Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Художник и цирк»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Анциферова Ия Юрьевна

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию  «Художник и цирк»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Художник и цирк90 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

по художественно-эстетическому развитию

«Художник и цирк»

Разработчик:

педагог дополнительного

 образования

Анциферова И. Ю.

        Цель: Раскрыть роль художника в цирке через создание образа клоуна (грим и костюм).

        Задачи:

- Научить детей анализировать внешний вид клоуна (парик, грим, одежда), и передавать выразительность его образа и настроения доступными средствами.

- Формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа.

- Развивать навыки работы с восковыми мелками, акварелью.

- Воспитывать уважение к труду работников цирка.

        Средства реализации и оборудование: 

Художественные: иллюстрации с изображением цирковых артистов и клоунов, цирковые афиши, педагогический образец.

Вербальные: художественное слово, беседа;

Мультимедийные: Музыкальное сопровождение для эмоционального настроя: (Алекс Векслер -  Клоуны, Д. Кабалевский; Мария Лукач - Цирк-Шапито; Николай Караченцов - Я – клоун, из к-ф «Как стать счастливым»; Эдуард Артемьев – Цирк)

Оборудование: Листы акварельной бумаги А4, восковые мелки, акварельные краски, кисти №5, губки для смачивания листа.

Предварительная работа: Рисование цирковой афиши на предыдущем занятии.

         

        Ход занятия:

Педагог:

- Ребята, вы любите цирк?

- Цирк любят все - взрослые и дети!

Цирк означает круг, поэтому сцена, на которой происходит представление в цирке - арена, круглая.  А кого мы можем увидеть на арене цирка?

 (Дети перечисляют всех цирковых артистов и животных, которых помнят).

        Рассказ о роли художника в цирке.

Педагог: - Как вы думаете, ребята, найдётся ли работа в цирке для художника? На прошлом занятии мы рисовали с вами вместе цирковую афишу. Помните, зачем она нужна?

(Ответы детей)

- Да, для того чтобы люди узнали о времени и месте циркового представления. А ещё афиша должна быть яркой и привлекать внимание.

А в настоящем цирке кто её рисует? (Ответы детей)

Педагог: - Правильно, художник. А ещё художники придумывают костюмы цирковым артистам и грим. Особенно интересно и необычно выгладят клоуны. У клоунов бывает разная одежда. Одни клоуны одеты в комбинезоны с пышными воротниками и манжетами, другие – в широкие штаны и рубашки. У одних на голове колпачок, у других – смешная шляпа. На ногах – большие ботинки с помпонами или с загнутыми носками. (Рассматривание костюмов клоунов на иллюстративном материале)

Педагог: – И лица у клоунов особенные. Чтобы было весело, художники рисуют клоунам маски, то есть делают грим. Прикрепляют им смешные носы: то красные и круглые, как помидор, то длинные, как морковка. Они ярко румянят им щёки, подрисовывают глаза и брови (рассматривание лиц клоунов на иллюстративном материале).  Как можно описать клоуна, глядя на его внешний вид? Какой он?

Дети: - Смешной, яркий, красочный, пёстрый…

Педагог: - Какое у вас настроение становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?

(Ответы детей)

Педагог: - Оказывается с помощью цвета можно передать настроение!

Жил на свете рыжий клоун,

Как будто счастьем нарисован!

Улыбкой, красками одежды

Дарил он радугу надежды.

И детворе, и людям взрослым

С ним было сказочно и просто.

Сияли искорки-веснушки

На щёчках… Кепка на макушке

С махровым розовым помпоном,

Жилет в горошек, бант зелёный,

Штаны бордовые на лямке…

Портрет готов, хоть ставьте в рамку!

Весельем, зажигая зал,

Наш клоун радость рисовал.

Педагог: - Клоуны любят веселить нас не только своим смешным видом, но и весёлыми движениями. Предлагаю подвигаться.

        

Физкультминутка: 

(дети выполняют движения в соответствии со словами)

Клоун рыжий, конопатый

Очень нравится ребятам

Нос как красный помидор,

А в глазах его задор.

Слезы льются как из крана

В разноцветные карманы.

А в карманах там и тут,

Розы красные растут.

То он плачет, то смеется,

То он добрый, то дерется.

Ах, какой он неуклюжий

Но такой он всем и нужен!

 (Звучит музыка.) 

Педагог: - Я предлагаю каждому из вас сейчас побывать в роли художника цирка. Давайте рисовать клоуна или клоунессу. Придумаем им костюм и грим.

Объяснение последовательности рисования клоуна.

 - Рисовать мы будем восковыми мелками все детали одежды и лица. А акварельными красками сделаем красивый светлый фон, смочив предварительно лист чистой водой, чтобы краски красиво расплывались  и смешивались (после того, как закончим работу восковыми мелками).

 Но сначала мы с вами разомнём пальчики.

          

        Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики будут артистами цирка.

-На арене акробаты ох, и смелые ребята!  (Взяли карандаши или кисточки).

” Лесенка” (карандаш между указательным и средним пальцами, которые двигаются вверх-вниз по карандашу)

- Акробаты тут как тут, вверх по лесенке ползут…

- Акробаты тут как тут, вниз по лесенке ползут…

         Творческая практическая работа.

 (Дети рисуют под музыку, педагог следит за осанкой).

        Итог: 

Педагог: - Молодцы, ребята! Давайте рассмотрим рисунки друг друга.

- Какие у нас получились клоуны?

- Какой клоун самый яркий?

- У кого самый смешной костюм?

- Справились с работой художники цирка?

(Ответы детей)

        Спасибо вам, ребята! Это очень важная профессия, потому что красота нужна всем, согласны, ребята!

Можете придумать своим клоунам имена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)

Занятие в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)....

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: лепка на тему: «Волшебная улитка»

- Расширять и уточнять знания детей об улитке;- Активизировать словарь детей;- Развивать память и моторику рук;- Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение....

«Мордовские узоры» (конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование)

Задачи:«Познание»:  Расширить и углубить  знания детей о Республике Мордовия, продолжать знакомить с культурой мордовского народа, формировать представления о народах, насел...

Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Кактус для мамы".

Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Кактус для мамы"....

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Красивые рыбки в аквариуме»

Конспект занятия по Комаровой Т., где включена мотивационная часть, пальчиковая игра, более детально прописан механизм выполнения работы....

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Закладка для книги» (Городецкая роспись)

Цель: продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Зима»

Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы; восковые мелки, санги...