Кейс- ситуация "Проделки Незнайки"
план-конспект занятия
Цель: формирование конструктивных навыков общения у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- формировать представление о причинах возникновения конфликтов;
- учить совместно со сверстниками и взрослыми искать нравственные способы разрешения проблемы, конфликта;
- проявлять в поступках доброту и другие гуманные чувства к окружающим;
-обогащать речь ребенка словами, необходимыми в повседневном общении между детьми;
-развивать навыки сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys-_situatsiya_prodelki_neznayki.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Кейс –ситуация «Проделки Незнайки»
Цель: формирование конструктивных навыков общения у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- формировать представление о причинах возникновения конфликтов;
- учить совместно со сверстниками и взрослыми искать нравственные способы разрешения проблемы, конфликта;
- проявлять в поступках доброту и другие гуманные чувства к окружающим;
-обогащать речь ребенка словами, необходимыми в повседневном общении между детьми;
-развивать навыки сотрудничества.
Ход:
Приветствие
Цель: создание эмоционально положительного контакта с детьми.
Детям предлагается встать в круг, передавая друг другу мяч со словами: «Здравствуй, Маша я рада тебя видеть»
Мотивационно- ориентировочный этап (кейс- ситуация)
У педагога в руках Незнайка (игрушка).
Педагог: «Ребята у меня есть друг Незнайка и сегодня он пришел к нам в гости. И мне кажется, что сегодня с ним что-то случилось. Потому что он молчит, пришел не поздоровался с нами, ничего не говорит. Грустный какой-то, расстроенный? (пауза)
Знаете, что мне рассказал Незнайка?
Педагог: «Незнайка пришел в группу к ребятам. Миша играл с красной пожарной машиной, Незнайке тоже захотелось с этой машиной поиграть, он взял и отобрал ее у Миши. Потом, Незнайке надоело играть с машиной, и он закинул ее за батарею. Затем, он увидел, что ребята строят из конструктора гаражи для машин. Он пробежал мимо и сломал постройку. Стало Незнайке скучно. Подошел он к другим ребятам и начал вмешиваться в их разговор, стал перебивать их. Рассердились ребята и прогнали его с группы. Вот шло вышло: Миша плачет, постройки сломаны. Незнайка расстроился, не понял, почему его прогнали и поспешил к вам за советом».
Поисково-аналитический этап.
Педагог: Ребята, попробуем помочь Незнайке? Что для этого нужно?
- Коллективный рассказ «Что случилось?»
Педагог: Ребята, давайте вспомним и расскажем, что случилось с Незнайкой, и попытаемся понять, почему так произошло.
-Куда пришел Незнайка?
- Что делал Миша?
- Что сделал Незнайка, когда увидел машину?
- Куда дел Незнайка машину, когда поиграл с ней? И т.д. по ходу событий.
2. Морально-эмоциональная оценка.
- Что чувствовал Миша, когда у него отобрали машинку?
- Что чувствовали ребята, когда сломали их постройку?
3.Беседа «Кого пожалеть и чем помочь»
Рассматриваются ответы детей, начиная с самого очевидного: нужно пожалеть Мишу. Предлагается аргументировать ответ.
Педагог: Ребята, давайте обсудим, как помочь Мише в подобной ситуации.
Дети: ответы детей.
Педагог: А, как помочь ребятам, которые играли с конструктором?
Дети: ответы детей.
Педагог: Ребята, а я думаю, что и Незнайке надо помочь. А вы как думаете? Почему он так поступал? Возможно он хотел поиграть с детьми, но не знал, как это сделать.
Практический этап «Дай совет»
- Что надо было сделать Незнайке, когда он захотел поиграть с игрушкой товарища?
- А когда уже поиграл с игрушкой?
- Что надо было сделать Незнайке, когда он сломал постройку?
- А какое еще правило общения нарушил Незнайка?
Педагог: Молодцы ребята, много полезных советов придумали и дали Незнайке. Будем надеяться, что у него впредь не возникнут такие проблемы. Но ведь ссора с ребятами произошла.
-Что же теперь делать Незнайке?
Чтобы сделал каждый из вас на его месте?
Дети: ответы детей.
Игра «Разорви круг»
Дети берутся за руки. Выбранный по считалке ребенок находится за кругом и пробует прорваться в него. Можно использовать разные способы: с силой расцепить руки детей или применить правило: «Используй вежливые слова». После того, как ребенок попадает в круг, педагог спрашивает у детей: «Когда вам больше всего хотелось впустить Андрея: когда он пытался проникнуть силой или, когда вежливо просил?»
Вывод: оказывается, есть много способов добиться результата. Но сила не всегда помогает. Намного приятнее вежливая просьба.
Незнайка говорит: «Я все понял, теперь я всегда и везде буду пользоваться правилами вашей группы: «Используй вежливые слова», «Делись игрушками», «Выслушай другого». Спасибо вам, ребята. А теперь мне пора домой. До свидания».
Рефлексивный этап.
Педагог: Как вы думаете, ребята, с каким настроением пришел к вам Незнайка?
Ответы детей.
Педагог: Почему он был расстроен?
Ответы детей.
Педагог: Чего Незнайка не знал, не умел?
Ответы детей.
Педагог: Какое настроение у Незнайки сейчас? Сможет он сейчас помириться с ребятами?
Ответы детей.
Педагог: А какое настроение у вас?
Ответы детей.
Педагог: Чему научила вас эта история?
Ответы детей.
Педагог: Давайте пообещаем, что мы всегда будем добры друг к другу, будем поступать везде так, как хотелось бы, чтобы поступали с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей дошкольных образовательных организаций «Кейс – технологии в работе с дошкольниками. Ролевое проектирование. Кейс – стади (ситуация)»
В своей работе я использовала разные технологии, и пришла к выводу, что одними из самых эффективных являются "кейс-технологии". Хочу познакомить педагогов дошкольного образования с технологией "...
Методическая разработка конспекта ОД с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация" (старший дошкольный возраст)
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Помощь идет»с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация"(старший дошкольный возр...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...
Применение "Кейс - технологии" в ДОУ. Технология «Фото – кейс».
Кейс технология объединяет данную сложную реальность и учебную задачу. Обеспечивает интеллектуально – нравственное развитие. Все фото о детях такого же возраста....
Реализация ОО «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (с использованием кейс – технологи Кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (старший дошкольный возраст)...
«Помощь идет» (с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)
laquo;Речевое развитие»на тему: «Помощь идет»(старший дошкольный возраст)Цель: Особенности развития связной монологической речи у старших дошкольниковЗадачи:Развивать ум...
Конспект НОД в средней группе по ПДД с использованием кейс-технологии «Незнайка и правила дорожного движения»
Пояснительная записка:Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не зад...