Программа дополнительного образования детей « АБВГДейка»
презентация по развитию речи

Программа 

дополнительного образования  детей

 « АБВГДейка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл abvgde.pptx323.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа дополнительного образования детей « АБВГДейка » Возраст обучающихся – 5-7 лет

Слайд 2

«Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений». В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Цель программы Адаптация к коллективной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста через формирование их познавательной активности на основе игровых методик .

Слайд 4

Задачи программы Формирование навыков чтения, графических навыков и элементарных математических представлений; Овладение базовыми знаниями об окружающем мире; Активизация связной устной речи; Развитие памяти, мышления, восприятия, воображения, внимания; Развитие мелкой моторики руки, навыков письма; Формирование фонематического слуха, звуковой культуры речи; Знакомство с правилами этикета; Формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми; Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, способности переживать; Воспитание интереса к изучаемому предмету; Воспитание прилежания, аккуратности, активности

Слайд 5

Предполагаемые результаты Воспитанники должны знать: Звуки и буквы русского алфавита; Элементарные арифметические понятия; Основные геометрические формы; Правила этикета; На слух определять место звука в слове; Читать тексты из 10 предложений; Пересказывать небольшие рассказы; Составлять арифметические задачи и решать их; Считать в пределах 10; Классифицировать объекты по нескольким признакам; Ориентироваться во времени и пространстве; Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Слайд 6

Виды работ на занятии беседы, использование загадок, задач, занимательных стихов; инсценировка сказок, дидактическая игра; подвижные музыкальные паузы, физкультминутки; заочные экскурсии и путешествия.

Слайд 7

Содержание тем по развитию речи 1. Вводное занятие. Знакомство с детьми. Правила поведения в школе. Практика : нарисовать себя и свою любимую игрушку. 2. Слово. Рассказ о любимой игрушке. Сказка «Репка». Инсценировка. Знакомство со схемой слова Практика : рисование схемы слова, штриховка и раскрашивание картинок. 3. Предложение. Пересказ любимой сказки. Составление предложений. Знакомство со схемой предложения. Практика : письмо схемы предложений, штриховка предметов. 4. Одушевленные и неодушевленные предметы. Знакомство с одушевленными и неодушевленными предметами. Вопросы кто? что? Отгадывание загадок, игра «Кто – что?» Практика : письмо элементов букв, раскрашивание картинок. 5. Слоги. Знакомство с делением слов на слоги. Игра « Купи игрушку». Игра «Найди вкусное слово» Практика: письмо схемы слогов, штриховка предметов. 6. Ударение. Знакомство с ударением. Его схематическим обозначением. Выставка любимых игрушек. Загадки про игрушки. Практика : письмо схемы слов с ударением. 7. Звуки. Речевые и неречевые звуки. Беседа по теме «Звуки окружающей действительности». Заучивание чистоговорки. Практика : письмо элементов букв, раскрашивание картинок. 8. Звуки. Закрепление знаний о звуках. Игра « Зоопарк». Практика: «Построить» звуковой домик для животных.

Слайд 8

9-10. Гласные звуки. Знакомство с гласными звуками и его схематическим обозначением. Загадки про птиц. Игра «Помоги утенку». Практика: составление схем слов, письмо элементов. 11-12. Согласные звуки. Знакомство с согласными звуками, их схематическим изображением. Загадки о животных. Составление рассказа «Лес». Игра «Поймай звук». Практика: составление схемы слов, зарисовка «Лесная прогулка» 13. Гласные и согласные звуки. Закрепить знания о гласных и согласных звуках. Загадки про животных. Рассказ «Миша». Игра «Собери ягоды» Практика: составление схемы слов. Рисование ягод. 14. Соединение букв, чтение слогов. Упражнение в чтении открытых и закрытых слогов. Загадки про Буратино. Игра « Помоги Буратино». Практика: письмо узора, элементов. 15. Итоговое занятие для родителей

Слайд 9

Содержание тем по математике 1. Счет до 10 и обратно. Сравнение предметов больше? Меньше? На сколько? Практика: рисование кружков, квадратов. Письмо по образцу. 2. Счет предметов. Пространственные отношения «впереди», «позади», «между». Счет до 10 и обратно. Знакомство с пространственными представлениями «впереди», «позади», «между». Игра « Что изменилось». Практика: рисование флажков, корабликов. 3. Число и цифра 1. Пространственные отношения: выше, ниже, слева, справа. Знакомство с числом и цифрой 1. Упражнения в счете. Пространственные представления «слева», « справа», «снизу», «сверху». Практика: письмо цифры 1. 4. Число и цифра 2. Сравнение предметов: больше, меньше, равно Знакомство с числом и цифрой 2. Упражнения в счете. Сравнение множеств. Практика: письмо цифры 2. 5. Число и цифра 3. Сравнение предметов: на сколько больше, на сколько меньше? Знакомство с числом и цифрой 3. Упражнения в счете. Сравнение множеств. Решение задач Практика: письмо цифры 3, запись примеров. 6. Число и цифра 4. Состав 4. Четырехугольник. Знакомство с числом и цифрой 4. Упражнения в счете. Решение задач. Упражнения в классификации. Практика: письмо цифры 4, элементов. 7. Число и цифра 5. Состав 5. Пятиугольник. Знакомство с числом и цифрой Практика: письмо цифры 5, элементов.

Слайд 10

8. Число и цифра 6. Состав 6. Шестиугольник. Знакомство с числом и цифрой 9. Число и цифра 7. Состав 7. Знакомство с числом и цифрой 7. Упражнения в счете. Игра «Что изменилось?». Задачи Белоснежки. Практика: письмо цифры 7, рисование узора. Упражнения в штриховке. 10. Число и цифра 8. Состав 8. Знакомство с числом и цифрой 8. Упражнения в счете. Решение примеров и задач. Упражнения на внимание. Практика: письмо цифры 8, рисование узора со штриховкой. 11. Число и цифра 9. Состав 9. Знакомство с числом и цифрой 9. Упражнения в счете. Решение примеров и задач. Игра «Найди пару». Практика: письмо цифры 9, рисование узора со штриховкой. 12. Состав чисел 3-9. Повторение изученных чисел. Решение примеров и задач. Игра «Засели домики» Практика: письмо изученных цифр, элементов, узоры со штриховкой. 13. Число и цифра 0. Знакомство с числом и цифрой 0. Упражнения в счете и классификации. Решение задач. Игра «Что изменилось?». Практика: письмо цифры 0, элементов, рисование узоров. 14. Число 10. Состав числа 10. Знакомство с числом 10. Упражнения в счете. Решение примеров и задач. Игра «Пчелки сели на цветок». Практика: письмо числа 10, элементов, узора. 15. Обобщение. Числа 1-10. Решение примеров и задач. Путешествие в «лесную школу». Отгадывание ребусов. Практика: письмо изученных цифр, элементов.

Слайд 11

Образовательно - воспитательная работа В программе указаны тематические беседы по воспитанию любви к природе, родному краю, семье, по воспитанию нравственности; Организация тематических выставок: фотовыставка «Моя семья», любимых игрушек, рисунков, сказочных героев, лучших тетрадей; С целью проверки знаний, умений и навыков провести обобщенное открытое занятие для родителей (занятие 15).

Слайд 12

Работа с родителями Провести родительское собрание в начале и в конце занятий. Посещение занятий родителями. Знакомство родителей с методической литературой и учебной программой.

Слайд 13

Литература Бочкарева О.И. Математика. Занимательные материалы. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009. Затулина Г.Я. Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Учебно-методическое пособие. – М., А.С. Герасимова, О.С Жукова, В.Г.Куцнецова . Программа развития и обучения дошкольника 6 лет.– М.: Олма-Пресс , 2001. Л.А. Белясникова . Весёлые картинки. Прописи в клеточку. Издательский дом «Карапуз»; 2002. Р.А. Жукова. Грамота. Подготовительная группа . Разработка занятий. 1,2 части.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2007. Формирование математических представлений: конспекты занятий в старшей группе/ авт.-сост. Е.А. Казинцева , И.В. Померанцева, Т.А. Терпак . – Волгоград: Учитель, 2008. Т.А.Фолькович , Л.П. Барылкина . Формирование математических представлений.- М.:ВАКО, 2005.

Слайд 14

Организационно-методическое обеспечение программы Разработать поурочное планирование занятий по развитию речи и математике. Подготовить схемы, таблицы, наглядный и иллюстративный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «АБВГДейка» для детей 5-7 лет

Наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно боль­шим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным наб...

Программа дополнительного образования по развитию интеллектуальных способностей детей 5 – 7 лет «АБВГДЕйка»

Особенностью программы дополнительного образования "АБВГДЕйка "  является использование  принципа включения детей в целостную мотивированную деятельность, в процессе которой дети в игровой ф...

Программа дополнительного образования "АБВГДЕЙКА"

Дополнительная общеразвивающая программа для детей "АБВГДЕЙКА" (раннее обучение чтению средствами игровых упражнений) для детей старшего дошкольного возраста (возраст 6-7 лет) (программа рас...

программа дополнительного образования "АБВГДейка"

Программа дополнительного образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ.ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ»Е.В. КОЛЕСНИКОВОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КРУЖОК «АБВГДЕЙКА»

Программа «От звука к букве» составлена на основе авторской программыЕ.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».Программа соответствует ФГОС ...

Рабочая программа дополнительного образования "АБВГДЕйка"

Рабочая программа для разновозрастной группы...

Реализация программы дополнительного образования "АБВГДейка" (обучение чтению) с детьми 5-7 лет (фотоотчёт)

В старшей группе реализуется программа дополнительного образования «АБВГДейка» под руководством воспитателя Гринькиной Е.А. Елена Александровна продолжает знакомство детей со звуками речи ...