Кейс- ситуация "Проделки Незнайки"
план-конспект занятия

Киселева Елена Алексеевна

Цель: формирование конструктивных навыков общения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать представление о причинах возникновения конфликтов;

- учить совместно со сверстниками и взрослыми искать нравственные способы разрешения проблемы, конфликта;

- проявлять в поступках доброту и другие гуманные чувства к окружающим;

-обогащать речь ребенка словами, необходимыми в повседневном общении между детьми;

-развивать навыки сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys-_situatsiya_prodelki_neznayki.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Кейс –ситуация «Проделки Незнайки»

Цель: формирование конструктивных навыков общения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать представление о причинах возникновения конфликтов;

- учить совместно со сверстниками и взрослыми искать нравственные способы разрешения проблемы, конфликта;

- проявлять в поступках доброту и другие гуманные чувства к окружающим;

-обогащать речь ребенка словами, необходимыми в повседневном общении между детьми;

-развивать навыки сотрудничества.

Ход:

Приветствие

Цель: создание эмоционально положительного контакта с детьми.

Детям предлагается встать в круг, передавая друг другу мяч со словами: «Здравствуй, Маша я рада тебя видеть»

Мотивационно- ориентировочный этап (кейс- ситуация)

У педагога в руках Незнайка (игрушка).

Педагог: «Ребята у меня есть друг Незнайка и сегодня он пришел к нам в гости. И мне кажется, что сегодня с ним что-то случилось. Потому что он молчит, пришел не поздоровался с нами, ничего не говорит. Грустный какой-то, расстроенный? (пауза)

Знаете, что мне рассказал Незнайка?

Педагог: «Незнайка пришел в группу к ребятам. Миша играл с красной пожарной машиной, Незнайке тоже захотелось с этой машиной поиграть, он взял и отобрал ее у Миши. Потом, Незнайке надоело играть с машиной, и он закинул ее за батарею. Затем, он увидел, что ребята строят из конструктора гаражи для машин. Он пробежал мимо и сломал постройку. Стало Незнайке скучно. Подошел он к другим ребятам и начал вмешиваться в их разговор, стал перебивать их. Рассердились ребята и прогнали его с группы. Вот шло вышло: Миша плачет, постройки сломаны. Незнайка расстроился, не понял, почему его прогнали и поспешил к вам за советом».

 

Поисково-аналитический этап.

Педагог: Ребята, попробуем помочь Незнайке? Что для этого нужно?

  1. Коллективный рассказ «Что случилось?»

Педагог: Ребята, давайте вспомним и расскажем, что случилось с Незнайкой, и попытаемся понять, почему так произошло.

-Куда пришел Незнайка?

- Что делал Миша?

- Что сделал Незнайка, когда увидел машину?

- Куда дел Незнайка машину, когда поиграл с ней? И т.д. по ходу событий.

2. Морально-эмоциональная оценка.

- Что чувствовал Миша, когда у него отобрали машинку?

 - Что чувствовали ребята, когда сломали их постройку?

 3.Беседа «Кого пожалеть и чем помочь»

Рассматриваются ответы детей, начиная с самого очевидного: нужно пожалеть Мишу. Предлагается аргументировать ответ.

Педагог: Ребята, давайте обсудим, как помочь Мише в подобной ситуации.

Дети: ответы детей.

Педагог: А, как помочь ребятам, которые играли с конструктором?

Дети: ответы детей.

Педагог: Ребята, а я думаю, что и Незнайке надо помочь. А вы как думаете? Почему он так поступал? Возможно он хотел поиграть с детьми, но не знал, как это сделать.

Практический этап «Дай совет»

- Что надо было сделать Незнайке, когда он захотел поиграть с игрушкой товарища?

- А когда уже поиграл с игрушкой?

- Что надо было сделать Незнайке, когда он сломал постройку?

- А какое еще правило общения нарушил Незнайка?

Педагог: Молодцы ребята, много полезных советов придумали и дали Незнайке. Будем надеяться, что у него впредь не возникнут такие проблемы. Но ведь ссора с ребятами произошла.

-Что же теперь делать Незнайке?

Чтобы сделал каждый из вас на его месте?

Дети: ответы детей.

Игра «Разорви круг»

Дети берутся за руки. Выбранный по считалке ребенок находится за кругом и пробует прорваться в него. Можно использовать разные способы: с силой расцепить руки детей или применить правило: «Используй вежливые слова». После того, как ребенок попадает в круг, педагог спрашивает у детей: «Когда вам больше всего хотелось впустить Андрея: когда он пытался проникнуть силой или, когда вежливо просил?»

Вывод: оказывается, есть много способов добиться результата. Но сила не всегда помогает. Намного приятнее вежливая просьба.

Незнайка говорит: «Я все понял, теперь я всегда и везде буду пользоваться правилами вашей группы: «Используй вежливые слова», «Делись игрушками», «Выслушай другого». Спасибо вам, ребята. А теперь мне пора домой. До свидания».

Рефлексивный этап.

Педагог: Как вы думаете, ребята, с каким настроением пришел к вам Незнайка?

Ответы детей.

Педагог: Почему он был расстроен?

Ответы детей.

Педагог: Чего Незнайка не знал, не умел?

 Ответы детей.

Педагог: Какое настроение у Незнайки сейчас? Сможет он сейчас помириться с ребятами?

Ответы детей.

Педагог: А какое настроение у вас?

Ответы детей.

Педагог: Чему научила вас эта история?

Ответы детей.

Педагог: Давайте пообещаем, что мы всегда будем добры друг к другу, будем поступать везде так, как хотелось бы, чтобы поступали с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей дошкольных образовательных организаций «Кейс – технологии в работе с дошкольниками. Ролевое проектирование. Кейс – стади (ситуация)»

В своей работе я использовала разные технологии, и пришла к выводу, что одними из самых эффективных являются "кейс-технологии".  Хочу познакомить педагогов дошкольного образования с технологией "...

Методическая разработка конспекта ОД с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация" (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Помощь идет»с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация"(старший дошкольный возр...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...

Применение "Кейс - технологии" в ДОУ. Технология «Фото – кейс».

Кейс технология  объединяет данную сложную реальность и учебную задачу. Обеспечивает интеллектуально – нравственное развитие. Все фото о детях такого же возраста....

Реализация ОО «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (с использованием кейс – технологи Кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (старший дошкольный возраст)...

«Помощь идет» (с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)

laquo;Речевое развитие»на тему: «Помощь идет»(старший дошкольный возраст)Цель: Особенности развития связной монологической речи у старших дошкольниковЗадачи:Развивать ум...

Конспект НОД в средней группе по ПДД с использованием кейс-технологии «Незнайка и правила дорожного движения»

Пояснительная записка:Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не зад...