Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Художник и цирк»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Художник и цирк»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Художник и цирк | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
по художественно-эстетическому развитию
«Художник и цирк»
Разработчик:
педагог дополнительного
образования
Анциферова И. Ю.
Цель: Раскрыть роль художника в цирке через создание образа клоуна (грим и костюм).
Задачи:
- Научить детей анализировать внешний вид клоуна (парик, грим, одежда), и передавать выразительность его образа и настроения доступными средствами.
- Формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа.
- Развивать навыки работы с восковыми мелками, акварелью.
- Воспитывать уважение к труду работников цирка.
Средства реализации и оборудование:
Художественные: иллюстрации с изображением цирковых артистов и клоунов, цирковые афиши, педагогический образец.
Вербальные: художественное слово, беседа;
Мультимедийные: Музыкальное сопровождение для эмоционального настроя: (Алекс Векслер - Клоуны, Д. Кабалевский; Мария Лукач - Цирк-Шапито; Николай Караченцов - Я – клоун, из к-ф «Как стать счастливым»; Эдуард Артемьев – Цирк)
Оборудование: Листы акварельной бумаги А4, восковые мелки, акварельные краски, кисти №5, губки для смачивания листа.
Предварительная работа: Рисование цирковой афиши на предыдущем занятии.
Ход занятия:
Педагог:
- Ребята, вы любите цирк?
- Цирк любят все - взрослые и дети!
Цирк означает круг, поэтому сцена, на которой происходит представление в цирке - арена, круглая. А кого мы можем увидеть на арене цирка?
(Дети перечисляют всех цирковых артистов и животных, которых помнят).
Рассказ о роли художника в цирке.
Педагог: - Как вы думаете, ребята, найдётся ли работа в цирке для художника? На прошлом занятии мы рисовали с вами вместе цирковую афишу. Помните, зачем она нужна?
(Ответы детей)
- Да, для того чтобы люди узнали о времени и месте циркового представления. А ещё афиша должна быть яркой и привлекать внимание.
А в настоящем цирке кто её рисует? (Ответы детей)
Педагог: - Правильно, художник. А ещё художники придумывают костюмы цирковым артистам и грим. Особенно интересно и необычно выгладят клоуны. У клоунов бывает разная одежда. Одни клоуны одеты в комбинезоны с пышными воротниками и манжетами, другие – в широкие штаны и рубашки. У одних на голове колпачок, у других – смешная шляпа. На ногах – большие ботинки с помпонами или с загнутыми носками. (Рассматривание костюмов клоунов на иллюстративном материале)
Педагог: – И лица у клоунов особенные. Чтобы было весело, художники рисуют клоунам маски, то есть делают грим. Прикрепляют им смешные носы: то красные и круглые, как помидор, то длинные, как морковка. Они ярко румянят им щёки, подрисовывают глаза и брови (рассматривание лиц клоунов на иллюстративном материале). Как можно описать клоуна, глядя на его внешний вид? Какой он?
Дети: - Смешной, яркий, красочный, пёстрый…
Педагог: - Какое у вас настроение становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?
(Ответы детей)
Педагог: - Оказывается с помощью цвета можно передать настроение!
Жил на свете рыжий клоун,
Как будто счастьем нарисован!
Улыбкой, красками одежды
Дарил он радугу надежды.
И детворе, и людям взрослым
С ним было сказочно и просто.
Сияли искорки-веснушки
На щёчках… Кепка на макушке
С махровым розовым помпоном,
Жилет в горошек, бант зелёный,
Штаны бордовые на лямке…
Портрет готов, хоть ставьте в рамку!
Весельем, зажигая зал,
Наш клоун радость рисовал.
Педагог: - Клоуны любят веселить нас не только своим смешным видом, но и весёлыми движениями. Предлагаю подвигаться.
Физкультминутка:
(дети выполняют движения в соответствии со словами)
Клоун рыжий, конопатый
Очень нравится ребятам
Нос как красный помидор,
А в глазах его задор.
Слезы льются как из крана
В разноцветные карманы.
А в карманах там и тут,
Розы красные растут.
То он плачет, то смеется,
То он добрый, то дерется.
Ах, какой он неуклюжий
Но такой он всем и нужен!
(Звучит музыка.)
Педагог: - Я предлагаю каждому из вас сейчас побывать в роли художника цирка. Давайте рисовать клоуна или клоунессу. Придумаем им костюм и грим.
Объяснение последовательности рисования клоуна.
- Рисовать мы будем восковыми мелками все детали одежды и лица. А акварельными красками сделаем красивый светлый фон, смочив предварительно лист чистой водой, чтобы краски красиво расплывались и смешивались (после того, как закончим работу восковыми мелками).
Но сначала мы с вами разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Наши пальчики будут артистами цирка.
-На арене акробаты ох, и смелые ребята! (Взяли карандаши или кисточки).
” Лесенка” (карандаш между указательным и средним пальцами, которые двигаются вверх-вниз по карандашу)
- Акробаты тут как тут, вверх по лесенке ползут…
- Акробаты тут как тут, вниз по лесенке ползут…
Творческая практическая работа.
(Дети рисуют под музыку, педагог следит за осанкой).
Итог:
Педагог: - Молодцы, ребята! Давайте рассмотрим рисунки друг друга.
- Какие у нас получились клоуны?
- Какой клоун самый яркий?
- У кого самый смешной костюм?
- Справились с работой художники цирка?
(Ответы детей)
Спасибо вам, ребята! Это очень важная профессия, потому что красота нужна всем, согласны, ребята!
Можете придумать своим клоунам имена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)
Занятие в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)....
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: лепка на тему: «Волшебная улитка»
- Расширять и уточнять знания детей об улитке;- Активизировать словарь детей;- Развивать память и моторику рук;- Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение....
«Мордовские узоры» (конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование)
Задачи:«Познание»: Расширить и углубить знания детей о Республике Мордовия, продолжать знакомить с культурой мордовского народа, формировать представления о народах, насел...
Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Кактус для мамы".
Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Кактус для мамы"....
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Красивые рыбки в аквариуме»
Конспект занятия по Комаровой Т., где включена мотивационная часть, пальчиковая игра, более детально прописан механизм выполнения работы....
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Закладка для книги» (Городецкая роспись)
Цель: продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию...
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Зима»
Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы; восковые мелки, санги...