«Музыкальный каледоскоп» Музыкальное занятие для детей старшейгруппы.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
«Музыкальный калейдоскоп» Музыкальное занятие для детей старшей группы.
Цель: Эмоционально откликаться на музыку, побуждать к активности детей, развивать координацию, быстроту, реакции, сообразительность.
Осваивать и закреплять технику игры на детских музыкальных инструментах.
Учить различать части в музыке в пределах контраста; начало – конец музыкальных фраз; динамику, лад; через звуковой анализ слышать и различать аккорд (много звуков, один звук). Развивать музыкально-ритмическое чувство. Формировать ансамблевые качества при игре на детских музыкальных инструментах (ДМИ).
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыкальный городок» Музыкальное занятие для детей младшей группы.
Цель: Эмоционально откликаться на музыку, побуждать к активности детей, развивать координацию, быстроту, реакции, сообразительность. Осваивать и закреплять технику игры на детских музыкальных инструментах. Учить различать части в музыке в пределах контраста; начало – конец музыкальных фраз; динамику, лад; через звуковой анализ слышать и различать аккорд (много звуков, один звук). Развивать музыкально-ритмическое чувство. Формировать ансамблевые качества при игре на детских музыкальных инструментах (ДМИ).
Материалы : ДМИ , иллюстрации разного настроения (злюки, плаксы, резвушки, д/и «Веселый и грустный дождик», обруч, кубы.
Ход занятия :
Музыкальный руководитель: : Ребята, сегодня мы отправляемся в Музыкальный городок, а чтобы никто не потерялся, сделаем перекличку. Каждый из вас по команде бубна назовет свое имя. (д/и «Назови свое имя» - к ребенку подходит музыкальный руководитель, встряхивает бубном , ребенок произносит свое имя)
включается волшебная музыка на выбор музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель: В зале вырос городок,
Городок необычайный,
Он волшебный, музыкальный.
Тихо сядем все в кружок,
Поглядим на городок.
Как же нам попасть в Музыкальный городок? Речка перед нами. (ответы детей). А крепок ли наш мостик? Надо проверить.
Пальчиковая гимнастика.
"Пошел пальчик погулять,
А второй решил догнать.
Вот догнал, перегнал,
Первый тоже не отстал,
И никто не упал".
Ваши мостики крепкие, и наш мостик – музыкальный - крепкий. Кто пройдет и не упадет, на все дощечки попадет? (дети ударяют молоточком по ксилофону подряд по всем пластинкам)
Перебрались через мостик. Перед нами ворота (показывают руками – «ворота закрыты») Как ворота отворить? Надо правильно в них постучать - так, как я. (д/и «Постучи в ворота»)
Вот мы и в музыкальном городке. Прислушайтесь, как тихо на улице этого городка. Угадайте, кто в домике живет? «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку» (заяц).
Зайка любит, когда играют на скрипочке и балалайке (показ инструментов), но боится и дрожит от страха, когда слышит звуки барабана.
Музыкальный руководитель: А в какой песенке живут пугливые зайчики? «Веселый музыкант» муз. Филиппенко
(дети исполняют песню)
А кто живет в этом домике? «Живут здесь погремушки – веселые игрушки. Не шалят, не гремят, очень крепко они спят»
Ребята, домик с секретом, стоять рядом не велит, останавливаться и рассматривать погремушки можно только в короткие перерывы в музыке.
Подвижная «Игра с фразами» (с погремушками)
Молодцы, ну, а теперь – награда! Выбирайте любую.
«Игра с погремушкой»
1. Пляшет возле ушка наша погремушка.
Потихонечку звенит, нам шуметь не велит.
( дети под музыку стучат тихо)
2. Звонкую подружку – нашу погремушку
Высоко поднимай, громко-громко играй (стучат громко).
Музыкальный руководитель: Теперь пойдем в гости к матрешкам. Они давно живут в музыкальном городке и поджидают нас.
(на одном кубе – одна матрешка, на другом – много)
Матрешки очень любят петь. Вот одна поет (один звук, а вот –много (аккорд). Когда будет петь одна матрешка, поднимете один пальчик, когда много – все пальчики, когда никто не будет петь, прижмете пальчик к губам.
Хорошо поют матрешки, молодцы, а вот когда они играют, то частенько ссорятся, обижают друг друга и жалуются воспитателю, ябедничают. Посмотрите, какие лица у них становятся (показ разных изображений мимики лица)
Ребята, давайте послушаем музыку, которую сочинил композитор Слонимский, называется «Ябедник» (краткая беседа по содержанию).
Обещайте мне, что вы не будете ябедами.
Посмотрите, к матрешкам пришел разноцветный дождь. Этот красный дождик – Мажорик, он веселый, звонкий, а синий – Минорик – он тихий, грустный, печальный. (проигрывать мажорные и минорные аккорды, дети показывают, какого дождика эта песенка)
Эти сказочные дождики не знают, что бывает настоящий дождь, с громом, молнией, с ветром. Поиграем и мы в дождик. Я буду петь песенку про дождик, а вы звените на треугольниках так, как идет медленный и быстрый дождь. (играют)
Музыкальный руководитель: Я играю, ты играешь, и мечтаю я,
Чтоб со мною заиграл все, все, все мои друзья.
Выходите, всё берите и немного пошалите.
Мы сейчас устроим гром, будет шумно всем кругом (шумят ДШИ)
Музыкальный руководитель: (берет барабан)
«Бам, бам, что за шум, что за гам. Так шуметь не стыдно вам?
Ребята, и правда, что это мы так расшумелись, давайте лучше весело поиграем на наших музыкальных инструментах.
«Я на горку шла» (русская народная песня).
Музыкальный руководитель: Ребята, вам было интересно в музыкальном городке? До свиданья, Музыкальный городок, жди нас ещё в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Музыкальные и доминантные занятия с фрагментами использования танцевального искусства» Музыкальный руководитель : Абрамова Екатерина Сергеевна
Описание доминантных занятий...
Развитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста через игру на детских музыкальных инструментах на занятиях кружка «Веселый оркестр
Цель : Помочь детям активно войти в мир музыки, под воздействием которой дети способны раскрыть свои музыкально - творческие способности....
Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности и музыкальному воспитанию "Музыкальный рисунок" в подготовительной к школе группе
Программное содержание:1. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм). Учить детей самостоятельно ...
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
«Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность?»
Консультация для родитей по музыкальному воспитанию в период адаптации....
«Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность?»
Консультация для родитей по музыкальному воспитанию в период адаптации....