Итоговая занятие в старшей группе Тема: «Поможем художнику нарисовать радугу»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

 

Итоговая интегрированная

непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе

Тема: «Поможем художнику нарисовать радугу»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_starshaya_gruppa.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая интегрированная

непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе

Тема: «Поможем художнику нарисовать радугу»

Подготовила: Назимок Татьяна Валентиновна

МБДОУ ДСКВ№37

«Дружная семейка»

2016

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.

     Задачи: 

  • Закрепить с детьми характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.
  • Упражнять в назывании перелетных и зимующих птиц, вспомнить стихотворение Яшина « Покормите птиц зимой».
  • Упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.
  • Закрепить процесс выращивания пшеницы, с опорой на планшет «Логика-малыш», вспомнить знакомые пословицы о хлебе.
  • Вспомнить по иллюстрации любимые детские произведения и их авторов. упражнять в решении несложных математических задач на сложение и вычитание, опираясь на наглядность.
  • Продолжать учить выполнять задания по карточкам сидя за столом.
  • Воспитывать в детях усидчивость, любознательность, умение доводить начатое дело до конца.

Материал: презентация на интерактивной доске (художник с картиной «радуга», времена года, птицы, иллюстрации из произведений, математические задачки), дорожки радуги на магнитах, 7 цветных конвертов, мяч, планшеты с карточкой, простые карандаши, карточка с заданиями, медали.

Ход занятия:

Дети садятся за столы, на экране  появляется слайд  художник с картиной - радуга

-Ребята, а у нас сегодня гость. Кто это? (ответ детей) Правильно, художник. Он нарисовал картину.

-Что за чудо-чудеса в гости радуга пришла, и дорожки принесла, все дорожки не простые, а волшебные такие, по дорожке кто пройдет - тот играет, много знает, всегда красиво говорит в подготовительную группу перейти спешит!

Мы с вами по этой радуге перейдем в подготовительную группу (появляется слайд без радуги) Ой, что произошло, радуга исчезла? Что же нам делать, неужели мы останемся в старшей группе, мы этого не можем допустить. Ребята, а вы не против помочь художнику вспомнить расположение цветов радуги - самим ее выложить на мольберте, только тогда он переведет нас в подготовительную группу.  Художник послал вам, ребята эти разноцветные конверты (показываю) как вы думаете, что они обозначают…правильно каждый конверт соответствует цвету радуги, в каждом конверте – задание, их необходимо выполнить в определенной последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно.

-Вспомните, сколько цветов у радуги? Перечислите их.

Трудная задача стоит перед вами, вы готовы пройти путь по дорожкам радуги ,проверить свои знания ,чему мы с вами научились за год и перейти в подготовительную группу.

Итак, открываем красный конверт, слушайте загадку

 – Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там ,ручей шумит ,как водопад ,скворцы в скворечники летят ,звенят под крышами капели ,медведь с еловой встал постели ,всех солнышко теплом ласкает ,кто это время года знает?.Правильно ,весна.(открывается слайд-весна)Ребята, скажите какие весенние месяца вы знаете?(март ,апрель, май).Ребята , какими словами мы можем описать весну ?Какая она?(долгожданная ,свежая ,солнечная, ласковая ,теплая…)

После весны  наступает, какое время года? (лето) Перечислите летние месяца. Какое, дети, лето? (жаркое, цветочное, ягодное….)открывается слайд-лето

Затем какое время года наступает? Какими словами вы можете описать осень? (открывается слайд-осень) (золотая, пасмурная, дождливая, урожайная…)

-Ну и наконец (открывается слайд-зима) За что мы с вами любим зиму? (ответы детей) Какими словами можно описать зиму? (морозная ,снежная ,вьюжная, ветреная….)

-Ребята а что вы можете сказать о птицах (открывается слайд) Каких птиц вы знаете? (зимующих и перелетных) Перечислите зимующих. (ворона, воробей, голубь, дятел…) Как мы помогаем им пережить суровую зиму? (делаем кормушки, кормим семечками, хлебом….) Саша расскажи стихотворение о том, как птицам тяжело приходится зимой….. А с приходом весны птицы возвращаются в наши края. Как мы их называем? (перелетные) Перечислите их (скворец, грач, ласточка, дрозд, утки, лебеди, гуси…). (Как мы их встречаем? (делаем скворечники), Глеб расскажи нам стихотворение  « Милый скворушка-скворец прилетай же, наконец, для тебя я дом построил не скворечник, а дворец…»

С заданием справились, выкладываем красную дорожку радуги.

Открываем оранжевый конверт. Художник спрашивает, знаете ли вы как выращивают хлеб. (работа на планшетах «Логика- малыш») Вспомните поговорки и пословицы о хлебе.(Хлеб всему голова .Из одной муки хлеб не испечь. Худ обед, коли хлеба нет…) С заданием справились,…выложили оранжевую дугу.

Следующее задание – отдохнуть, вспоминаем физминутку

В понедельник - я купался,

А во вторник - рисовал,

В среду - долго умывался,

А в четверг - в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал.

Мы выполнили задание, выкладываем желтую дорожку радуги.

-Какого цвета конверт мы возьмем? (зеленый)

Итак, задание: мы решать задачи любим, мы решать задачи будем, весело и увлекательно и конечно познавательно…(показ слайдов» веселые задачки»)

С заданием справились, молодцы, выкладываем зеленую дорожку радуги.

Какой конверт берем сейчас? (голубой)

Читаю задание - узнай из какого произведения эта иллюстрация (показ слайдов из «Царевна-лягушка» рус, нар. сказка, «Палочка-выручалочка»

В .Сутеев, «Тайное всегда становится явным»В.Драгунский,»Доктор Айболит»К.Чуковский,»Цветик семицветик»В.Катаев) Какой у вас любимый писатель?

Молодцы! Выкладываем голубую дорожку.

Следующее задание, из какого конверта выполняем? (синего)

В мяч мы весело играем, на вопросы отвечаем,… дети выходят и встают в круг

-сколько ушей у 2-ух мышей?

-сколько земляничек в пустом стакане?

-сколько выходных в неделе?

-на березе созрело 2 яблока , а на дубу 3 груши .Сколько всего фруктов на деревьях?

-сколько хвостов  у 3ех котов?

-из-за забора видны 4 заячьих уха. Сколько зайцев спрятались за забором.

-как называется пятый день недели?

-у бабушки Маши внучка Даша, кот Петушок и собачка Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

И с этим заданием справились, выложили дорожку.

Остался последний фиолетовый  конверт, нужно выполнить задание на карточках сидя за столами.

-Вот и выполнили мы с вами все задания, выложили новую радугу, художник  благодарит вас дети (слайд на экране) Какое задание вам понравилось? Какое вам показалось самым трудным?

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные заданья выполняли ,в подготовительную группу нам идти пора ,в добрый путь ,друзья!

Художник за ваши знания и   помощь  дарит вам медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе. Тема: "Поможем Красной Шапочке".

Задачи:1. Закреплять временные представления детей;2. Выполнять задания в соответствии с алгоритмом;3. Савершенствовать умения выбирать фигуру по 4-м свойствам;5. Развивать логическое мышление детей, ...

Итоговое занятие детей старшей группы. Тема: "Путешествие Буратино"

Закрепление знаний детей о родном городе и его достопримечательностях. Знакомство детей со схемой своего города. Закрепление навыков порядкового и количественного счета....

Итоговое занятие в старшей группе Тема: «Перелетные птицы»

В рамках проекта было проведено итоговое занятие в старшей группе на тему: Перелетные птиы....

Итоговое занятие в старшей группе Тема: «В поисках клада»

Итоговое занятие в старшей группе Тема: «В поисках клада»...

Итоговое занятии в старшей группе Тема: «По страничкам календаря»

Занятие по духовно - нравственному воспитанию (8 марта, Пасха, День победы, Троица, Новый год)...

Конспект итогового занятия в старшей группе тема "В поисках клада"

Цель данного занятия -поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть. Закрепить у детей знания, полученные раннее.Задачи-закреплять умение проводить звуковой анализ слова, опреде...

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе. Тема: «Путешествие в сказочную страну».

Детский сад «Колосок» с. Родино, филиал МБДОУ – детского сада «Березка» с. Шипуново Шипуновского района Алтайского края...