Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну сказок. Синий город" в рамках проекта "Цветная неделя"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Совершенствование представлений о многоцветности окружабщего мира, знакомство с синим цветом и его оттенками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_siniy.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей с синим цветом и его оттенками; развитие зрительного восприятия, общей и тонкой моторики, координации движения; совершенствование техники пластилинографии; формировать умения работать в коллективе.
Оборудование: эталон цвета – лист бумаги синего цвета формата А-4; иллюстрации-отгадки к загадкам (слива, колокольчик, василёк); на каждого ребёнка синий лист с контуром рыбки, пластилин, стека.
Содержание:
Педагог. Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли лимон, помидор и мандарин. В каких городах они живут? (Молодцы)
Сегодня мы отправимся в следующий город, но какой именно, вы сейчас узнаете. Я загадаю загадки, внимательно их послушайте и отгадайте.
- Прячется в колосьях
Синий огонёк,
Это расцветает
В поле… (василёк)
- На сучках висят шары,
Посинели от жары… (слива)
- Эх, звоночки синий цвет,
С язычком, а звону нет… (колокольчик)
На каждый правильный ответ педагог вывешивает картинку с отгадкой. Называет синий цвет, показывает его эталон и обращает внимание детей на оттенки цвета.
Сегодня мы с вами поплывём по морю на пароходе в Синий город.
Дети встают в шеренгу и выполняют движения:
Как от нашего причала оттолкнулся пароход. (шаг вперёд, руки опущены)
Раз, два-он назад шагнул сначала, (два шага назад)
А потом шагнул вперёд. (два шага вперёд)
Раз, два-и поплыл, поплыл по морю,
Набирая полный ход. (сомкнутые руки вытянуты вперёд, движения по кругу мелкими шажками)
Педагог: вы все молодцы, мы прибыли в Синий город. (дети стоят перед фланелеграфом, педагог выставляет картину города с синими домами, дорожками. Жители в синей одежде, в середине клумба, где растут цветы разных оттенков синего). Педагог просит детей описать картину (если ребёнок испытывает затруднения, задавать наводящие вопросы)
Подводя итог, педагог подчеркивает, в какой город мы попали, почему он так называется, кто тут живёт. Обращает внимание детей, что у синего цвета много оттенков.
Зрительная гимнастика:
ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПРИ ФИКСИРОВАННОМ ПОЛОЖЕНИИ ГОЛОВЫ
Вокруг такая красота, (выполняют вращательные движения глазами
Вот море, небо-всюду синева. по часовой и против часовой стрелки)
А над ними-облака, (поднимаем руки вверх, движение прослеживаем
глазами)
Перед нами расстилается вода. (разводят руки в стороны, пе6реводят взгляд
с одной руки на другую)
Чайки мимо пролетая, (петлеобразные движения руками, прослеживая
Шлют привет, их движения глазами)
Нам кричат, (крепко зажмурит глаза, затем их широко
Что лучше места нет. открывают)
- Ребята, а как мы попали в Синий город? (приплыли на пароходе)
- Какого цвета море?
- Когда мы были в море, кого мы встретили? (рыбок)
- Сейчас мы будем с вами ловить рыбок.
Дети рассаживаются за столы.
Сколько много рыбок мы поймали, где же они будут жить? (в аквариуме). Давайте сделаем аквариум для наших рыбок.
Самостоятельная работа детей: изготовление рыбки в технике пластилинография.
У всех получился отличный аквариум, мы их возьмем с собой в детский сад. Пора возвращаться.
Ритуал возвращения в детский сад.
Итог: ребята, где мы с вами были сегодня? Кто живёт в Синем городе? Какие предметы синего цвета вы видите в группе (педагог обращает внимание, что есть светлые и темные оттенки синего).
Вывешивание детских работ на стенд. Педагог отмечает правильность и аккуратность выполнения.
Домашнее задание (выполняется с родителями):
- Попросите ребёнка рассказать вам о Синем городе. Кто в нем живет?
- Обращайте внимание ребёнка на те явления и предметы в природе, которые бывают синего цвета.
- Предложите ребёнку нарисовать «Синюю картину»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание: учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...
Конспект занятия по развитию речи: « В стране сказок» (старшая группа)
Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательн...
конспект занятия по математике "Путешествие в страну сказок"
Занимательное занятие по математике с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию речи "В стране сказок"
Увлекательное занятие по сказкам, которые вы читали детям, с простыми и доступными заданиями, с развитием мелкой моторики и воображения....
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» В старшей группе «Улыбка»
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» в старшей группе «Улыбка»...
Конспект занятия по теме «Выборы в стране сказок К. И.Чуковского» в средней группе.
Цель: Сформировать начальные и элементарные представления о предвыборной компании и проведении выборов. Задачи:Обучающие:1.Познакомить воспитанников с понятиями по правовой культуре (выборы...