Конспект занятия в подготовительной группе "Знакомство с художником Васнецовым Ю.А."
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Подробный конспект занятия, состоящий из трех частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie._znakomstvo_s_hudozhnikom_vasnetsovym_yua.docx | 34.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок» Асекеевского района Оренбургской области
Утверждаю________________
Заведующий МБДОУ ДС «Теремок»
Хилинская С.А.
«__»___________ 2016 г.
Конспект занятия в подготовительной группе
«Знакомство с художником Васнецовым Ю.А.»
Подготовила:
Габбасова Олеся Олеговна,
воспитатель первой квалификационной категории.
Асекеево, 2016
Организационная информация | Примечание | ||
1. | ФИО, должность педагога | Габбасова Олеся Олеговна | |
2. | Направление развития детей | ||
3. | Доминирующая образовательная область | Познание | |
Методическая информация | |||
1. | Тема непосредственно образовательной деятельности | «Знакомство с творчеством художника Юрия Алексеевича Васнецова» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания ОД | 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: эмоциональный настрой, приветсвие, чтение потешек. 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, исполнение физминутки, чтение потешек, игра, работа со слайдовой презентацией . 3. Приемы организации практической деятельности детей: рисование иллюстраций к выставке 4. Приемы поддержания интереса у детей: похвала, поощрение 5. Приемы оценки и самооценки: анализ результатов деятельности | |
3. | Интеграция образовательных областей | «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» | |
4. | Вид детской деятельности | Игровая Коммуникативная Познавательная Продуктивная Чтение художественной литературы Художественное творчество | |
5. | Возрастная группа: | старшая | |
6. | Цель: | сделать образование современным (с точки зрения использования технических средств) и повысить его качество. | |
6.1 | Задачи воспитания: | Вызвать интерес к изобразительной деятельности, к книжной иллюстрации, произведениям устного народного творчества. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников. Совершенствовать коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослым. | |
6.2 | Задачи развития: | Развивать у детей умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него полным ответом. Развивать у детей умение выразительно читать знакомые потешки. Развивать воображение, память, речь, умение высказывать свои мысли. | |
6.3 | Задачи обучения: | Учить всматриваться в рисунок, замечать характерные особенности иллюстраций художника к знакомым потешкам. Расширять и активизировать словарь: художник, иллюстратор, иллюстрация. | |
7. | Планируемые результаты: | ||
7.1 | Личностные | ||
7.2 | Интеллектуальные | ||
7.3 | Физические | ||
8. | Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности | Проектор, ноутбук, экран, колонки, презентация, разрезные иллюстрации Васнецова Ю.А., детская выставка иллюстраций любимой сказки. | |
9 | Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты | Оформление выставки книг с иллюстрациями Ю. А.Васнецова. Чтение потешек, рассматривание иллюстраций: «Ладушки», «Мыши», «Баю-баю, баиньки…», «Вдоль по реченьке…», «Наша то хозяюшка…», «Ходит кот по лавочке», «Ты рябинушка» и т. д. Заучивание потешек: «Дудушка Ежок», «Пошол котик на торжок», «Идет коза рогатая», «Ходит конь по бережку», «Ах ты, совушка – сова, ты большая голова» | |
Конспект непосредственно образовательной деятельности | |||
I. | Вводная часть | Эмоциональный настрой. Воспитатель Ребята, какое у вас сегодня настроение? Дети: Хорошее, радостное, веселое. Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Дети рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом. | Слайд 1 |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: В некотором царстве, в нашем государстве жил-был добрый волшебник. И как все добрые волшебники, делал только добрые дела - приносил людям радость. Ребята, а вы хотите познакомиться с этим волшебником? Дети: Да! | Слайд 2 |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Беседа с просмотром презентации Воспитатель: Тогда слушайте дальше. Был этот волшебник художником. Звали его Юрий Алексеевич Васнецов. Вы спросите: «Почему волшебник? Волшебники только в сказках бывают?» Верно. И не верно. Он, конечно, не мог совершать чудеса, но зато мог нарисовать все, о чем рассказывается в сказках. | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) | Воспитатель: Творчество Юрия Алексеевича Васнецова известно и детям, и взрослым. Все любят смотреть книги с его иллюстрациями. Его работы наполнены сказочной силой, излучают доброту и радость. А каким был сам художник? Хотите узнать? | Слайд 3 |
II. | Основная часть: | Воспитатель: Юрий Васнецов родился в старинном городе Вятке. Когда он был маленьким, как и все дети, любил играть, бегать, летом ловить рыбу на реке, запускать змея, зимой кататься на коньках и, конечно, очень любил рисовать. У него, как и всех вас, были друзья. В них он ценил доброту, честность и очень не любил такие качества, как ложь, хитрость, грубость. Воспитатель: Юрий Васнецов часто вспоминал свое детство. Особенно ему запомнились ярмарки, на которых народные умельцы продавали свои изделия (вышитые петухами полотенца, глиняные и деревянные игрушки - кони, барашки, куклы-барыни). Художник не только смотрел, любовался, но и сам стал мастерить, чинить, раскрашивать игрушки. Без дела не сидел. Мы с вами тоже не будем лениться и немножко разомнемся. Готовы? Дети встают около стульчиков. Динамическая пауза «Ты давай-ка не ленись» Руку вверх и руку вниз, Ты давай-ка не ленись! Взмахи делай чётче, резче, Тренируй получше плечи. (Одна рука поднята вверх, другая вниз, делают рывки руками) Корпус вправо, корпус влево – Надо спинку нам размять. Повороты будем делать И руками помогать. (повороты корпуса в стороны) На одной ноге стою, А другую подогну. И теперь попеременно Буду поднимать колени. (по очереди поднимать согнутые в коленях ноги). Отдохнули, посвежели И на место снова сели. Воспитатель: Каждый раз, когда художник работал над книжкой, он вспоминал игрушки из своего любимого детства. Так появились мохнатенькая вятская лошадка, напоминавшая Конька - горбунка. Рыба - кит, похожая на большущего сома. Воспитатель: Отгадайте мою загадку: Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом – Чудеса увидишь в нем (лес). Воспитатель: Очень часто на иллюстрациях Юрия Васнецова мы видим сказочный лес. Вот лес из сказки «Три медведя»: огромные стволы деревьев и маленькая фигурка девочки. Посмотришь на этот лес, и сразу становиться как-то страшно! Ребята, как вы думаете, кого можно встретить в таком лесу? Ответы детей. Воспитатель: Самые известные книги, оформленные Юрием Васнецовым «Ладушки» и «Радуга – дуга». Воспитатель выкладывает перед детьми книги «Ладушки», «Радуга - дуга». Воспитатель: На страницах этих книг мы встречаемся с васнецовскими героями. Вам, ребята, задание. Вспомните песенки, потешки к этим иллюстрациям. Воспитатель показывают некоторые из них. Дети вспоминают, выходят и читают потешки: Дедушка Ежок, Не ходи на бережок: Там растаял снежок, Заливает лужок, Ты примочишь ножки, Красные сапожки! Идет коза рогатая, Идет коза бодатая, Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп, Кто каши не ест, Молока не пьет, Забодает, забодает, забодает. Ролевая гимнастика. Дети встают около стульчиков. Воспитатель: Ребята, покажите: - как хмурится рассерженная козочка; - как злится голодный волк; - как испугался зайчик, увидев голодного волка; - как котик улыбается на солнышке. Воспитатель: Иллюстрации Юрия Васнецова рассказывают, даже о том, чего и в книжке не написано. Воспитать читает потешку: - Сорока, сорока! Где была? - Далеко! Печку топила, Кашу варила, На порог скакала – Гостей созывала. Гости прилетели, На крылечко сели. Воспитатель: Посмотрите на рисунок! Кого мы видим? Дети: Сова, белка, лесная птичка, зайка. Воспитатель: Правильно, на рисунке мы видим ее гостей. А зайчик грибок принес – нельзя идти в гости с пустыми руками. Вежливый заяц, воспитанный. Воспитатель: А какие они трудолюбивые! Курочка в сапожках Избушку метет. Собака на кухне, Пироги печет. Кот в углу Сухари толчет. Вон как старательно кот в ступе сухари толчет, язык от усердия высунул. Мышки вокруг прыгают, ждут угощения – ну и добрый кот! Воспитатель: А это не он ли шагает по зимней улице? Такой же черный, усатый. А что это он несет? Несет румяную булку под мышкой – купил, наверно, чтобы на всех друзей хватило. Ни на кого не смотрит – деловой, хозяйственный. Вспомните потешку к этой иллюстрации. Дети вспоминают, выходят и читают потешку: Пошел котик на торжок, Купил котик пирожок, Пошел котик на улочку, Купил котик булочку. Самому ли есть, Либо Бореньке снесть? Я и сам укушу, Да и Бореньке снесу. Воспитатель: Васнецов нарисовал кота в валенках с розовым узором - он сам такие в детстве носил. Еще и палку в лапы дал - чтобы не поскользнулся котище. А кругом, красота-то какая! Какое время года изображено на иллюстрации? А как вы определили? Да, действительно, дело происходит зимой – вон как много снега нанесло, все в снегу: избушки, деревья, кусты, забор – красота-то какая! Хозяйки печи затопили, дым в небо идёт столбом. Мороз какой крепкий, слышите, как снег под валенками поскрипывает! Зимой быстро темнеет – вот и горит фонарь, освещая дорогу котику, чтобы он не заблудился. Посмотрите, какой необычной нарисован фонарь, сейчас на улицах нашего города не встретишь таких. Такие фонари освещали только вятские улицы. И свет от такого фонаря падает сказочный. А почему сказочный? Художник нарисовал белые точечки вокруг фонаря – получается хоровод из снежинок. Воспитатель: Васнецовские герои - неплохой народ, мастера на все руки. Значит, и одет, этот народ, должен быть под стать. Одевает Васнецов своих героев нарядно. Кошке нарисовал цветную юбку всю в оборках да кружевах, а свинке - кофточку с нарядным бантиком. Волков, медведей, лис, которые добрым зверям жить мешают, старался художник не наряжать - не заслужили они красивой одежды. Сейчас мы с вами немножко отдохнем: Воспитатель приглашает детей встать в круг. Физкультминутка «Дикие животные»: Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть, Поднимайтесь руки вверх, Шевелитесь пальчики – Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как бродят лисы по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише – Притихнем в норках словно мыши. Ходил медведь по лесе, Топтался и рычал. Хотел он очень меда, А где достать не знал. Воспитатель: А вот и резвый конь, которого художник разовыми бантами разукрасил. Разрисовал зелеными яблоками. Грива и хвост завитые, и седло с цветным узором. Ребята, а что вы еще на этой картинке видите? Ответы детей. Воспитатель: А утки с букетами в клювах – видно, в гости торопятся. Вся картинка теплая, ярко-желтая. Вспомните потешку к этой иллюстрации. Дети вспоминают, выходят и читают потешку: Ходит конь по бережку, Вороной по зеленому. Он головушкой помахивает, Золотой побрякивает. Все колечушки-то – бряк, бряк, бряк! Золотые они – звяк, звяк, звяк! Воспитатель: Но когда приходит к героям Васнецова беда, тревожно становится на картинке. Волнуется камыш, клювы летящих гусей своим красным цветом на тревожном синем фоне. Еще бы: свирепый волк украл гуся, держит его в страшной пасти. | Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 |
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Закончился день. Наступила ночь. Рисует ее художник черной, с белыми мерцающими звездами. Старое дерево и желтоглазая сова – совушка на сухой ветке. Но нисколько не страшно. Кто вспомнил и расскажет потешку про совушку. Дети вспоминают, выходят и читают потешку: Ах ты, совушка – сова, ты большая голова! Ты на дереве сидела, головою ты вертела – Во траву свалилася, в яму покатилася. Воспитатель: И вот долгожданное утро. Запел во все горло петушок – вся картина стала синей, а на небе золотое солнышко. Вспомним все вместе потешку к этой иллюстрации: Петушок, петушок, золотой гребешок, Маслена головушка, шелкова бородушка! Что ты рано встаешь, голосисто поешь, Ване спать не даешь? Воспитатель: Тут и сказке конец, кто дослушал – молодец! | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Игра «Посмотри и угадай » Воспитатель: Ребята, а вы загадки отгадывать любите? А мои загадки в картинках сможете отгадать? Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат перевёрнуые картинки - фрагменты иллюстраций. Дети выбирают любую картинку и подбирают к ней иллюстрацию. Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. | |
III. | Заключительная часть | Воспитатель: Ребята, с каким художником мы сегодня познакомились? А почему Юрия Васнецова можно назвать добрым волшебником? Вам понравились его иллюстрации? Какая иллюстрация понравилась тебе Милана, а тебе, Дамир? Вы тоже были художниками-иллюстраторами. На вашу выставку пригласим детей из соседней группы. | 3 мин |
Анализ и самоанализ деятельности детей | Вы сегодня были активные, полным ответом отвечали на вопросы, показали свою вежливость к гостям. Молодцы! | ||
Дальнейшая проработка темы (развивающая среда) | |||
1. | Выставка детских книг художников-иллюстраторов Рачкова Н. Е., Сутеева В. Г. |
Список использованных источников:
материалы сайта https://www.google.ru
Носырев Л., «Юный художник». - №–с.8-13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительной логопедической группе по знакомству с искусством. Картина В. М. Васнецова "Богатыри"
Рассматривание картины В. М. Васнецова "Богатыри"....
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Рассказ по картине Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».
Тема недели «Праздник весны и труда».Рассказ по картине Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».Цель.Знакомить детей с произведениями живописи.Совершенствовать умение составля...
Конспект занятия в подготовительной группе. Рассматривание репродукции картины В.М. Васнецова "Алёнушка".
Данное занятие знакомит детей с произведением художника В.М. Васнецова, с его творчеством, умение увидеть в картине печальный образ девочки у пруда. художник удачно использует сказочный сю...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Рассказ по картине Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Рассказ по картине Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри»....
Конспект занятия в подготовительной группе. Выдающиеся художники
Конспект занятия в подготовительной группе. Выдающиеся художники...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Рассказ по картине Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».
Цель.Знакомить детей с произведениями живописи.Совершенствовать умение составлять рассказ о содержании картины.Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки, развиват...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Беседа по картине В.Васнецова «Богатыри»
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с образами защитников Родины, богатырями на примере ознакомления с картиной В. М. Васнецова «Богатыри».Формировать чувство патриотизма, го...