Конспект итогового интегрированного НОД на образовательной области «Познание» в старшей группе за первый квартал
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Обобщить знания детей по теме «Осень», Москва, Осетия, Моздок, гласные и согласные звуки, дни недели, сказочные герои и их авторы. Уточнить знания детей о транспорте. Упражнять умение делить слова на слоги, закреплять образы букв, развивать логическое мышление. Закреплять знания детей о дымковских подделках и мастерах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_za_1_kvartal.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №8 «Огонек»
«Поле Чудес»
Конспект итогового интегрированного НОД на образовательной области «Познание» в старшей группе за первый квартал
Воспитатель:
Магомедова
Заграт
Махмудовна
РСО-Алания
Г. Моздок
2016-2017 уч.г
Программное содержание:
Обобщить знания детей по теме «Осень», Москва, Осетия, Моздок, гласные и согласные звуки, дни недели, сказочные герои и их авторы. Уточнить знания детей о транспорте. Упражнять умение делить слова на слоги, закреплять образы букв, развивать логическое мышление. Закреплять знания детей о дымковских подделках и мастерах.
Задачи:
- Воспитательные:
Продолжать воспитывать навык культурного общения, воспитывать доброжелательное отношение к ответам других детей.
Здоровьесберегающие:
Продолжать учить детей следить за своей осанкой, продолжать развивать мелкую моторику.
- Развивающие:
Продолжать развивать память, слуховое внимание, связную речь детей
- Образовательные:
Уточнить представление детей о транспорте, о стране, в которой живешь, о республике, о родном городе, закрепить знания о том, как зовут президента. Обобщить знания о достопримечательностях города, развивать фонематический слух.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, беседы, отгадывание загадок, наблюдение за деревьями, небом, птицами во время прогулок. Рисование, лепка, аппликация на осеннюю тематику. Чтение художественных произведений, дидактические игры.
Словарная работа:
Москвичи, моздокчане, специализированный, сельскохозяйственный, куранты, достопримечательности, табло, сектор, ровесник, манная, гречневая, пшенная, рисовая.
Интеграция областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методические приемы:
Сюрпризный момент, вопросы, проблемная ситуация, беседа, загадывания загадок, использование ИКТ, физкультминутки, использование наглядности, музыкальное сопровождение.
Оборудование:
Макет барабана в игре «Поле Чудес», письмо от Якубовича, проектор, презентация, слоговый домик, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, знаки «<», «>», «=», черный ящик, буквы, тарелочки с разной крупой, книга угощений
Ход занятия:
Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Так давайте же пожелаем здоровья и нашим гостям, скажем им – здравствуйте!
- Здравствуйте!
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- Да
- Хотите со мной отправиться в путешествие? А на чем отправимся в путь вы узнаете отгадав загадку.
- Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как птица мчится
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведет ее пилот! – Что же это… (Самолет)
- Самолет (на экране появляется самолет)
- А к какому виду транспорта относится самолет?
- К воздушному
- А какие еще виды транспорта вы знаете?
- Наземный, водный,воздушный, специализированный, сельскохозяйственный.
- Итак, пассажиры готовы?
- Да
- Полетели!!! (подняли руки и под гул самолета (музыкальное сопровождение) сделали круг по залу)
На экране проектора Красная площадь со Спасской башней.
- Куда это мы прилетели?
- В Москву
- А как вы узнали?
- Это Красная площадь
- А что за башня?
- Спасская баня с главными часами курантами
- А как называется наша страна?
- Россия
- Столица России
- Москва
- А чей это портрет?
- Президента В. В. Путина
- А как называют жителей Москвы?
- Москвичи
- Если жителей Москвы называют москвичами, то как можно назвать нас? Где мы с вами живем?
- В Моздоке, моздокчане.
- А как называется наша республика?
- Северная Осетия
- А столица Северной Осетии – Владикавказ
- Если к нам в гости приедут москвичи, какие достопримечательности Моздока мы им покажем?
(на экране: Площадь, роща, вечный огонь, самолет, дуб)
(перечисляют дети)
На экране появляются флаги.
- Посмотрите, на экране три флага, скажите мне чьи это флаги
- Россия, Осетия, Моздок
Звучит сопровождение к игре «Поле чудес»
- Какая-то знакомая мелодия, куда это мы попали?
(снять покрывало с барабана)
- на «Поле чудес»
На барабане письмо от Якубовича. Читаю письмо
- Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рад, что вы приехали на мою передачу. Разгадайте слово на табло и вас ждет приз!
(на табло, магнитной доске, закрыто слово КНИГА)
Но чтобы разгадать слово, вам надо выполнить задания, за каждое выполненное задание вы можете
открыть по одной букве.
- Ну что, крутим барабан?
(на барабане 10 секторов с цифрами от 1 до 10)
Крутим барабан, под сектором 1 (какая цифра выпадет)
Задание такое:
- Какое сейчас время года?
- Осень
- А как вы узнали, что осень?
- (называют приметы осени)
- Листья с дерева опадают, часто идут дожди, солнце светит мало, дни короче, а ночи длиннее, стало холодно, люди одеваются теплее, насекомые спрятались, собирают урожай, лесные жители готовятся к зиме, птицы улетают в теплые края.
- Я слышала, что осень бывает разная, что это значит?
- Осень бывает ранняя, золотая, поздняя
(на экране картинки)
- Вот вы сказали, что улетают птицы в теплые края, а как они называются?
- Перелетные
- А которые остаются с нами?
- Зимующие
- А давайте вместе поиграем в игру «Разложи правильно»
(Прикрепить к доске солнышко и снежинку, разделиться на две команды, одна команда собирает перелетных птиц и прикрепляет под солнышком, другая команда собирает зимующих птиц и крепит под снежинкой)
- А теперь давайте посчитаем, сколько перелетных птиц мы выложили
- 5
- А зимующих?
- 6
- А каких больше?
- Зимующих
- Давайте поставим между ними знак (у меня есть знаки «>», «<» и «=»)
- А что можно сделать, чтобы их было поровну
- Добавить одну птичку к перелетным или убрать одну зимующую
- Молодцы, вы отлично справились с заданием и мы можем открыть первую букву на табло
(открывает ребенок)
- Какая это буква?
- «К»
- Какая она?
- Согласная
- Почему?
- Она не поется
- А что мешает нам петь согласные буквы?
- Губы, зубы, язык
Крутим барабан сектор №2
- под сектором 2 – музыкальная пауза
«Веселая физминутка»
(сели)
- Хорошо выполнили «Веселую зарядку» и за это мы можем открыть еще одну букву (ребенок)
- Буква «Н»
- Какая буква?
- Согласная
Крутим барабан сектор №3
Задание игры «Немые звуки»
Дети по губам определяют звуки «а», «и», «у», «ы», «э»
- Ребята, а какой сегодня день недели?
- Вторник
- Вторник какой день недели?
- Второй
- А как называется первый день недели?
- Понедельник
- Давайте вспомним все дни недели
- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
- А как называются дни недели, когда родители ходят на работу.
- Рабочие
- А когда не ходят?
- Выходные
- Назовите рабочие дни
- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница
- Назовите выходные дни
- Суббота, воскресенье
- Молодцы, и с этим заданием справились и открываем следующую букву
- «и»
- Какая это буква
- Гласная
- Почему?
- Потому что поется
Крутим барабан. Сектор №4
- Посмотрите, какой дом, сколько этажей и совсем пустой, никто в нем не живет. Сколько в этом доме этажей?
- Давайте заселим его жильцами. Задание: заселить нужно по количеству слогов - 1 слог - первый этаж, 2 слога – второй этаж, 3 слога – третий этаж. У меня есть карточки с картинками.
- Что нарисовано на этой картинке
- Волк
- Сколько слогов?
- 1
- На какой этаж заселим?
- На первый
- Вторая картинка
- Лиса
- Сколько слогов
- 2
- На какой этаж
- На второй
- Третья картинка
- Сорока
- Сколько слогов
- 3
- Какой этаж
- Третий
- Ребята, недавно на «Поле чудес» приезжали игроки и привозили с собой такие сувениры
(На экране появляются Дымковские игрушки)
- Давайте узнаем, откуда они приезжали?
- С села Дымково
- А что делают в этом селе?
- Игрушки из глины, обжигают в печи и разрисовывают разными красками.
- Справились с заданием, открываем букву.
- «Г»
- Согласная, не поется
Сели
Крутим барабан, следующее задание сектор №5
- Я буду называть половины имени литературного героя, а вы вторую половину.
Красная (Шапочка)
Кощей (Бессмертный)
Василиса (Прекрасная)
Доктор (Айболит)
Муха (Цокотуха)
Лягушка (Квакушка)
А теперь загадки:
Покупала самовар,
А спасал ее комар
(Муха – Цокотуха. Автор Корней Чуковский)
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда
От злого Карабаса
Сбежала навсегда
(Мальвина. Автор Алексей Толстой)
И зайчонок, и волчица
Все бегут к нему лечиться
(Доктор Айболит. Автор Корней Чуковский)
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил
(Папа Карло)Автор Алексей Толстой
Вот совсем не трудный
Коротенький вопрос
Кто в чернила сунул
Свой деревянный нос?
(Буратино)
- Молодцы, справились с заданием, открываем букву
- «А»
- Гласная, поется
- Давайте подойдем к столам, на них тарелочки с чем-то. Что это
- Крупа
- Какая
- Манная, гречка, пшено, рис
- Пощупайте, пожалуйста, какая крупа на ощупь
- Твердая
- А что из нее готовят?
- Кашу
- А когда готовят кашу, он остается твердой?
- Нет
- А какой она становится
- Мягкой
- Если мы варим кашу из манной крупы, то как называется эта каша?
- Манная
- А если из пшена?
- Пшенная
- А если из гречки?
- Гречневая
- Из риса?
- Рисовая
- Давайте нарисуем последнюю букву на крупе пальчиком (на столах разноцветные тарелочки с разной крупой)
- Какова цвета получилась буква у тебя, Олег? (красная)
- А у тебя, Марат (желтая)
- А у тебя, Амина (зеленая)
- Прочитаем слово
- Книга
- Вот значит какой приз нас ждет. А где же этот приз?
- Чтобы его найти надо разгадать загадку
- Зимой и летом одним цветом
- Елка
(Находим в зале под елкой черный ящик, открываем, в нем книга. Показываю книгу, заглядываю в ящик, достаю угощения)
- Где мы были?
- В Москве, на «Поле Чудес»
- Вам понравилась игра? Что мы делали на игре. (Итог)
- Пора возвращаться на самолете в Моздок, в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе по теме «Путешествие в страну математики».
Конспект составлен с использованием технологий развивающего обучения. С внедрением элементов технологии ТРИЗ.Тема: «Путешествие в страну математики». Цель. Систематизация математическ...
«Путешествие в страну не выученных уроков» Конспект итогового интегрированного занятия По Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста
Конспект итогового интегрированного занятия по Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе детей ЗПР
НОД запланирована и проведена в соответствии с лексической темой перспективно-тематического плана «Мужские профессии. Строительство». Используемый материал подобран с учётом ранее полученных представл...
Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Белеет парус одинокий »
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Цель: освоение поэтического наследия М.Ю. Лермонтова.Задачи: Образовательные: ...
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познание» в старшей группе «Перелетные птицы»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Перелетные птицы»...
Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...
Конспект итоговой интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «ФЭМП», «Речевое развитие», «Подготовка к обучению грамоте», «Художественно-эстетическое».Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР Тем
Цель: систематизация знаний и умений детей по областям в соответствии с программными задачами....