Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Моя большая семья»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Моя большая семья»
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
- Познакомить с числом 10, дать представление о делении предмета на 2 и 4 части, закрепить понятие о независимости количества от величины предметов и их пространственного положения, закрепить умение определять пространственное расположение предметов относительно друг друга.
- Развивать произвольное внимание, мышление, память, мелкую моторику.
- Воспитывать умение сдерживаться, не кричать с места, слушать товарищей.
Оборудование:
Раздаточный материал: счетный набор, круги красного и желтого цвета, ножницы, двухполосная карточка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_14.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Моя большая семья»
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
Образовательные - Познакомить с числом 10, дать представление о делении предмета на 2 и 4 части, закрепить понятие о независимости количества от величины предметов и их пространственного положения, закрепить умение определять пространственное расположение предметов относительно друг друга.
Коррекционно – развивающие - Развивать произвольное внимание, мышление, память, мелкую моторику.
Воспитательные - Воспитывать умение сдерживаться, не кричать с места, слушать товарищей.
Оборудование:
Демонстрационное: м/м презентация «Генеалогическое древо», картинка с числом 10, игрушки «Семья свинки Пеппы».
Раздаточное: счетный набор, круги красного и желтого цвета, ножницы, двухполосная карточка.
Ход
1. Вводный -Становитесь, дети в круг!
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети выполняют движения по стихотворению.
2. Сюрпризный момент
-Ребята, к нам в гости сегодня приехала Свинка Пеппа! Но она приехала не одна – с ней ее мама, папа и брат Джордж. Как их всех вместе можно назвать?
Давайте, поздороваемся с ними!
Ребята, свинка Пеппа хочет рассказать вам стихотворение, она говорит, что оно о семье:
Раз, два, три, четыре
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять.
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я –
Вот и вся моя семья!
Ребята, все, кого упоминают в стихотворении, это семья?
Дети отвечают: Нет, семья – это люди, которые живут вместе с тобой, животные к ним не относятся, хотя их тоже любят члены семьи.
3. Основной этап. Давайте сядем за столы и посмотрим, какие же бывают члены семьи.
(См. презентацию)
Ребята, перед вами Петя и Катя. Они брат и сестра. У них есть мама и папа. У мамы и папы тоже есть брат и сестра (кто они друг другу)
А еще у мамы и папы есть свои мама и папа. Кто они Пете и Кате?
Давайте посчитаем, сколько же членов семьи у Пети и Кати.
Воспитатель показывает число 10 и вешает его на магнитную доску. Ребята, это число 10. Оно стоит после 9 в числовом ряду. Давайте с ним немного поиграем.
Посмотрите, Пеппа повесила на веревочку сколько-то флажков (9). Давайте посчитаем, сколько?
А теперь выложите на верхней полоске вашей карточки столько же красных кругов, сколько здесь флажков. Сколько вы выложите кружков?
А теперь Пеппа дает вам задание: на нижнюю полоску выложите многоугольников на 1 больше. Сколько многоугольников надо выложить? (10)
Давайте, проверим, правильно мы выполнили задание?
Что нужно сделать, чтобы проверить?
(Посчитать)
Молодцы, ребята! А что надо сделать, чтобы фигур на нижней и верхней полоске стало поровну?
Хорошо! Давайте добавим одну фигуру на ту полоску, где фигур 9. Сколько теперь фигур на нижней полоске? А сколько на верхней?
Ребята, смотрите, подул ветерок и флажки отлетели друг от друга (отодвигает флажки друг от друга на расстояние). Как вы думаете, где фигур больше, а где меньше? А что надо сделать, Чтобы узнать?
Значит, количество предметов не зависит от их пространственного расположения.
Ребята, давайте с вами отдохнем:
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Ребята, в семье свинки Пеппы часто пропадают вещи… Свинка Пеппа просит вас помочь ей:
Папа Свин куда-то положил очки, не может почитать газету… Где они?
Очки лежат на столе.
Джордж потерял мячик. Где он? Мяч закатился под стул.
Мама Свинка потеряла любимую книгу. Где она? Книга лежит на диване.
Пеппа потеряла медвежонка Тедди… Где он? Мишка за холодильником.
Пеппа благодарит детей за помощь.
Мама Свинка подарила Пеппе и Джорджу яблоко. Как же им поделить его на двоих?
Мама Свинка испекла пирог. Как его поделить на всех членов семьи?
Ребята, а что больше – целое яблоко или его часть? Целый пирог или его часть?
Молодцы! Спасибо вам за помощь!
Пеппа прощается с вами и уезжает обратно домой.
4. Итог Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии? Какое задание вам понравилось? А какое было трудным? Вы бы хотели, чтобы Пеппа приехала снова к вам поиграть? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Занятие направлено на обучение делению целого на части, закрепление порядкового счёта, знаний о геометрических фигурах, ориентировку на листе бумаги, закрепление знаний о днях недели....
Конспект Занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Комнатные растения»
Познавательное развитие дошкольников основано на познавательной деятельности в результате которой формируется личностный опыт ребёнка, его ценностное отношение к миру, формируются потребности в знании...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Моя семья"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Моя семья"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Путешествие в Королевство Математики. Соседи числа»
Цель: закрепить математические знания и умения....
Конспект занятия по математике в старшей группе "На сколько меньше? На сколько больше?"( технология "Ситуации" Л.Г.Петерсон) ( 15.02.2024)
Посредственный учитель излагаетХороший учитель обьясняетВыдающий учитель показывает Великий учитель вдохновляет( Ульям Артур Уорд)...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. Ознакомление с названием месяца - сентябрь. Соединение рисунков»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. Ознакомление с названием месяца - сентябрь. Соединение рисунков»...