Конспект занятия в старшей группе "В гостях у художника".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhnik.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «В гости к художнику»
Задачи:
- расширять и активизировать словарный запас детей:
- расширить знания детей о профессии – художник, представления о жанровой разновидности живописи;
- способствовать развитию любознательности;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
- продолжать знакомить детей с работами известных художников;
-формировать эмоционально положительное отношение к изобразительной деятельности.
Методические приёмы:
- словесный: беседа, вопросы, ответы, объяснение, рассматривание;
- игровой: создание игровой ситуации, физкультминутка, подвижная игра.
Материал: репродукции картин известных художников И. И. Левитан «Золотая осень», И Е. Репин «Автопортрет» и др. ,картинка, на которой изображён мольберт-треножник
Ход: - Ребята, посмотрите, нам прислали приглашение. Интересно, кто и куда нас приглашает. (Воспитатель читает).
«Дорогие ребята, отгадайте загадку и вы узнаете кто я.
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А ещё – мольберт- треножник,
Потому что я -.»
+ Художник.
- «Приглашаю вас в картинную галерею».
- Вы знаете, что такое картинная галерея?
- Картинная галерея – это художественный музей, в котором развешаны картины для просмотра.
-Ребята, чем занимается художник? Что он делает?
+ Рисует картины.
- Художник – это человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт художественные произведения.
Профессия художник имеет много разновидностей.
Например: художник-иллюстратор рисует иллюстрации к художественным произведениям. Вот почему книги становятся такими красивыми и интересными.
Художник - реставратор восстанавливает произведения искусства.
Чтобы у нас была красивая модная одежда, новые модели придумывает художник-модельер. Чтобы было красиво в различных общественных помещениях, квартирах работает художник - дизайнер. Благодаря художникам-мультипликаторам, мы с вами смотрим чудесные мультфильмы. А сейчас мы с вами отправимся в гости к художнику-живописцу.
(Дети садятся за столы. Воспитатель надевает берет, шарф, берёт палитру, кисти и выступает в роли художника).
-Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы приняли моё приглашение и пришли ко мне в гости. Я хочу, чтобы вы больше узнали о профессии - художник. Скажите, вы любите рисовать?
+ Да.
- А кто знает, что рисует художник-живописец?
+ Природу, цветы, людей…
- Если на картине изображена природа, картина называется – пейзаж.
Если нарисован какой-то человек – это портрет. А если на картине какие- либо предметы, вазы с цветами или фруктами – натюрморт.
- Что художнику нужно для работы?
+Кисти, краски…
- Посмотрите, что это за предмет и для чего он нужен?
+ Палитра.
+ Для смешивания красок.
- Посмотрите на картинку. Что это? (ответы детей) Правильно. Мольберт-треножник, почему он так называется?
+ Потому что у него три ножки.
- Да. Такой мольберт легко складывается. Его художник может взять с собой, когда идёт рисовать природу. Он делает наброски, зарисовки, а потом в своей художественной мастерской, пишет задуманную картину. Художник пишет картину, так принято говорить.
А вот ещё один помощник художника.
+ Карандаш.
- Какой звук вы слышите в конце слова карандаш?
+ Ш.
- Произнесите его. Как будто шарик сдувается. Ребята, я знаю чистоговорки с этим звуком про карандаш. Давайте их проговорим.
Ши -ши-ши – вот карандаши.
Шом - шом - шом – рисую я карандашом.
- А теперь, ребята, помогите мне, я хочу написать натюрморт. Выберите из этих фруктов и ягод те, в названиях которых есть звук ш.
+ Груша, вишня.
- Скажите, в слове вишня где мы слышим звук ш, в начале, в середине или в конце?
- Молодцы. Ребята, давайте «порисуем».
Физкультминутка.
-Держим кисточку вот так!
Это сложно? Нет, пустяк!
Влево, вправо, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом,
Закрутилась, как волчок,
За тычком идет тычок.
Что хотим изобразить
Нам поможет наша кисть.
- А теперь давайте побеседуем о картинах. (Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции картин известных художников. (Дети подходят и рассматривают репродукции. Садятся.)
-Как вы думаете, есть ли здесь натюрморт? Покажите, объясните почему это натюрморт.
(Дети показывают портрет и пейзаж и объясняют почему они так думают).
- Молодцы. Вы правильно назвали картины. Я рад, что вы пришли и жду вас снова. До скорой встречи! (воспитатель снимает берет и шарф)
- Вам понравилось в "галерее"- Что нового вы узнали о профессии художник?
Проводится п/и "Краски".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Кто такой художник?"
Конспект занятия по проектно деятельности "Мир искусств"в средней группе "Кто такой художник?"...
Конспект занятия в подготовительной группе "Знакомство с художником Васнецовым Ю.А."
Подробный конспект занятия, состоящий из трех частей....
Итоговая занятие в старшей группе Тема: «Поможем художнику нарисовать радугу»
Итоговая интегрированнаянепосредственно-образовательная деятельность в старшей группеТема: «Поможем художнику нарисовать радугу»...
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Художник и цирк»
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Художник и цирк»...
Занятие в старшей группе "Мы юные художники"
Цель: Увеличение объёма знаний детей о русском народном декоративном искусстве.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.Задачи:Задачи:1....
Конспект занятия в старшей группе на тему "В гостях у художника"
Познавательное занятие в старшей группе«В гостях у художника»Цель: Поддержать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять знания о цветах основных и производных, тёплых и холод...
Конспект занятия в старшей группе «Художники ».
Цель: формировать умение ориентироваться на плоскости, понимать пространственную терминологию; учить детей рисовать предмет на листе в клетку;совершенствовать умение определять пространственное ...