Кейс – ситуация для детей старшей группы «Дом для большой семьи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
В этом занятии использованы методы кейс - технологии. Что позволяет формировать у детей навыки общения, умение высказывать суждения, делать умозаключения; развивать внимание, зрительное восприятие, монологическую речь. Занятие формирует эстетический вкус, чувство стиля, воспитывает чувство ответственности при работе в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_-_situatsiya_dom_dlya_bolshoy_sesemi_.docx | 14.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Кейс – ситуация для детей старшей группы
«Дом для большой семьи»
Цель: формировать навыки общения, умение высказывать суждения, делать умозаключения; развивать внимание, зрительное восприятие, монологическую речь; формировать эстетический вкус, чувство стиля, воспитывать чувство ответственности при работе в команде.
Предварительная работа: рассматривание интерьеров, предметов взрослой и детской мебели.
Материалы: большой макет двухэтажного дома, разрезные картинки с предметами разных видов мебели, атрибутов для уюта, кусочки ткани.
Ход:
Ребята, расскажите о своей семье. Какая она. Сколько в ней детей? Где живет ваша семья? (ответы детей)
У вас хорошие дружные семьи.
Воспитатель дает ситуацию: «Я знаю одну семью. В этой семье четверо детей: 2 мальчика и две девочки. Причем одна девочка очень маленькая. Эта семья купила новый дом и передними встал вопрос: как они благоустроят свои комнаты в доме. Одна из которых, комната для родителей и две комнаты для детей: для мальчиков и девочек».
Воспитатель предлагает помочь этой семье.
Воспитатель раскладывает материалы на полу. «Посмотрите что у меня есть.
Как выдумаете что это? Что изображено на картинках? А для чего все это нам нужно?» (ответы детей)
Правильно. У меня есть картинки мебели, интерьера, картинки с предпочтением членов семьи, набор тканей, предметы мебели и самое главное у меня есть макет дома. (Показывает)
При помощи этих материалов, предлагаю вам обустроить комнаты для семьи и создать уют в доме. Не забудьте о предпочтениях членов семьи: детей и родителей. Давайте выберем где будут находиться комнаты: для родителей, для девочек и для мальчиков.
Можете начать работу. Можно разделиться на группы и каждой группе обустроить выбранные комнаты.
Дети делятся на группы. Кто-то обустраивает комнату родителей, кто-то комнаты девочек и мальчиков.
Во время работы воспитатель задает вопросы каждой группе детей:
- Расскажите, какие предметы мебели вы разместили в комнате для родителей? Почему вы использовали именно эти предметы мебели и интерьера?
- Какую мебель вы разместили в комнате мальчиков? Почему вы выбрали такую мебель?
- Какую мебель вы выбрали в комнату для девочек? Чем она отличается от мебели в комнате для мальчиков?
- Какие предметы интерьера создают уют в доме? (Светильники, шторы, подушки на диване, ковры, цветы)
- Как вы думаете, такой большой, дружной семье понравятся комнаты, которые вы обустроили? (ответы детей)
- А почему вы так думаете? (красивая мебель, новая, удобная, красивые цвета мебели, комната получилась уютной)
- Что вы хотите пожелать этой семье? (Пожелания детей)
Если дети высказывают мнение, что в интерьере чего- либо не достает, воспитатель предлагает детям нарисовать эти предметы и дополнить интерьер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кейс - ситуации (лекарственные травы)
Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, п...
Кейс- ситуация. Инженерное мышление родом из детства.
Направлена :- на поддержку исследовательского поведения детей старшего дошкольного возраста в ДОУ, путём создания благоприятных условий для обсуждения, действия, мотивации, изобретения, переделывания,...
Кейс-ситуация "Мойдодыр"
Решение проблем , возникающих в повседневной жизни через игру....
«Музыкальный каледоскоп» Музыкальное занятие для детей старшейгруппы.
laquo;Музыкальный калейдоскоп» Музыкальное занятие для детей старшей группы.Цель: Эмоционально откликаться на музыку, побуждать к активности детей, развивать координацию, быстроту, ре...
Кейс-ситуация в сказке "Гуси-лебеди"
использование кейс-технологии в образовательной деятельности...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Моя большая семья»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Моя большая семья»Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»Задачи:- По...
Кейс- ситуация "Проделки Незнайки"
Цель: формирование конструктивных навыков общения у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- формировать представление о причинах возникновения конфликтов;- учить совместно со сверстниками и взрос...