Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
Цель: формировать у детей познавательный интерес к народным сказкам.
Задачи: обобщать знания детей о народных сказках и сказочных героях; способствовать развитию творчества через игры и упражнения; выразительно и грамотно излагать свою мысль, речь, логическое мышление; создать условия для развития памяти, внимания, воображения, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_03.05.2022.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
Воспитатель: Лощинина Елена Борисовна
Цель: формировать у детей познавательный интерес к народным сказкам.
Задачи: обобщать знания детей о народных сказках и сказочных героях; способствовать развитию творчества через игры и упражнения; выразительно и грамотно излагать свою мысль, речь, логическое мышление; создать условия для развития памяти, внимания, воображения, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Ребята, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? Я предлагаю вам добраться в страну сказок по волшебной карте, где указан нам путь (развернуть карту, а там – пустой лист). Что это? Здесь ничего нет! Кто так пошутил? Здесь есть записка: «Это я украла вашу карту. А если хотите освободить Иванушку, братца Машеньки, то выполните мои задания. Баба-Яга». Ребята, а братец Машеньки из какой сказки? («Гуси-лебеди»).
В путешествие пойдем, в страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай, сказку нашу отгадай.
- А на чем можно попасть в сказку?
- Давайте, ребята, с вами сделаем ковер-самолет из квадратов, на которых наклеены буквы.
А | У | Ы | О | И | Э |
- Назовите буквы одним словом, имеющиеся на нашем ковре-самолете. (гласные)
- Глазки дружно закрывайте, сказку в душу пропускайте.
- Наш ковер-самолет приземлился у речки. А на берегу лежит письмо:
«Ваше задание-ответить на вопросы правильно».
Игра «Ушки на макушке».
- Как-то мышка невеличка на пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ? (Курочка Ряба)
2) Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
3) Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
4) На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
Молодцы, ребята. Но как нам перебраться через речку? (на корабле, построить плот, переплыть ….). Мы с вами перейдем ее по волшебному мостику.
А на этом берегу еще одно задание от Бабы Яги .
Игра «Угадай-ка».
- Какую песенку пел Колобок?
- Что пела коза своим козлятам?
- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
- Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
- Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
- Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?
Молодцы! Все ребята хорошо отвечали на вопросы.
Но что это за детали у нас на пути к избушке? Что из них можно построить? А давайте построим новую избушку для Бабы Яги, чтобы она стала добрее.
Конструирование избушки из математического набора.
(Вопросы: из каких геометрических фигур построили? Сколько треугольников, кругов использовали?)
Но, чтобы Баба Яга была еще добрее, перед избушкой сделаем ей клумбу. Предлагаю посадить на клумбу садовые цветы. Мы должны выбрать только садовые цветы.
(- Я посажу розы, а я посажу ирис, а я тюльпан ……)
- Какие цветы мы посадили на клумбу?
- А какие не посадили и почему?
Ребята, а для того, чтобы Баба Яга точно отпустила Ваню, давайте ей нарисуем букет цветов (рисование тычком).
Вот мы и подошли к избушке, но там висит замок и ключи разбросаны. Давайте найдем нужный нам ключ.
Упражнение «Найди ключик».
Мы вместе с вами помогли освободить братца Иванушку. А теперь нам пора возвращаться.
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя.
Они живут повсюду,
И нам они друзья.
Садимся на наш ковер-самолет и летим обратно.
Вот мы и возвратились. А Машенька благодарна вам за помощь, отзывчивость и доброту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое логопедическое занятие в старшей группе "Путешествие в страну сказок"
Итоговое занятие с детьми старшей группы по дифференциации звуков [С] и [Ш] в слоге и слове. На занятии используются элементы сказочной терапии. Все задания ребята выполняют, помогая героям сказок пре...
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Занятие в старшей группе...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровье»
Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает особую озабоченность государства и общества. Здоровье – это один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из условий успе...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну сказок"
Задачи:продолжать учить пересказывать знакомые сказки с опорой на иллюстрации;закреплять навыки называть представителей растительного и животного мира, относящихся к определенному виду;учить дошкольни...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в стану сказок"
конспект занятия по развитию речи,Внастоящее время речь ребенка является актуальной проблемой.в наше время сказки заменил телевизор, планшет.«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для тог...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»
Цель занятия: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.Задачи:Образовательные:Развивать умение ползать на четвереньках опираясь на ладони, подлезание под обруч (правым, левым)...
Открытое занятия в старшей группе "Путешествие в страну сказок"
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок». Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.Программные задачи:- закрепить знания...