Конспект итоговой интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «ФЭМП», «Речевое развитие», «Подготовка к обучению грамоте», «Художественно-эстетическое».Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР Тем
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: систематизация знаний и умений детей по областям в соответствии с программными задачами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итоговой интегрированной НОД Тема «Неожиданный гость». | 32.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Конспект итоговой интегрированной НОД
по образовательным областям
«Познание», «ФЭМП», «Речевое развитие»,
«Подготовка к обучению грамоте», «Художественно-эстетическое».
Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности
для детей с ТНР «Маленькая страна»
Тема «Неожиданный гость».
Подготовили:
Воспитатели: Королёва Е. А.
Ситникова О. Ф.
Учитель-логопед: Андронова Т. А.
г. Советский
17. 05.2023г.
Интеграция образовательных областей.
«Речевое развитие» – развитие компонентов устной речи: активизация словарного запаса, связной речи, грамматический строй, подготовка к обучению грамоте, произносительная сторона.
«ФЭМП» – составление задач и при решении задач пользоваться математическими знаками: +, —, =.
«Социально - коммуникативное» – приобщение к нормам общения и взаимоотношения со взрослым.
«Познавательное развитие» – развитие познавательной деятельности.
«Художественно-эстетическое» – закреплять создавать предметные изображения располагать фигуры на листе бумаги.
«Физическое развитие» – развитие общей моторики с использованием кинезиолгии.
Интеграция видов деятельности:
Игровая – задания выполняются в игровой форме.
Коммуникативная – осуществляется в течение всей непосредственно образовательной деятельности и способствует развитию всех компонентов устной речи и навыкам общения.
Познавательная – узнать, запомнить новые сведения, слова, получить знания.
ФЭМП – составление задач и при решении задач пользоваться математическими знаками: +, —, =.
Двигательная – развитие общей моторики с кинезиологическими движениями.
Социально-коммуникативная – приобщение к нормам общения и взаимоотношения со взрослым.
Продуктивная деятельность – аппликация коллаж.
Вид занятия: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.
Формы образовательной деятельности: групповая.
Цель: систематизация знаний и умений детей по областям в соответствии с программными задачами.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Мотивировать знания детей по образовательным областям «Познавательное развитие», «ФЭМП», «Речевое развитие», «Подготовка к обучению грамоте», «Социально-коммуникативное развитие».
2. Закреплять знания детей о математических представлениях.
3. Обобщить знания детей о целостной картине мира.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Обобщить знания детей о целостной картине мира.
2. Выполнять задания на соотношение цифры и количества предмета, владеть счётом от 1 до 10.
3. Совершенствовать составлять задачи и при решении задач пользоваться математическими знаками: +, —, =.
4. Совершенствовать навык проведения звуко-буквенного анализа слов: ручка, парта, азбука, краски, ластик, школа, букварь, книга.
5. Продолжать формировать фонематический слух и восприятие: деление слов на слоги, определение позиции звуков в слове.
6. Упражнять в названии букв.
7. Побуждать детей диалогической речи во время непосредственно образовательной деятельности.
8. Создавать предметные изображения располагать фигуры на листе бумаги.
9. Выполнять общую моторику с использованием кинезиолгии.
10.Развивать внимание, воображение.
Воспитательные задачи:
Содействовать проявлению доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности.
Стимулировать желание самостоятельно выполнять задания до конца
Оборудование: компьютер, ватман с изображением школы.
Демонстрационный материал: буквы, числовой ряд от 1 до 10, математические знаки.
Раздаточный материал: цифры от 1 до 10; звуковые фишки для анализа слов; предметные картинки (ручка, парта, азбука, краски, ластик, школа, букварь, книга); буквы; клей-карандаш; ранее приготовленные детьми картинки (школьник поднимает руку, школьник в грязной школьной форме, дети сидят за партой, школьник здоровается, изодранные книги, тетради, школьник скатывается по перилам, школьники бегают в коридоре, мальчик дёргает девочку, сидеть за партой, дети пропускают взрослых вперёд, школьник с горки скатывается на портфеле); салфетки; клеёнка.
Планируемый результат: обогащение словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности», умение самостоятельно выполнять звуко-буквенный анализ слов, создание предметного изображения на листе бумаги, владеет навыками счета в пределах десяти. При решении задач пользоваться математическими знаками: +, —, =.
Предварительная работа: заучивание стихотворений; рассматривание картин и беседа по теме «Школа. Школьные принадлежности»; работа над грамматическим строем по теме «Школа. Школьные принадлежности». Раскрашивание и вырезание раскрасок по теме «Школа».
Индивидуальная работа: следить за произношением звуков [Ш], [Ж] у Матвея П.; звука [Р`] у Кати И., Саши К., Ярослава К., звуков [Р, Л] у Жени М., Матвея П., следить за осанкой у детей.
Юля Ш., выполнение задания на соотношение цифры и количества предмета.
Технологическая карта НОД
№ | Ход занятия | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (примерное) | ||
I | Вводная часть Организационный момент | |||
Елена Арсеньевна: Иду, иду, мои друзья! Конечно, помогу вам я! Чтоб знания показать. Елена Арсеньевна: поиграем в игру «А знаешь ли ты…». 1. Сколько дней в неделе? 2. Корова в детстве. 3. Сказочный мальчик с деревянным носом. 4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? 5. Назовите осенние месяцы. 6. Прибор для измерения времени. 7. Самый большой кусок льда? 8. В какое время года птицы вьют гнёзда? 9. Соседи числа 6. 10. Как называется наш город? 11. Сколько месяцев в году? 12. Лошадь в детстве. 13. Сказочная девочка с голубыми волосами. 14. Что нужно делать, если случиться пожар? 15. Назовите дни недели. 16. Прибор для глажки белья. 17. Курица в детстве. 18. В какое время года птицы улетают на юг? 19. В какой части тела бобр накапливает жир на зиму? 20. Страна, в которой мы живем? 21.Чем похожи молоток и топор? 22.Кто старше, папа или дедушка? Или сын? 23. Маленький, серенький, на слона похож? | Коммуникативная, игровая. Дети играют в группе. Матвей: Мы сегодня рано встали. И гостей сюда позвали, Спросите вы почему? -Почему? Да потому что… Катя: Мы хотим вам показать, Как научились мы считать. И безопасность знаем. Природу охраняем! Ярослав: Почти умеем мы читать Уже все буквы знаем. В тетрадках будет только 5. Мы точно это знаем! Матвей: Но как одни мы можем это сделать? И кто поможет в этом нам? Дети встают в круг. Дети: семь. Дети: теленок. Дети: Буратино. Дети: по «зебре». Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь. Дети: часы. Дети: ёжик. Дети: весной. Дети: 5 и 7. Дети: город Советский. Дети: 12. Дети: жеребёнок. Дети: Мальвина. Дети: позвать на помощь и позвонить 01. Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Дети: утюг. Дети: цыпленок. Дети: осенью. Дети: 7 и 9 Дети: Россия. Дети: железное основание , деревянная ручка. Дети: дедушка. Дети: слоненок | 3 мин. 5 мин. | ||
II | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | |||
Сюрпризный момент. Заходит в группу Лентяйкин в школьной форме. Даша Лентяйкина: здравствуйте, моя имя и фамилия Даша Лентяйкина. Я слышала, как правильно вы отвечали на вопросы, собираетесь в школу? Даша Лентяйкина: я тоже готова к школе (показывает на себе одежду). А вы нет. Даша Лентяйкина: вы ничего не знаете!! | Дети: здравствуйте. Да, мы собираемся в школу. Дети: мы все знаем. | 1,5 мин. | ||
III | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | |||
1. | Оксана Феликсовна: ребята, проверим ваши знания по математике. Даша, приглашаем тебя. Дети присаживаются за столы. Оксана Феликсовна: прежде чем сесть за парты, найдите свое место. (.Детям предлагаются карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10. Дети устно считают и занимают места за цифрой, соответствующей ответу примера). Воспитатель проверяет. - для вас я подготовила задачу. - Для начала вспомним, из каких частей состоит задача? - Задача: На столе лежало 4 тетради, положили еще 2. Сколько всего тетрадей лежало на столе? - что является условием задачи? - что является вопросом? Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего тетрадей? Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением. | На столах лежат цифры от 1 до 10 условие, вопрос, решение На столе лежало 4 тетради, положили еще 2 ( условие – это то, что известно). Сколько всего тетрадей лежало на столе? ( вопрос) Нужно сложить, объединить, прибавить: 4 + 2 = 6 Да Всего 6 тетрадей лежало на столе | 5 мин. | |
2. | Даша Лентяйкина: какое интересное занятие математика. Я о таком не знала… Что – то я утомилась, хочу поиграть в догонялки. Оксана Феликсовна: ребята, а в школе можно бегать? Даша Лентяйкина: предлагаю пошалить. НЕЙРОФИТНЕС | Дети: бегать нельзя. | 2 мин. | |
3. | Логопед: поиграем в игру «Покажи буквы». Даша: буквы не знаю, не умею читать, научите. Логопед: Даша, ты запомнила буквы, которые показали ребята? Даша Лентяйкина: да. Логопед: на столах у вас картинки. Выложите фишками слова, замените звуки на буквы. Логопед: Саша, сколько звуков в слове ручка? Логопед: Катя, в слове ластик, какой звук мягкий? Логопед: Женя, прочитай слово. Логопед: Матвей, сколько слогов в слове азбука? Логопед: Настя, навози гласные звуки в слове книга. Логопед: Ярослав, где находится звук [р`] в слове букварь? | Дети изображают буквы. Дети: да. Дети и Даша присаживаются за столы. Дети выполняют звуко-буквенный анализ слов: Саша: в слове ручка пять звуков. Катя: в слове ластик звук [т`] согласный, мягкий. Женя: школа. Матвей: в слове азбука три слога. Настя: в слове книга гласные звуки и, а. Ярослав: в слове букварь звук [р`] находится в конце слова. | 5 мин. | |
4 | Даша Лентяйкина: как с вами интересно. Вы столько знаний получили в детском саду и считать, и решать задачи, умеете читать. Знаете правила поведения (плачет, расстраивается). Оксана Феликсовна: Даша, ты не расстраивайся, время еще есть. Татьяна Анатольевна: Даша, ребята для тебя приготовят памятку «Скоро в школу». Елена Арсеньевна: ребята, расскажите, какие правила надо соблюдать в школе? | Дети: Даша, но на занятиях так себя не ведут. Дети подходят к столам, составляют коллаж на ватмане. Дети: школьники должны быть аккуратными, чистыми; всегда надо поднимать руку; дети сидят за партой; здороваются первыми со взрослыми; в тетрадях надо писать аккуратно; не рвать учебники, тетради; пропускать девочек, взрослых; выполнять домашнее задание; не пропускать школу; всегда надо говорить до свидания.. | ||
IV. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | |||
5. | Оксана Феликсовна: Даша, ты запомнила правила, которые надо соблюдать в школе? Даша: да. Елена Арсеньевна: мы дарим тебе памятку «Скоро в школу». Даша: спасибо. До свидания. Увидимся на выпускном!!! | Дети: Даша, желаем тебе учиться в школе на отлично. До свидания. | ||
6. | Рефлексия. Татьяна Анатольевна: какие вам знания пригодятся в школе, которые получили в детском саду? | Ребята встают в круг. Ответы детей: составлять задачи по математике, решать примеры, учить буквы, составлять слова, предложения, узнавать много интересного, заниматься физкультурными занятиями- |
Список источников:
1. Нищева Н. В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. ФГОС. СБ Детсво-пресс, 2019.
2. Нищева Н. В. Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. СБ Детсво-пресс, 2018.
3. Н.В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. СБ Детсво-пресс, 2017.
4. Познавательное развитие детей дошкольного возраста/сост. Т.В. Хабарова. - СБ Детсво-пресс, 2017.
5. Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО Детсво-пресс», 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну не выученных уроков» Конспект итогового интегрированного занятия По Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста
Конспект итогового интегрированного занятия по Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Птицы разных стран» в подготовительной к школе группе. Воспитатель - Голикова Л.Д.
Цель: ознакомление и закрепление знания детей о птицах живущих не только в нашей стране, но и других странах мира.Задачи:1. Расширить представление детей о птицах.2. Закрепить знания детей в уме...
Конспект итогового интегрированного НОД на образовательной области «Познание» в старшей группе за первый квартал
Обобщить знания детей по теме «Осень», Москва, Осетия, Моздок, гласные и согласные звуки, дни недели, сказочные герои и их авторы. Уточнить знания детей о транспорте. Упражнять умение делить слова на ...
Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе №12 Тема: «Цветик-семицветик»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14476239","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]Тема: «Цветик-семицветик». Цель: . Разви...
Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Птицы разных стран» в подготовительной к школе группе
Цель: ознакомление и закрепление знания детей о птицах живущих не только в нашей стране, но и других странах мира.Задачи:1. Расширить представление детей о птицах.2. Закрепить знания детей в уме...
Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное и Речевое развитие» на тему: «Путешествие в заколдованный лес» в средней группе общеразвивающей напрвленности
КонспектИтогового интегрированного занятия По образовательным областям«Познавательное и Речевое развитие»(раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Развитие реч...
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное и Речевое развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Развитие речи») на тему «Путешествие по родному краю»
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное и Речевое развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром»,...