Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему :"Чтение стихотворений "Козленок"и "Зайка" А.Барто."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
хорошое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Тема: Чтение стихотворений « Козленок», « Зайка» А. Барто.
Программное содержание: 1. Учить детей отчетливо и ясно произносить слова и фразы, правильно произносить звук з в словах и фразах. 2. Вызвать желание слушать повторно знакомые стихи и подговаривать слова и фразы. 3. Формировать основные психические процессы: внимание, память, мышление. 4. Воспитывать отзывчивость, любовь к животным, желание им помогать.
Материал для занятия:
Демонстрационный: иллюстрации к книги А. Барто « Игрушки» на мольберте, игрушечный зайка, укутанный в махровое полотенце, из кукольного театра коза, волк, ширма.
Словарная работа:
Формирование словаря: развивать понимание речи и активизировать , обогащать словарь детей: существительными, обозначающих животных: коза, зайчик-зайка, волк. Глаголами: заболели зубы-зубки.
Работа по звуковой культуре речи: приучать детей говорить внятно, не торопясь.
Работа по грамматическому построению речи: учить согласовывать существительные с глаголами, составлять фразы из 3-4 слов.
Работа над связной речью: продолжать учит понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы.
Индивидуальная работа: с Викой, Дианой, Давидом над внятностью и ясностью произношения слов.
Предварительная работа: чтение детям стихотворений из серии « Игрушки» А. Барто.
Методы и приемы работы: наглядный, словесный, практический ( проговаривание), игровой прием, художественное слово. Наводящие вопросы, договаривание фразы начатой воспитателем, поощрение.
Используемая литература: В. В. Гербова, А. И. Максаков « Занятия по развитию речи в первой младшей группе».
Ход занятия:
Я показываю иллюстрации к книге А. Барто « Игрушки». Читаю стихотворение « Козленок», затем « Зайка». Показываю игрушечного зайца, завернутого в махровое полотенце. Объясняю: « Это тот самый зайка, который весь до ниточки промок». Я завернула его в махровое полотенце. Он согрелся и уснул. « Буба, вставай». Бужу зверушку и поясняю, что Буба- это имя зайчика. « Вставай, Буба!» - будят зайца дети. ( Хоровые и индивидуальные высказывания). Буба просыпается и спрашивает: « Дети, вы не встречали козу? Надо ее найти и предупредить. Что недалеко бродит волк ( на ширме появляется волк) и хочет ее съесть». Волк прячется за ширмой. Я приглашаю детей поиграть на полянке в игру с зайкой.
П/И « Зайка серенький сидит». Дети садятся на свои места.
На ширме появляется коза. Я сообщаю ей, что волк близко. Предлагаю уйти: « за-за-за- уходи домой, коза». Дети вместе со мной 3 раза повторяют чистоговорку. Но коза не уходит. А волк « подкрадывается» ближе и ближе. Я прошу по очереди произнести чистоговорку. Оцениваю их ответы. Например: «Ты сказал очень тихо, и коза не расслышала. Повтори по громче.
« Послушалась нас коза, домой пошла. За-за-за- домой идет коза».( Хоровые и индивидуальные повторения).
Коза уходит. На столе прыгает и радуется зайка. Вместе с ним прыгают дети.
Дети возвращаются на свои места. « Апхчи, апхчи», - чихает зайка. « Простудился Буба,- поясняю я, - потому что весь до ниточки промок. И у него заболели зубы. У зайки Бубы заболели зубы». ( Рифмовка повторяется детьми хором и индивидуально. Особое внимание обращаю на правильное произнесение детьми звука з в словах: зайка, заболели, зубы). Я « лечу» зайке зубы. Заворачиваю его в полотенце и укачиваю, напевая « Баю-баю-баю-заиньку качаю». Дети подпевают, затем на цыпочках, чтобы не разбудить Бубу, уходят с занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечно зеленые?»»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечно зеленые?»»...
План-конспект занятия по развитию речи (первая младшая группа) на тему: "Знакомство с русской народной сказкой "Репка".
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Чтение русской народной сказки "Никита Кожемяка"
Организационная информацияПримечание1.Ф.И.О. педагогаБайгильдина Филюза Ильдаровна 2.Доминирующая образовательная областьРечевое развитие 3.Вид деятельности детейигровая, коммуникативн...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне» (с элементами ТРИЗ-технологии)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17584222","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"324","width":"480"}}]]...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб"»
Цель: продолжать развивать правильную речь у детей.Задачи: 1.Развивающая задача: развивать речь, мышление , память детей.2.Обучающая задача: познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовско...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост»
Конспект занятия по развитию речи по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост&raqu...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Чтение русской народной сказки "Кот, петухи лиса"
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»Задачи:-образовательные: формировать умение отвечать на вопросы; формировать умение слушать сказку;-развивающие: развивать з...