Кейс - ситуации (лекарственные травы)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей. Рубенштейн С.Л. говорил, что «Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с противоречия. Проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс. В проблеме имеются неизвестные, как бы незаполненные места. Для из заполнения, для превращения неизвестного в известное, необходимы соответствующие знания и способы деятельности, которые у человека поначалу отсутствуют». Проблемная ситуация – состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи, задания или учебной проблемы. Иначе говоря, проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой субъект хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать. Проблемная ситуация возникает, когда педагог преднамеренно сталкивает жизненные представления детей (или достигнутый ими уровень) с научными фактами, объяснить которые они не могут - не хватает знаний, жизненного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_situatsii.pptx | 681.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Буратино бежал по дороге и упал. Артемон быстро сорвал подорожник, который рос вдоль дороги и хотел приложить к ранке. Мальвина сказала что нельзя
Ребята пошли на луг собирать лекарственные растения. Они не спеша срезали травы ножницами. А Маше очень хотелось собрать растения самой первой и она нарвала лекарственные травы с корнями
Сережа на велосипеде поехал к друзьям на озеро и по дороге упал, ободрал коленку
У дедушки заболело горло и бабушка просит Ваню набрать на лугу аптечной ромашки, но мальчик решил набрать ромашки в саду.
У Красной Шапочки заболела бабушка и мама отправляет девочку отнести ей лекарства. Красная Шапочка встречает по пути волка и он отбирает у неё лукошко с таблетками.
У бабушки сушились травы на чердаке. Она решила попить чай и попросила внука принести чабрец (лекарственную траву), а он принёс полынь. Можно ли пить чай с полынью, это же тоже лекарственная трава?
У Красной Шапочки заболела бабушка и мама отправляет девочку отнести ей лекарства. Красная Шапочка встречает по пути волка и он отбирает у неё лукошко с таблетками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поляна лекарственных трав в ДОУ
Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе дошкольных учреждений и в семье. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходят его интенсивный рост и р...
лекарственные травы.
собрание лекарственных трав. данный материал позволит воспитателю познакомиться с названием и действием лекарственных трав. даны описания многих растений-трав, применяемых в традиционной медицине и на...
Конспект занятия "Лекарственные травы"
Конспект занятия для детей старшей группы. Знакомство с лекарственными травами....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016) Группа средняя Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы) Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произр
планирование работы на неделю...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016) Группа средняя Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы) Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произр
Планирование работы на неделю...
Конспект образовательной ситуации для детей старшего возраста "Лекарственные травы Сибири" Автор: Михнёва И.Н.- старший воспитатель г.Братск
Цель: формирование представлений о лекарственных травах Сибири. Задачи: 1. Познакомить с лекарственными травами нашего края: календула, ромашка, рябина, шиповник, зверобой, мята, клевер, крапива, мат ...