Конспект занятия по развитию речи сказкотерапия «Зайка-зазнайка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Цель: 

-устанавливать межличностные контакты; создавать в благоприятный («Социально -коммуникативное»);

- Отрабатывать интонационную выразительность речи, развиватьдиологическую форму речи . Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми.

знакомить с фразеологизмами – задирать нос. («Речевое развитие»);

- Пробуждать интерес детей к театролизации.  Совершенствовать восприятие детей. (« позновательное развитие»);

- воспитывать умение слушать сказки, следить за развитиемдействия. Продолжать формировать интерес к книгам, рассматривать иллюстрации, приобщать детей к музыке, способствовать развитию музыкального воображения , учить передавать образыгероев. («Художественно - эстетическое»);

- развивать и обогощать двигательный опыт детей, развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений . («Физическое развитие»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_rasskaza_zayka-zaznayka_.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

  Ход:

1.   «Да -нет» (плоскостная,  заяц)

2., а вы любите ? Создание  ситуации -   спрашивает у : «Вы знаете,  называют ? Почему?» А кто  назвать  где герой .

3.Чтение  «Зайка - ».  

Жил – был зайка. У  были  ушки и  хвостик.  быстро  и высоко . Про него : «Ты самый , ты самый ». Зайка  и делал, что  нос. Проснётся  зайка и  на весь лес: «Я  быстрый, я  ловкий».  лесные  грелись на . Было . Вдруг  солнца  в дерево.  закричали: «! Пожар!».  медвежата к  и стали его : «Зайка, ты  ловкий, ты  быстрый».  на речку,  воду,  высоко,  пожар».  лисички –  к зайке и  его просить: «, ты самый , ты самый ». Побеги на , принеси , прыгни , потуши ». Зайка так , что душа в  ушла.  он хвостик и  за пенёк.  большая . Увидела . Полетела на , набрала в  воды и  пожар. Все . только  – зазнайка . Ему было . Никогда он  не задирал нос.

4. сказки по :

- О ком говорится в ?

- Как говорили  про зайку?

- Что  случилось?

- Кто  пожар?

-  зайка ?

-  Что значит  «задирал »?

- Вам понравилось  зайки?

5., а сейчас  радостного и  зайку. (У  улыбка на , смотрят  перед , грудь  вперед).

6. В  говорится про , что он задирал нос. Как вы  это выражение? (, хвастался).

7.  похвастаться , важно, как : «Я самый , я самый !». А давайте мы с  попрыгаем как .

8.Упражнение на  лексики.

-, вспомните, как  в сказке?  я буду  фразы, а вы . Зайка не  испугался, а у  …. (душа  в пятки).

- не просто , а … (задирал ).

- А что бы вам хотелось  в сказке?

- Как вы , что еще в сказке  потушить ? (Ответы ).

- Ребята, а  послушайте  еще раз. (Чтение ).

9. Воспитатель  детям по  пересказать .

(Пересказ  2-3 детей).

10. А  давайте мы с  нарисуем  хвастливого .

(Дети  за столы и  зайца).

11. итога:   «Журналисты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Конспект НОД по развитию речи с использованием сказкотерапии "Зайка-зазнайка"

На данном занятии дети читают сказку  "Знайка-зазнайка", отгадывают загадку, проводят артикуляционную гимнастику на звук З, пантомимический этюд "Хвастовоство". Дети так же упражняются на активиз...

Сказкотерапия "Зайка-зазнайка"

Занятие по сказкотерапии в старшей группе. Направлено на развитие у детей мимики, жестов, эмоциональных и театрализованных способностей....

Сказкотерапия «Зайка-Зазнайка» в средней группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку».

Цели:  1.Образовательные:-довести до детей замысел сказки – не нужно задирать нос, чтобы потом не было стыдно;-развивать умение рассуждать, переносить смысл сказки в событийную жизнь, испол...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...