Конспект итоговой интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «ФЭМП», «Речевое развитие», «Подготовка к обучению грамоте», «Художественно-эстетическое».Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР Тем
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Андронова Татьяна Анатольевна

Цель: систематизация знаний и умений детей по областям в соответствии с программными задачами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Конспект итоговой интегрированной НОД        

по образовательным областям

 «Познание», «ФЭМП», «Речевое развитие»,

«Подготовка к обучению грамоте», «Художественно-эстетическое».

Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности

для детей с ТНР  «Маленькая страна»

Тема «Неожиданный гость».

                                     Подготовили:

                                                               Воспитатели:  Королёва Е. А.

                                                                                           Ситникова О. Ф.

                                                                              Учитель-логопед:  Андронова Т. А.

г. Советский

17. 05.2023г.

Интеграция образовательных областей.

«Речевое развитие»  –  развитие  компонентов устной речи: активизация словарного запаса, связной речи, грамматический строй, подготовка к обучению грамоте, произносительная сторона.

«ФЭМП»  –  составление задач и при решении задач  пользоваться математическими знаками: +, —, =.

«Социально - коммуникативное» – приобщение к нормам общения и взаимоотношения со взрослым.

«Познавательное развитие» – развитие познавательной деятельности.

«Художественно-эстетическое» – закреплять  создавать  предметные  изображения располагать фигуры на листе бумаги.

«Физическое развитие» –  развитие общей моторики с использованием кинезиолгии.

Интеграция видов деятельности:

Игровая – задания выполняются в игровой форме.

Коммуникативная – осуществляется в течение всей непосредственно образовательной деятельности и  способствует  развитию всех компонентов устной речи и навыкам общения.

Познавательная  – узнать, запомнить новые сведения, слова, получить знания.

ФЭМП  –  составление задач и при решении задач  пользоваться математическими знаками: +, —, =.

Двигательная – развитие общей моторики с кинезиологическими движениями.

Социально-коммуникативная – приобщение к нормам общения и взаимоотношения со взрослым.

Продуктивная деятельность – аппликация коллаж.

Вид занятия: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.

Формы образовательной деятельности:  групповая.

Цель: систематизация знаний и умений детей по областям в соответствии с программными задачами. 

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Мотивировать знания детей по образовательным областям «Познавательное развитие», «ФЭМП», «Речевое развитие», «Подготовка к обучению грамоте», «Социально-коммуникативное развитие».

2. Закреплять знания детей о математических представлениях.

3. Обобщить знания детей о целостной картине мира.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Обобщить знания детей о целостной картине мира.

2. Выполнять задания на соотношение цифры и количества предмета, владеть счётом от 1 до 10.

3. Совершенствовать составлять задачи и при решении задач  пользоваться математическими знаками: +, —, =.

4. Совершенствовать навык проведения звуко-буквенного анализа слов: ручка, парта, азбука, краски, ластик, школа, букварь, книга.

5. Продолжать формировать фонематический слух и восприятие: деление слов на слоги, определение позиции звуков в слове.

6. Упражнять в названии букв.

7. Побуждать детей диалогической речи  во время непосредственно  образовательной деятельности.

8. Создавать  предметные  изображения располагать фигуры на листе бумаги.

9. Выполнять общую моторику с использованием кинезиолгии.

10.Развивать внимание, воображение.

Воспитательные задачи:

Содействовать проявлению доброжелательного отношения со сверстниками в совместной  деятельности.

Стимулировать желание самостоятельно выполнять задания до конца

Оборудование: компьютер, ватман с изображением школы.

Демонстрационный материал: буквы, числовой ряд от 1 до 10, математические знаки.

Раздаточный материал: цифры от 1 до 10;  звуковые фишки для анализа слов; предметные картинки (ручка, парта, азбука, краски, ластик, школа, букварь, книга);  буквы; клей-карандаш; ранее приготовленные детьми картинки (школьник поднимает руку, школьник в грязной школьной форме, дети сидят за партой, школьник здоровается, изодранные книги, тетради, школьник скатывается по перилам, школьники бегают в коридоре, мальчик дёргает девочку, сидеть за партой, дети пропускают взрослых вперёд, школьник с горки скатывается на портфеле); салфетки; клеёнка.

Планируемый результат:  обогащение словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности», умение самостоятельно выполнять звуко-буквенный анализ слов,  создание  предметного  изображения на листе бумаги, владеет навыками счета в пределах десяти. При решении задач  пользоваться математическими знаками: +, —, =.

Предварительная работа: заучивание стихотворений; рассматривание картин и беседа по теме  «Школа. Школьные принадлежности»; работа над грамматическим строем по теме «Школа. Школьные принадлежности». Раскрашивание и вырезание  раскрасок по теме «Школа».

Индивидуальная работа: следить за произношением звуков [Ш], [Ж] у Матвея П.; звука [Р`] у Кати И., Саши К., Ярослава К.,  звуков [Р, Л] у Жени М., Матвея П.,  следить за осанкой у детей.

Юля Ш., выполнение задания на соотношение цифры и количества предмета.

Технологическая карта НОД

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время (примерное)

I

Вводная часть   Организационный момент

Елена Арсеньевна:  Иду, иду, мои друзья!

                                     Конечно, помогу вам я!

                                     Чтоб знания  показать.

Елена Арсеньевна:  поиграем в игру «А знаешь ли ты…».

1. Сколько дней в неделе?

2. Корова в детстве.

3. Сказочный мальчик с деревянным носом.

4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора?

5. Назовите осенние месяцы.

6. Прибор для измерения времени.

7. Самый большой кусок льда?

8. В какое время года птицы вьют гнёзда?

9.  Соседи числа 6.

10. Как называется наш город?

11. Сколько месяцев в году?

12. Лошадь в детстве.

13. Сказочная девочка с голубыми волосами.

14. Что нужно делать, если случиться пожар?

15. Назовите дни недели.

16. Прибор для глажки белья.

17. Курица в детстве.

18. В какое время года птицы улетают на юг?

19. В какой части тела бобр накапливает жир на зиму?

20. Страна, в которой  мы живем?

21.Чем похожи молоток и топор?

22.Кто старше, папа или дедушка? Или сын?

23. Маленький, серенький, на слона похож?

Коммуникативная, игровая.

Дети играют в группе.

Матвей: Мы сегодня рано встали.

                 И гостей сюда позвали,

                 Спросите вы почему?

                -Почему? Да потому что…

Катя:     Мы хотим вам показать,

                Как научились мы считать.

                И безопасность знаем.

                Природу охраняем!

Ярослав: Почти умеем мы читать

                Уже все буквы знаем.

                В тетрадках будет только 5.

                Мы точно это знаем!

Матвей: Но как одни мы можем это сделать?

                И кто поможет в этом нам?

Дети встают в круг.

Дети: семь.

Дети: теленок.

Дети: Буратино.

Дети: по «зебре».

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Дети: часы.

Дети: ёжик.

Дети: весной.

Дети: 5 и 7.

Дети: город Советский.

Дети: 12.

Дети: жеребёнок.

Дети: Мальвина.

Дети: позвать на помощь и позвонить 01.

Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Дети: утюг.

Дети: цыпленок.

Дети: осенью.

Дети: 7 и 9

Дети: Россия.

Дети: железное основание , деревянная ручка.

Дети: дедушка.

Дети: слоненок

3  мин.

5 мин.

II

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Сюрпризный момент.

Заходит в группу Лентяйкин в школьной форме.

Даша Лентяйкина: здравствуйте, моя имя и фамилия Даша Лентяйкина. Я слышала, как правильно вы отвечали на вопросы, собираетесь в школу?

Даша Лентяйкина: я тоже готова к школе (показывает на себе одежду). А вы нет.

Даша Лентяйкина: вы ничего не знаете!!

Дети:  здравствуйте. Да, мы собираемся в школу.

Дети: мы все знаем.

1,5 мин.

III

 Основная часть  Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

1.

Оксана Феликсовна: ребята, проверим ваши знания по математике. Даша, приглашаем тебя.

Дети присаживаются за столы.

Оксана Феликсовна:  прежде чем сесть за парты,  найдите  свое место. (.Детям предлагаются карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10. Дети устно считают и занимают места за цифрой, соответствующей ответу примера). Воспитатель проверяет.

 - для вас я подготовила задачу.

 - Для начала вспомним, из каких частей состоит задача?

 - Задача: На столе лежало 4 тетради, положили еще 2. Сколько всего тетрадей лежало на столе?

 - что является условием задачи?

 - что является вопросом?

Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего тетрадей?

Теперь можно ответить на вопрос задачи?

Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

На столах лежат цифры от 1 до 10

условие, вопрос, решение

На столе лежало 4 тетради, положили еще 2 ( условие – это то, что известно).

Сколько всего тетрадей лежало на столе? ( вопрос)

Нужно сложить, объединить, прибавить: 4 + 2 = 6

Да

Всего 6 тетрадей лежало на столе

5 мин.

2.

Даша Лентяйкина: какое интересное занятие математика. Я о таком не знала… Что – то я утомилась, хочу поиграть в догонялки.

Оксана Феликсовна: ребята, а в школе можно бегать?

Даша Лентяйкина: предлагаю  пошалить.

НЕЙРОФИТНЕС

Дети: бегать нельзя.

2 мин.

3.

Логопед:  поиграем в игру «Покажи буквы».

Даша: буквы не знаю, не умею читать, научите.

Логопед: Даша, ты запомнила буквы, которые показали ребята?

Даша Лентяйкина: да.

Логопед:  на столах у вас картинки. Выложите фишками слова, замените звуки на буквы.

Логопед: Саша, сколько звуков в слове ручка?

Логопед: Катя, в слове ластик, какой звук мягкий?

Логопед: Женя, прочитай слово.

Логопед: Матвей, сколько слогов в слове азбука?

Логопед: Настя, навози гласные звуки в слове книга.

Логопед: Ярослав, где находится звук [р`] в слове букварь?

Дети  изображают буквы.

Дети: да.

Дети и Даша присаживаются за столы.

Дети выполняют звуко-буквенный анализ слов:

Саша: в слове ручка пять звуков.

Катя: в слове ластик звук  [т`] согласный, мягкий.

Женя:  школа.

Матвей: в слове азбука три слога.

Настя: в слове книга гласные звуки и, а. 

Ярослав: в слове букварь звук [р`] находится в конце слова.

5 мин.

4

Даша Лентяйкина: как с вами интересно. Вы столько знаний получили в детском саду и считать, и решать задачи, умеете читать. Знаете правила поведения (плачет, расстраивается).  

Оксана Феликсовна: Даша, ты не расстраивайся, время еще есть.

Татьяна Анатольевна: Даша, ребята для тебя приготовят памятку «Скоро в школу».

Елена Арсеньевна: ребята, расскажите, какие правила надо соблюдать в школе?

Дети: Даша, но на занятиях так себя не ведут.

Дети подходят к столам, составляют коллаж

 на ватмане.

Дети: школьники должны быть аккуратными, чистыми; всегда надо поднимать руку; дети сидят за партой; здороваются первыми со взрослыми;  в тетрадях надо писать аккуратно; не рвать учебники, тетради; пропускать девочек, взрослых; выполнять домашнее задание;  не пропускать школу; всегда надо говорить до свидания..

IV.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ    Итог занятия. Систематизация знаний.

5.

Оксана Феликсовна: Даша, ты запомнила правила, которые надо соблюдать в школе? 

Даша: да.

Елена Арсеньевна: мы дарим тебе памятку «Скоро в школу».

Даша: спасибо. До свидания. Увидимся на выпускном!!!

Дети: Даша, желаем тебе учиться в школе на отлично. До свидания.

6.

Рефлексия.

Татьяна Анатольевна:  какие вам знания пригодятся в школе, которые получили в детском саду?  

Ребята встают в круг.

Ответы детей: составлять задачи по математике, решать примеры, учить буквы, составлять слова, предложения, узнавать много интересного, заниматься физкультурными занятиями-

Список источников:

1. Нищева Н. В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. ФГОС. СБ Детсво-пресс, 2019.

2. Нищева Н. В. Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. СБ Детсво-пресс, 2018.

3. Н.В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. СБ Детсво-пресс, 2017.

4. Познавательное развитие детей дошкольного возраста/сост. Т.В. Хабарова. - СБ Детсво-пресс, 2017.

5. Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО Детсво-пресс», 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну не выученных уроков» Конспект итогового интегрированного занятия По Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста

Конспект итогового интегрированного занятия по Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Птицы разных стран» в подготовительной к школе группе. Воспитатель - Голикова Л.Д.

Цель: ознакомление и закрепление знания детей о птицах живущих не только в нашей стране, но и других странах мира.Задачи:1. Расширить  представление детей о птицах.2. Закрепить знания детей в уме...

Конспект итогового интегрированного НОД на образовательной области «Познание» в старшей группе за первый квартал

Обобщить знания детей по теме «Осень», Москва, Осетия, Моздок, гласные и согласные звуки, дни недели, сказочные герои и их авторы. Уточнить знания детей о транспорте. Упражнять умение делить слова на ...

Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе №12 Тема: «Цветик-семицветик»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14476239","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]Тема: «Цветик-семицветик». Цель: . Разви...

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Птицы разных стран» в подготовительной к школе группе

Цель: ознакомление и закрепление знания детей о птицах живущих не только в нашей стране, но и других странах мира.Задачи:1. Расширить  представление детей о птицах.2. Закрепить знания детей в уме...

Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное и Речевое развитие» на тему: «Путешествие в заколдованный лес» в средней группе общеразвивающей напрвленности

КонспектИтогового интегрированного занятия По образовательным областям«Познавательное и Речевое развитие»(раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Развитие реч...

Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное и Речевое развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Развитие речи») на тему «Путешествие по родному краю»

Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное и Речевое развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром»,...