Кейс-ситуация "Мойдодыр"
материал по художественной литературе (младшая группа)
Решение проблем , возникающих в повседневной жизни через игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_situatsiya_moydodyr.docx | 15.47 КБ |
keys_-_situatsiya_skazka_moydodyr_gruppa_4.pptx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 – центр развития ребенка»
Отчет по кейс – ситуации
Ролевая игра «Мойдодыр»
Подготовила и провела :
Воспитатель первой квалификационной категории
Волкова Тамара Валерьевна
Г. Сергиев Посад
2021 год
Цели:
- интеллектуальное развитие обучаемых;
- осознание многозначности профессиональных проблем и жизненных ситуаций;
- развитие коммуникативных навыков;
- приобретение опыта поиска и выработке альтернативных решений
Задачи:
- отработать умение востребовать дополнительную информацию, необходимую для уточнения исходной ситуации;
- приобрести навыки применения теоретических знаний для решения практических проблем;
- развить навыки принятия решений в ситуации неопределенности;
- приобрести навыки ясного и точного изложения собственной точки зрения в устной или письменной форме;
- отработать навыки конструктивного критического оценивания точки зрения других;
- научиться самостоятельно принимать решения на основе группового анализа ситуации.
На первом этапе я знакомлю детей с ситуацией , предлагаю детям сформулировать проблему : все вещи убегают от мальчика. Почему убегают вещи? Что не так с мальчиком? Дети принимают ситуацию: «Мальчик очень грязный»
На втором этапе задаю вопросы для проведения «мозгового штурма»: « Что чувствует сейчас мальчик?», «Почему он не помылся?», «Кто пришел ему на помощь?» Дети проводят анализ данной проблемной ситуации и высказывают свои предположение в виде полных ответов на вопросы
На третьем этапе побуждаю детей к активизации при помощи ключевых вопросов кейса: «Что нужно сделать, чтобы вещи вернулись к мальчику?», «Что нужно сделать Мойдодыру чтобы мальчик стал снова чистым?» Поддерживаю эмоционально- чувствительный опыт детей. Осуществляю помощь. Дети примеряют поступок мальчика на себя, выбирают самое оптимальное правильное решение
На четвертом этапе формирую аналитические способности детей, умение обобщать материал: « Мойдодыр помог мальчику. Мальчик стал чистым и веселым. Вещи вернулись к мальчику ». «Какие пословицы вы можете вспомнить по этой теме?» Дети делают вывод, что нужно быть чистым и опрятным. Вспоминают, размышляют, правильно строит предложения: Чистота — залог здоровья. Чистые сапоги быстрее ходят. Чистота — лучшая красота.