Конспект НОД (познавательное развитие - ФЦКМ) в группе раннего возраста "Зайка, зайка, что с тобой?"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Знакомство дошкольников с профессией врача
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в I - II группе раннего возраста
по теме «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Тема занятия: «Зайка, зайка, что с тобой?»
Цель: познакомить детей с трудом врача.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Задачи:
- Обучающие — познакомить детей с профессией врача; расширять и обогащать представления о трудовых действиях и результатах труда; расширять и активизировать словарный запас.
- Развивающие – формировать понимание ценности здоровья, значимость профессии врача для жизни людей, его деловые и личностные качества.
- Воспитательные – положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным.
Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Физическая», «Речевая».
Материал и оборудование: зайчик, телефон, чемоданчик, инструменты, кукла доктор, зонтик.
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», игровые ситуации: «Кукла заболела», «Полечим медвежонка».
Методы и приемы: интригующее начало, беседа, вопросы проблемного характера, художественное слово, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.
Прогнозируемый результат:
- Называют профессию детского врача – педиатр;
- Рассказывают о свойствах, качествах и функциональном назначении о содержании трудовой деятельности врача и предметах – помощниках;
- Знают о бережном отношении к своему здоровью и здоровью окружающих его людей.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мокрого зайчика и спрашивает:
- Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Зайка отвечает:
- Со скамейки слезь не мог, весь до ниточки промок.
Теперь я кашляю, чихаю, как здоровым быть не знаю.
Воспитатель:
-Что же делать, как помочь зайке?
Дети:
-Нужно доктора позвать.
Воспитатель:
- Правильно! Давайте пригласим доктора к нам в группу. Кто, ребята, из вас будет звонить по телефону?
Ребёнок, проявивший инициативу, совместно с воспитателем идут к игрушечному телефону, набирают номер и вызывают доктора.
Воспитатель:
- А пока его нет, попробуем развеселить зайчика.
Пальчиковая игра «Пальчик – зайчик».
Посмотрите, что за пальчик! Ловко прыгает, как зайчик. На бревно и на пенёк Скок да прыг, прыг да скок. | дети раздвигают пальцы левой руки и указательным пальцем правой руки прикасаются поочерёдно к каждому пальцу левой |
Стук в дверь, воспитатель вносит куклу Доктора и говорит за него.
Доктор:
-Здравствуйте, дети! Вы мне звонили? Кто у вас болен?
Дети обращают внимание доктора на зайчика. Кукла доктор берёт свой чемоданчик и открывает его.
Доктор:
– Если кого-то нужно вылечить, в моём чемоданчике всё есть.
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский… врач.
Воспитатель в роли доктора: ведёт беседу о работе доктора, какие инструменты лежат в чемоданчике и показывает свои действия на игрушке - зайчике.
- Градусник для чего нужен? Ответы детей.
- Укол, бинт, вата, таблетки, зеленка... (доктор объясняет, что для чего необходимо). Ведет свой рассказ о том, что ставить градусник — это не больно. Также, доктору просто необходимо послушать трубочкой дыхание, чтобы помочь малышу. А зеленка – это помощник при ранках, ее не надо бояться мазать, а надо немного потерпеть и ранка быстро пройдет. Шпатель нужен, чтобы смотреть горлышко, когда оно болит, как мы показываем горлышко? А какой звук произносим?
Дети произносят звук … «а-а-а»
Доктор даёт советы по лечению зайчика:
- напоить тёплым чаем,
- уложить в кровать.
Кукла доктор желает всем здоровья, угощает детей витаминами и прощается.
Подводится итог занятия.
Воспитатель:
- Доктора не хотят детям зла, а только желают помочь. Чтобы быть веселыми и здоровыми, дети должны хорошо кушать и принимать витамины, много гулять и играть. Вот мы сейчас и поиграем.
Музык.-подвижная игра «Солнышко и дождик»
звучит веселая музыка
Когда светит солнышко можно погулять. Хлопать, топать весело, в садике играть. А вот тучка хмурится и грозит дождём. Спрячемся под зонтиком, дождик переждём. | Дети выполняют движения по тексу: гуляют – ходьба по группе врассыпную; хлопают в ладоши и топают ножками; прячутся под зонтиком – бег в заданном направлении. |
Дети прячутся под зонтик под звуки «дождя» по сигналу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/05/picture-752750-1649145704.jpg)
Конспект НОД Познавательное развитие для второй группы раннего возраста. Тема: "Кухонная посуда"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/03/picture-1006672-1517665819.png)
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-509731-1456542856.jpg)
Конспект НОД познавательного развития во второй группе раннего возраста " Снежная улица"
Конспект НОД познавательного развития во второй группе раннего возраста (Открытое занятие)Снежная улица...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/02/picture-1160615-1570033194.jpg)
Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (ФЭМП). Тема "Помоги белочке".
Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (ФЭМП). Тема "Помоги белочке"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/30/picture-1245503-1588279940.jpg)
Презентация НОД по познавательному развитию ФЦКМ в группе раннего возраста по теме "Здравствуй, Осень".
Презентация к занятию по познавательному развитию по теме "Здравствуй, Осень!"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/25/picture-1152993-1603652350.jpg)
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/12/picture-1489036-1697131865.jpg)
Конспект по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Кто как ходит?»
Цель: Формирование представлений о повадках животных.Задачи: Развивать активную речь, внимание и наглядно-действенное мышление.Продолжать знакомить детей с дикими животными (заяц; медведь), их повадка...