Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну сказок. Синий город" в рамках проекта "Цветная неделя"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Хилкова Людмила Евгеньевна

Совершенствование представлений о многоцветности окружабщего мира, знакомство с синим цветом и его оттенками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_siniy.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить детей с синим цветом и его оттенками; развитие зрительного восприятия, общей и тонкой моторики, координации движения; совершенствование техники пластилинографии; формировать умения работать в коллективе.

Оборудование: эталон цвета – лист бумаги синего цвета формата А-4; иллюстрации-отгадки к загадкам (слива, колокольчик, василёк); на каждого ребёнка синий лист с контуром рыбки, пластилин, стека.

Содержание:

Педагог. Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли лимон, помидор и мандарин. В каких городах они живут? (Молодцы)

Сегодня мы отправимся в следующий город, но какой именно, вы сейчас узнаете. Я загадаю загадки, внимательно их послушайте и отгадайте.

  1. Прячется в колосьях

Синий огонёк,

Это расцветает

В поле… (василёк)

  1. На сучках висят шары,

Посинели от жары… (слива)

  1. Эх, звоночки синий цвет,

С язычком, а звону нет… (колокольчик)

На каждый правильный ответ педагог вывешивает картинку с отгадкой. Называет синий цвет, показывает его эталон и обращает внимание детей на оттенки цвета.

Сегодня мы с вами поплывём по морю на пароходе в Синий город.

Дети встают в шеренгу и выполняют движения:

Как от нашего причала оттолкнулся пароход. (шаг вперёд, руки опущены)

Раз, два-он назад шагнул сначала, (два шага назад)

А потом шагнул вперёд. (два шага вперёд)

Раз, два-и поплыл, поплыл по морю,

Набирая полный ход. (сомкнутые руки вытянуты вперёд, движения по кругу       мелкими шажками)

Педагог: вы все молодцы, мы прибыли в Синий город. (дети стоят перед фланелеграфом, педагог выставляет картину города с синими домами, дорожками. Жители в синей одежде, в середине клумба, где растут цветы разных оттенков синего). Педагог просит детей описать картину (если ребёнок испытывает затруднения, задавать наводящие вопросы)

Подводя итог, педагог подчеркивает, в какой город мы попали, почему он так называется, кто тут живёт. Обращает внимание детей, что у синего цвета много оттенков.

Зрительная гимнастика:

ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПРИ ФИКСИРОВАННОМ ПОЛОЖЕНИИ ГОЛОВЫ

Вокруг такая красота,                 (выполняют вращательные движения глазами

Вот море, небо-всюду синева.      по часовой и против часовой стрелки)

А над ними-облака,                      (поднимаем руки вверх, движение прослеживаем

                                                         глазами)

Перед нами расстилается вода.   (разводят руки в стороны, пе6реводят взгляд

                                                          с одной руки на другую)

Чайки мимо пролетая,                   (петлеобразные движения руками, прослеживая

Шлют привет,                                 их движения глазами)

Нам кричат,                                   (крепко зажмурит глаза, затем их широко

Что лучше места нет.                        открывают)

- Ребята, а как мы попали в Синий город? (приплыли на пароходе)

- Какого цвета море?

- Когда мы были в море, кого мы встретили? (рыбок)

- Сейчас мы будем с вами ловить рыбок.

Дети рассаживаются за столы.

Сколько много рыбок мы поймали, где же они будут жить? (в аквариуме). Давайте сделаем аквариум для наших рыбок.

 Самостоятельная работа детей: изготовление рыбки в технике пластилинография.

У всех получился отличный аквариум, мы их возьмем с собой в детский сад. Пора возвращаться.

Ритуал возвращения в детский сад.

Итог: ребята, где мы с вами были сегодня? Кто живёт в Синем городе? Какие предметы синего цвета вы видите в группе (педагог обращает внимание, что есть светлые и темные оттенки синего).

Вывешивание детских работ на стенд. Педагог отмечает правильность и аккуратность выполнения.

Домашнее задание (выполняется с родителями):

  1. Попросите ребёнка рассказать вам о Синем городе. Кто в нем живет?
  2. Обращайте внимание ребёнка на те явления и предметы в природе, которые бывают синего цвета.
  3. Предложите ребёнку нарисовать «Синюю картину»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:  учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...

Конспект занятия по развитию речи: « В стране сказок» (старшая группа)

Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательн...

конспект занятия по математике "Путешествие в страну сказок"

Занимательное занятие по математике с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию речи "В стране сказок"

Увлекательное занятие по сказкам, которые вы читали детям, с простыми и доступными заданиями, с развитием мелкой моторики и воображения....

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» В старшей группе «Улыбка»

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» в старшей группе «Улыбка»...

Конспект занятия по теме «Выборы в стране сказок К. И.Чуковского» в средней группе.

Цель:  Сформировать начальные и элементарные представления о предвыборной компании и проведении выборов. Задачи:Обучающие:1.Познакомить воспитанников с понятиями по правовой культуре (выборы...