь; называть приметы весны; классифицировать продукты по признакам «фрукты», «овощи»; различать посуду и одежду, рассказывать об их назначении; различать понятия «маленький» и «большой»; различать геометрические формы и цвета; Называть домашних и диких животных.

Задачи:

Образовательная:

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; различать цвета.

2. Закрепить приметы весны.

3. Закрепить понятия «большой», «маленький».

4. Закрепить знание детей овощей и фруктов.

5. Закрепление понятий посуда, одежда, овощи, фрукты.

Развивающая:

-активизировать память, внимание, мышление;

-активизировать словарь детей;

- Поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей.

Воспитательная:

-воспитывать умение слушать воспитателя,

-развивать коммуникативные навыки,

-учить детей работать коллективом дружно

Материалы и оборудование: плакаты с изображение сказок «Три медведя», «Репка», «Теремок»; корзинки (красная и синяя); муляжи фруктов и овощей;

Принцип воспитания: создание положительных эмоций, воспитывать в детях искреннее чувство радости восторга.

Принцип обучения: наглядность, последовательность, доступность.

Методы воспитания: уметь создавать игровую ситуацию, рассказывать и поощрять.

Методы обучения: игра- психогимнастика , художественное слово «Весна» беседа, совместные действия.

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», «Репка», «Теремок», беседы по прочитанным сказкам, беседы о весне, о её признаках, рассматривание иллюстраций о весне, заучивание стихотворений.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли сегодня гости!

Нужно поздороваться с ними!

А теперь мы поиграем, а гости на нас посмотрят!

Солнышко проснулось,

Деткам улыбнулась

Ну, а детки- молодцы

Улыбнулись, потянулись

Прыг с кроватки

А потом в детский сад бегом, бегом!

Воспитатель: Ребята, это стихотворение про вас? (Да)

А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад?

Дети: Утром

Воспитатель: А когда за вами родители приходят?

Дети: Вечером

Воспитатель: Правильно ребята, а ночью мы отдыхаем!

Дети: Да

Воспитатель: ребята, а вы любите перед сном слушать сказки?

Дети: да

Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?

Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т.д.

Воспитатель: тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, в страну, где живут сказки! Путешествовать мы будем с вами на сказочном транспорте, на ковре – самолете!

Дети подходят к «ковру – самолету».

— Ребята, посмотрите, а что же случилось с ковром. Можно лететь на таком ковре? Что можно сделать? (ответы детей)

— Правильно, ребята, ковер надо починить и тогда мы сможем отправиться на нем в путешествие. А на что похожи дырочки? (ответы детей) Я предлагаю вам подобрать заплатки к нашему ковру — самолету, но смотрите, чтобы они подходили по цвету, форме ведь лоточки у нас необычные. Вы знаете, на что они похожи?

(Дети чинят ковер, воспитатель помогает детям, проверяет работу, уточняет форму, цвет «заплатки»).

— Молодцы! Теперь ковер – самолет целый. И мы можем отправляться в путешествие. Но для этого необходимо сказать волшебные слова:

(Дети встают на ковёр, и говорят вместе с воспитателем слова)

Наш ковер по небу мчится, (На проекторе появляется изображение неба)

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

(включается фонограмма, и дети попадают в сказку подходят к проектору, где изображена сказка «Репка»)

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что это за сказка?

Дети: Репка

Воспитатель: а вы знаете, кто посадил репку?

Дети: дед

Воспитатель: а кто помог вытащить репку? (ответы детей)

Ребята бабушка с Машенькой обожают готовить для дедушки разные вкусности. И просят у вас помощи, разобрать овощи для борща и фрукты для компота по кастрюлькам.

Разложим фрукты в большую кастрюльку, а овощи в маленькую кастрюльку.

(Игра «фрукты – овощи»)

Воспитатель: Молодцы! Ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем сказки скажем до свидания!(Дети встают на ковёр, и говорят вместе с воспитателем слова)

Пальчиковая гимнастика « Апельсин»

Мы летим, летим, летим (На проекторе появляется изображение неба)

В сказку мы попасть хотим!

(На проекторе появляется изображение сказки «Маша и медведь»)

Воспитатель: вот мы с вами и приехали в новую сказку. Ребята, а вы знаете, что это за сказка?

Дети: Маша и медведь

Воспитатель: А какие слова говорил медведь когда шел по лесу

Дети: Сяду на пенек сьем пирожок

Воспитатель : Ребята, вы же знаете что медведи в лесу спят всю зиму( Да)

Воспитатель: А когда же просыпаются медведи? (Весной)

Воспитатель: Какое время года сейчас? (Весна)

А наш сказочный мишка ещё спят и не знает, что весна пришла, помогите ему, ребята, назовите приметы весны, мишка их услышат и проснется (дети называют).

Какое стихотворение мы знаем о весне?(Дети с воспитателем произносят стихотворение.)

Воспитатель: Ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героям сказки скажем до свидания!

(Дети прощаются, говорят до свидания, встают на ковёр, говорят вместе с воспитателем слова. На проекторе появляется изображение неба)

Мы летим, летим, летим

В сказку мы попасть хотим!

(На проекторе появляется изображение, где изображена сказка «Теремок»)

На полянке дом стоит. Он не мал, и не велик. Кто в домике живет?

Воспитатель: Вы узнали, как называется сказка?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно! Кто живет в теремке самый большой?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А кто живет самый маленький?

Дети: Мышка, заяц.

Воспитатель: Я начинаю, а вы договариваете

Мышка ………….норушка

Лягушка…………квакушка

Зайчик…………….побегайчик

Лисичка …………..сестричка

Волчок ……………серый бочок

Воспитатель: Молодцы! Какие животные жили в теремке ? ( дикие, они живут в лесу) А Каких вы еще животных знаете? ( домашних, давайте назовем )

Воспитатель: Звери просят помочь им навести порядок, вещи убрать на стирку в стиральную машинку, а посуду расставить на столе.

«звери приготовили для вас вот такой задание: Посуда и одежда. Разложите: посуду в одну корзинку, а одежду в другую»

Анализ

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы разложили предметы. Это что? А что делают с этим предметом? (опрос детей)

Все вместе это у нас…посуда, а это…одежда. (ответы детей)

Воспитатель Все сегодня постарались. Молодцы!

Звери благодарят вас и дарят вам угощенье. (Конфеты)

А нам пора возвращаться в группу. (Дети прощаются, говорят до свидания, встают на ковёр, говорят вместе с воспитателем слова.)

Мы летим, летим, летим

В детский сад попасть хотим!

Итог занятия.

Скажите, ребята, в какой стране мы с вами побывали сегодня? Кого встретили? Каму помогали? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок».

Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»....

Конспект комплексного итогового занятия в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Задачи:1. Образовательные:- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;- закрепить умения различать геом...

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну сказок. Синий город" в рамках проекта "Цветная неделя"

Совершенствование представлений о многоцветности окружабщего мира, знакомство с синим цветом и его оттенками....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок».

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок».Цель: формировать у детей познавательный интерес к народным сказкам.Задачи: обобщать знания детей о народных сказк...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну сказок"

Задачи:продолжать учить пересказывать знакомые сказки с опорой на иллюстрации;закреплять навыки называть представителей растительного и животного мира, относящихся к определенному виду;учить дошкольни...

Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной группе. «В стране невыученных уроков».

Задачи:Обобщить знания детей , полученные за первое полугодие по различным темам (неживая природа, растения, птицы, животные нашего края и жарких и холодных стран). Продолжать формировать понимание вз...

Комплексное итоговое занятие в средней группе "Путешествие в страну Знаний"

Материал поможет выявить уровень сформированности знаний, умений, и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....