Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «В. Бороздин. «Звездолётчики». Чтение рассказов»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ольга Николаевна Швеина

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shveina_o.n._r.r._zvezdolyotchiki_dokument_microsoft_word.docx101.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе.

Тема: «В. Бороздин. «Звездолётчики». Чтение рассказов»

C:\Users\User\Downloads\kosmos-glazami-detei-2.jpg

                                                 

                                                                                     

                                                                       Подготовила и провела

                                                                 воспитатель первой

                                                                                 квалификационной категории  

                                                      Швеина О.Н.

Камчатский край

 с. Мильково

 2024 г.          

                                   

Цель: формирование первоначальных представлений о космонавтах и о Ю.А. Гагарине.

Задачи:

- образовательные: ввести в словарь детей слова на тему «Космос»;

- развивающие: развивать память, связную речь, внимание, мышление, умение слушать, отвечать на вопросы полным предложением;

- воспитательные: воспитание патриотических чувств.

Ход занятия.

I. Организационный  момент.

1. Приветствие.

Воспитатель:

- Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро

Солнцу и птицам!

Доброе утро

Улыбчивым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

- Доброе утро, ребята!

Дети:

- Доброе утро!

Воспитатель:

- Ребята, садитесь на стулья.

2. Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с конвертом.

Воспитатель:

- Ребята, нам пришло от Незнайки. Вот что он пишет: « Здравствуйте, ребята! Я хочу полететь в космос, и мне интересно узнать, кто первым полетел в космос. Расскажите мне, пожалуйста, об этом». Расскажем Незнайке о первом космонавте и о первом полёте в космос?

Дети:

- Да!

II. Основная часть.

1. Рассматривание иллюстраций, беседа.

На экране -  портрет Ю.А. Гагарина и иллюстрации с изображением земного шара (вид из космоса).

Воспитатель:

-Ребята, кто из вас знает, чей это портрет? 

Если дети не отвечают, воспитатель рассказывает:

– Это Юрий Алексеевич Гагарин, первый космонавт Земли. Он покинул Землю на космическом корабле и увидел Землю всю сразу. (Обращает внимание на иллюстрации, показывает, называет то, что изображено).

-Об этом я вам прочитаю. Слушайте внимательно.

2.Чтение рассказа В.Бороздина «Поехали», беседа.

Лететь должен Космонавт-1 - Юрий Гагарин. Проводить его в небывалый полёт собрались учёные, конструкторы, инженеры — те, кто создал этот замечательный корабль. Все были очень взволнованы. Каждому хотелось сказать космонавту доброе слово, пожелать удачи. Юрий Гагарин и Герман Титов крепко обнялись.

В последний раз проверена готовность к полёту. Пора. На площадке лифта Юрий обернулся. Он словно ещё раз хотел сказать: «Друзья, не волнуйтесь, всё будет в порядке», но лишь задорно, по-мальчишески улыбнулся, помахал руками и скрылся за дверью.

В кабине космического корабля было тихо, и всё, что осталось там, на Земле, да и сама Земля, стало чем-то очень далёким.

Он сел в удобное кресло. Перед ним были приборы, кнопки, ручки управления. Все они были ему давно знакомы. Точно в такой кабине он провёл много часов тренировок. Три круглых окошка-иллюминатора были закрыты специальными шторами. Там, наверху, когда он взлетит, он их откроет.

По радио сообщили, что до взлёта осталось десять минут... пять... две... одна... Взлёт! Тысячью голосов взревел двигатель, ракета задрожала...

- Поехали! - крикнул Гагарин.

Те, кто наблюдал со стороны, видели, как из-под ракеты вырвался огненный вихрь. Пламя окутало почти всю ракету. Она медленно, словно раздумывая, лететь или не лететь, оторвалась от бетонной площадки, потом, как бы решив, что надо лететь, рванулась ввысь и в одно мгновение растаяла в голубой дали.

По-прежнему сияло солнце, по-прежнему дул пахнущий весной свежий ветерок, и покрывавшие всю степь тюльпаны - ярко-красные, жёлтые, оранжевые - трепетали зубчатыми листьями. Тяжело махая крыльями, пролетела ворона и даже каркнула, словно желая сказать, что, кроме птиц, никто летать не смеет. Но бетонная площадка была пуста, и человек улетел. Запомните: это произошло 12 апреля 1961 года.

После чтения рассказа воспитатель проводит беседу.

- Кто провожал Ю. Гагарина? (Ответы детей).

- Что он сказал, когда ракета полетела? (Ответы детей).

- Когда Юрий Гагарин полетел в космос? (1-2 ребёнка повторяют число и месяц, воспитатель помогает).

3. Физминутка.

Воспитатель:

- Чтобы стать космонавтом, надо тренироваться, делать гимнастику. Встаньте - прямо сейчас и начнём тренироваться. 

Чтобы к звездам полететь,

Надо постараться, и зарядкой каждый день

Надо заниматься. (Ходьба на месте).

Делай раз - руки вверх,

Делай два – руки в стороны,

Делай три – присели,

А на четыре – побежали. Стоп.

4. Чтение рассказа В.Бороздина «Что видно из окошка», беседа.

Глянул Гагарин в окошко на Землю - красота необыкновенная. Теперь корабль летел вокруг Земли, и с высоты в триста километров были видны моря, острова на них, горы, поля и леса - и всё разных цветов и оттенков.



Глянул в другое окошко - чёрное небо и звёзды яркие-яркие. Скажете: «Как же так, днём - и чёрное небо, да ещё и звёзды?» Но ведь голубым небо кажется потому, что воздух голубой. Космический корабль летел очень высоко, где воздуха уже нет, и поэтому небо там совсем чёрное. Воздух был внизу, у Земли, и с корабля был хорошо виден: по горизонту шла голубая полоса, и чем дальше от Земли, тем она становилась синее, потом стала фиолетовой и, наконец, незаметно слилась с чёрным небом.

Солнце в космосе светит во много раз ярче, чем на Земле: ведь там лучам его не мешает воздух, и Гагарину пришлось прикрыть иллюминаторы предохранительными шторками. Свет сделался мягче. Неожиданно стало совсем темно - это корабль влетел в ночь, в теневую сторону Земли. Глянул Гагарин на Землю - ничего не видно. Зажёг свет, посмотрел на глобус.

Глобус - словно игрушечный земной шар. Только с ним не играют, а по нему изучают, где какие находятся горы, океаны, реки. В космическом корабле глобус особенный: он всё время вертится и показывает, над каким местом сейчас пролетает корабль.

А корабль летел над океаном, поэтому в темноте ничего и не было видно.

Коротки космические ночи. Не прошло и часа, как Гагарин увидел зарю, ну как бы восход солнца.

В космосе заря выглядит не так, как у нас. По краю чёрной ночной Земли шла ярко-оранжевая полоса, а дальше - все цвета: зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Вы когда-нибудь видели радугу? Обычно она бывает после дождя. Тучка уже прошла, и дождь идёт где-то в стороне. Вот тогда-то и вспыхивает на небе разноцветная дуга. Красиво? Примерно так и выглядит космическая заря, только горит она на чёрном небе.

Много всяких чудес увидел Гагарин. Обо всём он передавал по радио, записывал в бортовой журнал. Ведь учёным так много надо знать.

После чтения рассказа воспитатель проводит беседу.

- Что увидел Ю. Гагарин из окна ракеты? (Ответы детей).

- Ребята, запомните: это было 12 апреля 1961 года, и этот день стал праздником для всех. Каждый год 12 апреля мы празднуем День космонавтики. Запомните эту дату!

III. Итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии? (Ответы детей).

- Незнайка благодарит нас и прощается с нами. (Дети прощаются с Незнайкой).

- Ребята, а вы хотите полететь в космос? (Ответы детей).

- Очень хорошо, но к этому нужно долго готовиться. А пока давайте нарисуем ракету для космонавтов, небо, солнце, ночь, луну, звёзды – всё, что захотите нарисовать про космос и Землю. 

Дети рисуют. Рисунок можно закончить вечером в свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательно-речевому направлению. Составление рассказа-описания. Лиса.

Предлагаю конспект  занятия по составлению рассказа-описания животного в старшей группе детского сада. Дети, закрыв глаза, отправляются в путешествие по осеннему лесу, где встречают лесную красав...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в цветочный город. Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: Путешествие в цветочный город.Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)Интеграция образовательных областей  «Социал...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе....