Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_rasskaza_lev_i_sobachka.docx | 114.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка»
Составила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Швеина О.Н.
Камчатский край, с. Мильково, 2024 г.
Цель: обучение детей последовательному пересказу литературного текста.
Задачи:
- образовательная: учить выразительно пересказывать текст, правильно строить предложения;
- развивающая: развивать внимание, память;
- воспитательная: воспитывать интерес к природе.
Предварительная работа: чтение рассказов Г. Снегирёва, Е. Чарушина, В. Бианки о диких животных; беседы по теме, рассматривание иллюстраций, рисование и лепка диких животных.
Материалы и оборудование: магнитная доска, иллюстрации к рассказу Л. Толстого «Лев и собачка».
Ход занятия.
I. Организационный момент, приветствие.
- Вот и собрался наш круг.
Руку дал другу друг.
Алиса дала руку Коле,
А Коля дал руку Матвею…..(про каждого ребенка по кругу).
Вот и собрался наш круг (покачать руками вместе).
II. Основная часть.
1. Чтение рассказа Л. Толстого «Лев и собачка», беседа.
- Ребята, мы с вами читали много рассказов о животных, и сегодня прочитаем ещё один. Это рассказ писателя Л. Толстого «Лев и собачка». (Воспитатель читает быль).
*****
В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.
Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.
Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошел к ней и понюхал её.
Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.
Лев тронул её лапой и перевернул.
Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.
Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её.
Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.
Вечером, когда лев лег спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.
С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.
Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал.
Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.
Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал ее лапой.
Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.
Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лег подле мертвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мертвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.
Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней.
На шестой день лев умер.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, какое это произведение по жанру: сказка, стихотворение, рассказ? (Это рассказ).
- Почему? (Здесь нет волшебства, нет рифмы).
- Это быль, то есть то, что было на самом деле.
- Какие события изображены: грустные или весёлые? (Грустные).
2. Физминутка «Мы сначала будем хлопать».
Мы сначала будем хлопать:
Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп!
А затем мы будем топать:
Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!
А сейчас мы повернёмся
И весело улыбнёмся.
3. Пересказ рассказа «Лев и собачка».
Чтение первой части (до слов «…а иногда играл с ней»), беседа.
- Где происходят события? (В зверинце, или в зоопарке).
- Кто главные герои? (Лев и собачка).
- Как собака попала в клетку ко льву? (Собаку бросили в клетку льву на съедение).
- Как повёл себя лев, когда к нему бросили собачку? (Лев обнюхал собаку, тронул её лапой, смотрел на собачку, перевернул).
- Как повела себя собака? (Вначале она поджала хвост и прижалась в угол клетки, потом легла на спину, подняв лапки, и стала махать хвостиком, становилась на задние лапки перед львом).
- Как жили лев и собака в одной клетке? (Они подружились. Когда льву дали кусок мяса, он оторвал кусок и оставил собачке. Собачка спала, положив свою голову на лапу льву. Они ели вместе, спали вместе, а иногда и играли).
Повторное чтение, пересказ 1-й части.
Чтение второй части (до слов «Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке»), беседа.
- Что произошло однажды? (Барин пришёл в зверинец и, узнав свою собачку, хотел забрать её обратно).
- Как повел себя лев, когда собачку попытались взять из клетки? (Лев ощетинился и зарычал).
- Сколько времени лев и собачка прожили в одной клетке? (Целый год).
Повторное чтение, пересказ 2-й части.
Чтение третьей части (до конца рассказа), беседа.
- Что случилось с собачкой? (Собачка заболела и умерла).
- Как вел себя лев после её смерти? (Он перестал есть, нюхал, лизал собачку, трогал её лапой).
- Что сделал лев с другой собакой, которую кинули ему в клетку? (Тотчас разорвал её на куски).
- Что стало со львом? (Он умер).
- Ребята, как вы думаете, почему лев умер? (Он умер от горя).
Повторное чтение, пересказ 3-й части.
3. Итог занятия.
- Ребята, понравился ли вам рассказ? (Ответы детей).
- Мы будем продолжать читать интересные истории о жизни животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Тема: Чтение рассказа Я. Акимова «Неумейка»
Цель: Познакомить детей с произведением Я. Акимова «Неумейка».Задачи:Образовательные: Учить оценивать героев: ленивый, аккуратный, старательный, учить выражать своё отношение к тексту, обо...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки » (образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятеьности с детьми старшей группы по теме "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе тема: «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по г. Снегирёву)
Конспект организованной образовательной деятельностив старшей группетема: «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по г. Снегирёву)...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
План-конспект занятия по развитию речи...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа Г. Снегирёва «Пингвиний пляж» (из книги «Про пингвинов»)
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятия по Развитию речи в старшей группе Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Конспект занятия по Развитию речи в старшей группеТема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «В. Бороздин. «Звездолётчики». Чтение рассказов»
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе...