Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок».
Коломийченко Т.В.
Воспитатель МДОУ
«Детский сад №3»
п. Ракитное
Цель: Формировать звуковую культуру речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь. Углублять интерес к сказкам. Развивать воображение, желание инсценировать.
Воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку.
Материал: следы зверей, атрибуты к драматизации сказки, мнемотаблицы, ёлки, магнитофон.
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята!
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг.
Мы все за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать.
Посмотрите, что это?
Дети: клубочек.
Воспитатель: Как вы думаете, какой это клубочек?
Дети: волшебный.
Воспитатель: Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку и скажу ласковое слово, а теперь я передаю клубочек Феде и так по очереди. Вот и опять клубочек дошёл до меня. Каким он стал большим от добрых слов. Ему как и мне приятно отправится в путешествие с такими хорошими детьми. А сейчас закройте глаза и повторяйте все за мной.
Ру - ру – ру всех сейчас я соберу.
Ра - ра - ра отправляться нам пора.
Ны - ны - ны нам преграды не страшны.
Повертелись, покружились и в сказке очутились.
(звучит музыка появляется Королева сказки)
Королева сказки: Здравствуйте ребята! А вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте.
1. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка
В скорлупе ореха девочка спала
Какая же девочка в цветке жила?
(«Дюймовочка » Г.Х.Андерсена)
2.Сейчас потолкуем о книжке другой
Тут синее море, тут берег морской
Старик вышел к морю и невод забросил
Кого-то поймал и что-то попросит
О жадной старухе рассказ наш пойдёт
А Жадность, ребята, к добру не ведёт
И кончится дело всё тем же корытом
Не новым, а старым, конечно разбитым.
(«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин)
А ты, Петя-простота
Сплоховал немножко
Не послушался кота,
Выглянул в окошко…
(«Петушок – золотой гребешок» русская народная сказка)
Королева сказки: Молодцы ребята.
Воспитатель: Королева сказки, дети не только угадали сказки, они сами могут показать тебе сказку.
Воспитатель: Ой, смотрите сказочный лес.
Дети: Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь кто-то прошёл и оставил свои следы.
( Пока дети рассматривают следы, воспитатель отправляет за дерево одного ребёнка, который будет исполнять роль зайца).
Дети: Это следы зайца.
Воспитатель: Ребята, слышите?
Заяц: У меня не усы, а усищи!
У меня не зубы, а зубищи!
У меня не лапы, а лапищи!
Никого я не боюсь!
Воспитатель: Дети, вы узнали этого сказочного героя?
Дети: Это заяц - хваста.
Воспитатель: Ребята, как бы ни случилось беды. Давайте предупредим зайца (голосом мышки) тихо.
Заяц, заяц, не хвались,
Заяц, заяц, берегись!
(дети предупреждают зайца, но он не слышит и продолжает
хвастать).
Воспитатель: Не слышит нас заяц. Ребята давайте предупредим его голосом
медведя.
(заяц умолкает и убегает).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Предупредили зайца, идём дальше. Смотрите, снова следы. Как вы думаете, кому они принадлежат.
Дети: Это следы волка и лисы.
( Пока дети рассматривают следы, девочка и мальчик, уходят за деревья).
Волк: Лизавета, здравствуй!
Лиса: Как дела зубастый?
Волк: Ничего идут дела,
Голова ещё цела.
Лиса: Где ты был?
Волк: На рынке.
Лиса: Что купил?
Волк: Свининки.
Лиса: Сколько взяли?
Волк: Шерсти клок,
Оборвали правый бок,
Хвост отгрызли в драке.
Лиса: Кто отгрыз?
Волк: Собаки.
Лиса: Сыт ли милый куманёк?
Волк: Еле ноги уволок.
Воспитатель: Ребята прогулка у нас действительно сказочная, сколько сказочных героев мы уже встретили. Предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка: В тёмном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперёд (поворот)
В этой избушке есть старушка
Бабушка – Яга живёт (наклоны)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая! (грозит пальцем)
Дыбом волосы стоят.
Воспитатель: Ребята, зря мы наверное с вами вспомнили о Бабе Яге. Какая- то нехорошая тишина наступила, не слышно никого. Дети посмотрите, что это за картина. Рассмотрите рисунки и сложите слова из первых букв.
Дети читают пословицу: « Без труда нет добра».
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. А вот ещё какой-то не понятный круг. Ничего я не пойму. Может вы мне поможете? (Дети читают слоги по стрелкам).
Дети: « Не рыбак, а сети расставляет».
Воспитатель: Здесь была спрятана загадка. А вы догадались кто это?
Дети: Паук.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ох, устали ваши глазки давайте сделаем зарядку для глаз.
Глазки видят всё вокруг
Обведу я ими круг.
Глазками видеть всё дано-
Где окно, где кино
Обведу я ими круг
Погляжу на мир вокруг.
На пеньке лежит конверт с заданием
Воспитатель предлагает прочитать задания.
Задания
1 Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна лягушка»)
2 Отец, мать, три дочери, фея, туфелька.(«Золушка»)
3 Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)
4 Злая мачеха, дочь, падчерица, дед Мороз. («Морозко»)
Дети подходят к дереву, на котором развешаны мнемотаблицы.
Воспитатель: Это точно проделки Бабы Яги. Это она всех сказочных героев заколдовала и превратила в схемы.
Давайте попытаемся угадать сказки, которые заколдовала Баба Яга.
(дети рассматривают мнемотаблицы и называют сказки. Схему со сказкой «Заюшкина избушка» воспитатель снимает последней, пока дети отгадывают последнюю сказку, назначенные заранее дети (Лиса и заяц) занимают определённые места, заяц на пеньке, лиса в избушке. Дети герои надевают шапочки. Заяц начинает « плакать».
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. ( Дети подходят к зайцу)
Ребёнок: О чём заинька плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лесы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне пожить да меня же и выгнала.
Ребёнок: Лиса – хитрушка, уходи из избушки!
Лиса: Ха-ха-ха не боюсь и над вами посмеюсь!
Ребёнок: Лиса- хитрушка, уходи из избушки!
Лиса : Ха-ха-ха не боюсь и над вами посмеюсь!
Воспитатель предлагает детям сказать всем вместе громко.
Лиса: Ой боюсь, боюсь, боюсь,
Сейчас быстра соберусь!
(лиса убегает, снимает шапочку и присоединяется к детям)
Воспитатель: Молодцы ребята!
В лесу славно погуляли.
Много сказок повстречали
Зайчику смогли помочь.
Схемы Бабушки Яги тоже разгадать смогли.
Жалко с лесом расставаться,
Но пришла пора прощаться.
До свидания, лес,
Полный сказок и чудес.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, вам понравилось в сказочном лесу? А что, вам запомнилось больше всего?
А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Дети: Потому, что мы все вмести, дружно отвечали.
Воспитатель: Какие вы знаете пословицы о дружбе?
Дети: Дружба не гриб в лесу не найдёшь.
Крепкую дружбу топором не разрубишь.
Без друга в жизни туго.
Друзья познаются в беде.
Нет друга, ищи, а нашёл - береги.
Старый друг лучше новых двух.
Воспитатель: А сейчас давайте нарисуем сказки, которые вам больше всего понравились. Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок.
Продолжайте любить сказки. Успехов вам, а на память я дарю вам смайлики «Улыбку».
Список используемой литературы
1. Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа – М. Мозаика – Синтез, 2008.
2. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под редакцией Л.А.Парамоновой. – М.: ОЛМА МЕДИА ГРУПП, 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koroleva_skazok.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок».
Коломийченко Т.В.
Воспитатель МДОУ
«Детский сад №3»
п. Ракитное
Цель: Формировать звуковую культуру речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь. Углублять интерес к сказкам. Развивать воображение, желание инсценировать.
Воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку.
Материал: следы зверей, атрибуты к драматизации сказки, мнемотаблицы, ёлки, магнитофон.
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята!
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг.
Мы все за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать.
Посмотрите, что это?
Дети: клубочек.
Воспитатель: Как вы думаете, какой это клубочек?
Дети: волшебный.
Воспитатель: Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку и скажу ласковое слово, а теперь я передаю клубочек Феде и так по очереди. Вот и опять клубочек дошёл до меня. Каким он стал большим от добрых слов. Ему как и мне приятно отправится в путешествие с такими хорошими детьми. А сейчас закройте глаза и повторяйте все за мной.
Ру - ру – ру всех сейчас я соберу.
Ра - ра - ра отправляться нам пора.
Ны - ны - ны нам преграды не страшны.
Повертелись, покружились и в сказке очутились.
(звучит музыка появляется Королева сказки)
Королева сказки: Здравствуйте ребята! А вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте.
- Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка
В скорлупе ореха девочка спала
Какая же девочка в цветке жила?
(«Дюймовочка » Г.Х.Андерсена)
2.Сейчас потолкуем о книжке другой
Тут синее море, тут берег морской
Старик вышел к морю и невод забросил
Кого-то поймал и что-то попросит
О жадной старухе рассказ наш пойдёт
А Жадность, ребята, к добру не ведёт
И кончится дело всё тем же корытом
Не новым, а старым, конечно разбитым.
(«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин)
А ты, Петя-простота
Сплоховал немножко
Не послушался кота,
Выглянул в окошко…
(«Петушок – золотой гребешок» русская народная сказка)
Королева сказки: Молодцы ребята.
Воспитатель: Королева сказки, дети не только угадали сказки, они сами могут показать тебе сказку.
Воспитатель: Ой, смотрите сказочный лес.
Дети: Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь кто-то прошёл и оставил свои следы.
( Пока дети рассматривают следы, воспитатель отправляет за дерево одного ребёнка, который будет исполнять роль зайца).
Дети: Это следы зайца.
Воспитатель: Ребята, слышите?
Заяц: У меня не усы, а усищи!
У меня не зубы, а зубищи!
У меня не лапы, а лапищи!
Никого я не боюсь!
Воспитатель: Дети, вы узнали этого сказочного героя?
Дети: Это заяц - хваста.
Воспитатель: Ребята, как бы ни случилось беды. Давайте предупредим зайца (голосом мышки) тихо.
Заяц, заяц, не хвались,
Заяц, заяц, берегись!
(дети предупреждают зайца, но он не слышит и продолжает
хвастать).
Воспитатель: Не слышит нас заяц. Ребята давайте предупредим его голосом
медведя.
(заяц умолкает и убегает).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Предупредили зайца, идём дальше. Смотрите, снова следы. Как вы думаете, кому они принадлежат.
Дети: Это следы волка и лисы.
( Пока дети рассматривают следы, девочка и мальчик, уходят за деревья).
Волк: Лизавета, здравствуй!
Лиса: Как дела зубастый?
Волк: Ничего идут дела,
Голова ещё цела.
Лиса: Где ты был?
Волк: На рынке.
Лиса: Что купил?
Волк: Свининки.
Лиса: Сколько взяли?
Волк: Шерсти клок,
Оборвали правый бок,
Хвост отгрызли в драке.
Лиса: Кто отгрыз?
Волк: Собаки.
Лиса: Сыт ли милый куманёк?
Волк: Еле ноги уволок.
Воспитатель: Ребята прогулка у нас действительно сказочная, сколько сказочных героев мы уже встретили. Предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка: В тёмном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперёд (поворот)
В этой избушке есть старушка
Бабушка – Яга живёт (наклоны)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая! (грозит пальцем)
Дыбом волосы стоят.
Воспитатель: Ребята, зря мы наверное с вами вспомнили о Бабе Яге. Какая- то нехорошая тишина наступила, не слышно никого. Дети посмотрите, что это за картина. Рассмотрите рисунки и сложите слова из первых букв.
Дети читают пословицу: « Без труда нет добра».
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. А вот ещё какой-то не понятный круг. Ничего я не пойму. Может вы мне поможете? (Дети читают слоги по стрелкам).
Дети: « Не рыбак, а сети расставляет».
Воспитатель: Здесь была спрятана загадка. А вы догадались кто это?
Дети: Паук.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ох, устали ваши глазки давайте сделаем зарядку для глаз.
Глазки видят всё вокруг
Обведу я ими круг.
Глазками видеть всё дано-
Где окно, где кино
Обведу я ими круг
Погляжу на мир вокруг.
На пеньке лежит конверт с заданием
Воспитатель предлагает прочитать задания.
Задания
1 Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна лягушка»)
2 Отец, мать, три дочери, фея, туфелька.(«Золушка»)
3 Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)
4 Злая мачеха, дочь, падчерица, дед Мороз. («Морозко»)
Дети подходят к дереву, на котором развешаны мнемотаблицы.
Воспитатель: Это точно проделки Бабы Яги. Это она всех сказочных героев заколдовала и превратила в схемы.
Давайте попытаемся угадать сказки, которые заколдовала Баба Яга.
(дети рассматривают мнемотаблицы и называют сказки. Схему со сказкой «Заюшкина избушка» воспитатель снимает последней, пока дети отгадывают последнюю сказку, назначенные заранее дети (Лиса и заяц) занимают определённые места, заяц на пеньке, лиса в избушке. Дети герои надевают шапочки. Заяц начинает « плакать».
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. ( Дети подходят к зайцу)
Ребёнок: О чём заинька плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лесы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне пожить да меня же и выгнала.
Ребёнок: Лиса – хитрушка, уходи из избушки!
Лиса: Ха-ха-ха не боюсь и над вами посмеюсь!
Ребёнок: Лиса- хитрушка, уходи из избушки!
Лиса : Ха-ха-ха не боюсь и над вами посмеюсь!
Воспитатель предлагает детям сказать всем вместе громко.
Лиса: Ой боюсь, боюсь, боюсь,
Сейчас быстра соберусь!
(лиса убегает, снимает шапочку и присоединяется к детям)
Воспитатель: Молодцы ребята!
В лесу славно погуляли.
Много сказок повстречали
Зайчику смогли помочь.
Схемы Бабушки Яги тоже разгадать смогли.
Жалко с лесом расставаться,
Но пришла пора прощаться.
До свидания, лес,
Полный сказок и чудес.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, вам понравилось в сказочном лесу? А что, вам запомнилось больше всего?
А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Дети: Потому, что мы все вмести, дружно отвечали.
Воспитатель: Какие вы знаете пословицы о дружбе?
Дети: Дружба не гриб в лесу не найдёшь.
Крепкую дружбу топором не разрубишь.
Без друга в жизни туго.
Друзья познаются в беде.
Нет друга, ищи, а нашёл - береги.
Старый друг лучше новых двух.
Воспитатель: А сейчас давайте нарисуем сказки, которые вам больше всего понравились. Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок.
Продолжайте любить сказки. Успехов вам, а на память я дарю вам смайлики «Улыбку».
Список используемой литературы
- Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа – М. Мозаика – Синтез, 2008.
- Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под редакцией Л.А.Парамоновой. – М.: ОЛМА МЕДИА ГРУПП, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнайка»
Программное содержание- Продолжить закреплять счет до десяти и обратно, называние соседей числа, счет десятками; закрепить знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве, закрепит умение с...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний".
quot;Путешествие в страну Знаний"....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну сказок"
Задачи:продолжать учить пересказывать знакомые сказки с опорой на иллюстрации;закреплять навыки называть представителей растительного и животного мира, относящихся к определенному виду;учить дошкольни...
интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в страну сказок"
Задачи:продолжать учить пересказывать знакомые сказки с опорой на иллюстрации;закреплять навыки называть представителей растительного и животного мира, относящихся к определенному виду;учить дошкольни...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок».
конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну сказок"...
Интегрированное занятие в младшей группе "Путешествие в страну сказок"
НОД для детей младшей группы "Путешествие в страну сказок"...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"
Занятие направлено на выявления уровня готовности к школе....