Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа Г. Снегирёва «Пингвиний пляж» (из книги «Про пингвинов»)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в старшей группе. Развитие речи.
Тема: «Пересказ рассказа Г. Снегирёва «Пингвиний пляж»
(из книги «Про пингвинов)
Составила:
воспитатель Швеина О.Н.
Камчатский край, с. Мильково, 2023 год
Цель: формирование знаний о жизни пингвинов.
Задачи:
- учить выразительно пересказывать текст, образовывать форму множественного числа существительных;
- развивать внимание, память;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: чтение цикла рассказов Геннадия Снегирева «Про пингвинов», беседа по теме «Что мы знаем о пингвинах и других водных животных Северного полюса».
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, презентация с изображением пингвинов и других животных Северного полюса, книга Г.Снегирёва «Про пингвинов».
Ход занятия:
I. Организационный момент, приветствие.
II. Основная часть.
1. Чтение стихотворения А.Вайнера:
Там, где в море лезут льдины,
Развлекаются пингвины:
Состязания у них,
Соскользнули – и бултых!
Оттолкнулись, покатились –
Сразу в море очутились!
Антарктический пингвин -
Очень важный господин.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением пингвинов на экране, беседа.
Воспитатель:
- Пингвины – это животные или птицы? Почему вы так думаете? Кто знает, где живут пингвины?
Дети:
-Пингвины - это птицы. У них есть крылья, и они высиживают птенцов из яиц.
Воспитатель:
- Кто знает, где живут пингвины?
Дети:
- Они живут на Северном полюсе, в Антарктиде.
3. Беседа о книге Г. Снегирёва «Про пингвинов».
Воспитатель:
-Недавно мы прочитали книгу Г.Снегирёва «Про пингвинов». Это книга сказок или рассказов?
Дети:
- Это книга рассказов, потому что в ней рассказывается о том, как живут пингвины на самом деле.
Воспитатель:
- Какие эпизоды вам больше всего запомнились? (Ответы детей).
4. Пересказ рассказа «Пингвиний пляж».
Воспитатель:
- Сегодня мы ещё раз прочтём рассказ «Пингвиний пляж» и перескажем его. Что такое пингвиний пляж?
Дети:
- Пингвиний пляж – это место, где собирается много пингвинов.
1-я часть.
Чтение рассказа от начала до слов «никогда они не видели таких удивительных вещей».
Беседа:
- Остров – это небольшая часть суши, со всех сторон окружённая водой. Где находится остров, на который приплыли люди? (Ответы детей).
- Он большой или маленький? (Ответы детей).
- Чем покрыт этот остров? (Ответы детей).
- Что находится на низком берегу? (Ответы детей).
- Что стали делать пингвины, когда люди выгрузили на остров свои вещи? Почему? (Ответы детей).
Повторное чтение, пересказ.
2-я часть.
Чтение рассказа от слов «Один пингвин клюнул мешок…» до слов «посмотреть на нас, клюнуть мешок».
Беседа:
- Что сделал один из пингвинов? Другой пингвин? (Ответы детей).
- Много ли пингвинов собралось? Почему? (Ответы детей).
Повторное чтение, пересказ.
3-я часть.
Чтение от слов «Вдруг слышу: сзади кто-то танцует» до конца рассказа.
Беседа:
- Что такое «фанера»? (Ответы детей).
- Что устроили пингвины на листе фанеры? (Ответы детей).
- Как они танцевали? Долго ли? (Ответы детей).
- Почему вечером, когда пингвины уходили, один не мог идти в ногу с остальными? (Ответы детей).
Повторное чтение, пересказ.
5. Физкультурная минутка.
Бело - черные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Вот они шагают дружно,
Для порядка это нужно.
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко.
Крылья вверх чуть приподняли
И быстрее побежали.
(Выполняются движения в соответствии с текстом).
6. Разгадывание загадок.
Воспитатель:
- Ребята, кроме пингвинов мы знаем других северных птиц и животных. Отгадайте, о каких животных эти загадки и покажите картинки с изображением этих животных.
У зверя ласты есть, клыки,
А так же пышные усы,
В холодных водах обитает,
На берегах он отдыхает.
(Морж).
Живёт он там, где холода,
И ловит рыбу из-подо льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
(Белый медведь)
В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он - ... (тюлень).
Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это - ... (кит).
7. Дидактическая игра «Один-много».
Один пингвин – если много, то … (пингвины).
Один морж – если много, то … (моржи).
Один тюлень – если много, то … (тюлени).
Один медведь – если много, то … (медведи).
Один кит – если много, то … (киты).
III. Итог занятия, рефлексия.
Воспитатель:
- Какой рассказ сегодня читали и пересказывали? (Ответы детей).
- Что показалось интересным? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Тема: Чтение рассказа Я. Акимова «Неумейка»
Цель: Познакомить детей с произведением Я. Акимова «Неумейка».Задачи:Образовательные: Учить оценивать героев: ленивый, аккуратный, старательный, учить выражать своё отношение к тексту, обо...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе тема: «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по г. Снегирёву)
Конспект организованной образовательной деятельностив старшей группетема: «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по г. Снегирёву)...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе ТЕМА: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ»
Цель: Обучать детей пересказу сказки при помощи мнемотаблицы....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
План-конспект занятия по развитию речи...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Тема: Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и вороненок».
Цель: Пересказ сказки.Задачи: Образовательная: Познакомить со сказкой Э.Шима. Продолжать учить пересказывать небольшие сказки (целиком и по ролям).Развивающая: развивать память, воображение.Воспи...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «В. Бороздин. «Звездолётчики». Чтение рассказов»
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе....