Конспект НОД (познавательное развитие - ФЦКМ) в группе раннего возраста "Зайка, зайка, что с тобой?"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Знакомство дошкольников с профессией врача
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в I - II группе раннего возраста
по теме «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Тема занятия: «Зайка, зайка, что с тобой?»
Цель: познакомить детей с трудом врача.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Задачи:
- Обучающие — познакомить детей с профессией врача; расширять и обогащать представления о трудовых действиях и результатах труда; расширять и активизировать словарный запас.
- Развивающие – формировать понимание ценности здоровья, значимость профессии врача для жизни людей, его деловые и личностные качества.
- Воспитательные – положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным.
Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Физическая», «Речевая».
Материал и оборудование: зайчик, телефон, чемоданчик, инструменты, кукла доктор, зонтик.
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», игровые ситуации: «Кукла заболела», «Полечим медвежонка».
Методы и приемы: интригующее начало, беседа, вопросы проблемного характера, художественное слово, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.
Прогнозируемый результат:
- Называют профессию детского врача – педиатр;
- Рассказывают о свойствах, качествах и функциональном назначении о содержании трудовой деятельности врача и предметах – помощниках;
- Знают о бережном отношении к своему здоровью и здоровью окружающих его людей.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мокрого зайчика и спрашивает:
- Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Зайка отвечает:
- Со скамейки слезь не мог, весь до ниточки промок.
Теперь я кашляю, чихаю, как здоровым быть не знаю.
Воспитатель:
-Что же делать, как помочь зайке?
Дети:
-Нужно доктора позвать.
Воспитатель:
- Правильно! Давайте пригласим доктора к нам в группу. Кто, ребята, из вас будет звонить по телефону?
Ребёнок, проявивший инициативу, совместно с воспитателем идут к игрушечному телефону, набирают номер и вызывают доктора.
Воспитатель:
- А пока его нет, попробуем развеселить зайчика.
Пальчиковая игра «Пальчик – зайчик».
Посмотрите, что за пальчик! Ловко прыгает, как зайчик. На бревно и на пенёк Скок да прыг, прыг да скок. | дети раздвигают пальцы левой руки и указательным пальцем правой руки прикасаются поочерёдно к каждому пальцу левой |
Стук в дверь, воспитатель вносит куклу Доктора и говорит за него.
Доктор:
-Здравствуйте, дети! Вы мне звонили? Кто у вас болен?
Дети обращают внимание доктора на зайчика. Кукла доктор берёт свой чемоданчик и открывает его.
Доктор:
– Если кого-то нужно вылечить, в моём чемоданчике всё есть.
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский… врач.
Воспитатель в роли доктора: ведёт беседу о работе доктора, какие инструменты лежат в чемоданчике и показывает свои действия на игрушке - зайчике.
- Градусник для чего нужен? Ответы детей.
- Укол, бинт, вата, таблетки, зеленка... (доктор объясняет, что для чего необходимо). Ведет свой рассказ о том, что ставить градусник — это не больно. Также, доктору просто необходимо послушать трубочкой дыхание, чтобы помочь малышу. А зеленка – это помощник при ранках, ее не надо бояться мазать, а надо немного потерпеть и ранка быстро пройдет. Шпатель нужен, чтобы смотреть горлышко, когда оно болит, как мы показываем горлышко? А какой звук произносим?
Дети произносят звук … «а-а-а»
Доктор даёт советы по лечению зайчика:
- напоить тёплым чаем,
- уложить в кровать.
Кукла доктор желает всем здоровья, угощает детей витаминами и прощается.
Подводится итог занятия.
Воспитатель:
- Доктора не хотят детям зла, а только желают помочь. Чтобы быть веселыми и здоровыми, дети должны хорошо кушать и принимать витамины, много гулять и играть. Вот мы сейчас и поиграем.
Музык.-подвижная игра «Солнышко и дождик»
звучит веселая музыка
Когда светит солнышко можно погулять. Хлопать, топать весело, в садике играть. А вот тучка хмурится и грозит дождём. Спрячемся под зонтиком, дождик переждём. | Дети выполняют движения по тексу: гуляют – ходьба по группе врассыпную; хлопают в ладоши и топают ножками; прячутся под зонтиком – бег в заданном направлении. |
Дети прячутся под зонтик под звуки «дождя» по сигналу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Познавательное развитие для второй группы раннего возраста. Тема: "Кухонная посуда"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА....
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)...
Конспект НОД познавательного развития во второй группе раннего возраста " Снежная улица"
Конспект НОД познавательного развития во второй группе раннего возраста (Открытое занятие)Снежная улица...
Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (ФЭМП). Тема "Помоги белочке".
Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (ФЭМП). Тема "Помоги белочке"....
Презентация НОД по познавательному развитию ФЦКМ в группе раннего возраста по теме "Здравствуй, Осень".
Презентация к занятию по познавательному развитию по теме "Здравствуй, Осень!"...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
Конспект по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Кто как ходит?»
Цель: Формирование представлений о повадках животных.Задачи: Развивать активную речь, внимание и наглядно-действенное мышление.Продолжать знакомить детей с дикими животными (заяц; медведь), их повадка...