Конспект ОД по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «Умный Ивашка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия для подготовительной группе по образовательной программе "Истоки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oo_razvitie_rechi_umnyy_ivashka.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №99 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района г. Казани
Конспект ОД по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме:
«Умный Ивашка»
Выполнила:
Хабибуллина В.Н.
Цель: совершенствовать речь детей. Закреплять навыки устной речи, фонематический слух. Упражнять в звуковом анализе слов, умении определять местоположение звука в слове.
Задачи:
Развивать диалогическое общение детей с взрослыми и сверстниками.
Учить рассуждать.
Произвольно строить предложения разной грамматической структуры.
Уточнять представления детей о словесном составе предложения.
Познакомить с многозначными словами «корешок» и «свежий».
Воспитывать интерес к письменной речи.
Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Материалы, инструменты, оборудование: две-три книги, карандаш, газеты, карточки со словами: СКАЗКИ, СТИХИ, РАССКАЗЫ, ЧИТАЮТ, ДРУЗЬЯ, ДЕТИ, И, ДЕДУШКА, БАБУШКА, ПАПА, МАМА, СЛОН, ЕЖИК; • (точка).
Ход занятия.
В.: Ребята, к нам пришли гости. А мы гостям всегда рады. Какими словами мы встречаем гостей?
Ответы детей:
-Здравствуйте - Мы рады вас видеть - Добро пожаловать - Приходите, пожалуйста
В.: Как много хороших, добрых слов вы сказали, а в ответ, посмотрите, получили много ласковых улыбок и сияющих глаз. Ведь недаром говорится: «Чем больше человек делает добро, тем больше он получает в ответ». Я предлагаю поиграть в игру «Комплименты».
В.: Давайте с вами подарим друг другу комплименты. Вставайте в круг. (Дети, передавая игрушку «сердечко», говорят друг другу комплименты)
Ребята, от теплых слов настроение стало у всех радостное, мы вместе и нам хорошо!
В.: Ребята садимся на стульчики и начнем наше общение.
В.: Ребята послушайте, пожалуйста, пословицу «Без грамоты — как без свечки в потемках». Объясните, как вы ее понимаете?
Ответы детей.
В.: Молодцы, интересные ответы. Правильно, грамота дарит человеку свет знания, учит читать, писать, считать. Без грамоты — как без света.
Послушайте еще пословицу и найдите среди них близкую по смыслу, а также объясните свой выбор:
- Много гостей — много и новостей.
- Ученье — свет, а неученье — тьма.
- Грамоте учиться всегда пригодится.
Ответы детей.
В.: Ребята, а зачем людям нужна грамота?
Ответы детей.
В.: Грамотный человек много узнает из книг, газет, журналов.
Послушайте загадку и скажите мне, о чем она:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает. (Книга).
Ответы детей
В.: Ребята посмотрите на книгу (берет в руки книгу). Какие у нее листы (демонстрирует листы книги), как она прошита. А вы знаете как она разговаривает?
Ответы детей.
В.: Предлагаю вам отгадать еще одну загадку.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга)
В.: Ребята, а кто может показать и объяснить где поля у книги? Где корешок?
Ответы детей.
В.: Молодец! Посмотрите еще раз на книгу. Вот здесь поля, а здесь корешок. Ребята, а у чего еще есть корешок?
Ответы детей (у дерева, у травы, у овощей, у зуба).
В.: Ребята, а теперь немного отдохнём
Артикуляционная гимнастика
Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легко ударяют ладонями по коленям).
Уши-уши-уши – приготовим уши (потягивают за мочки ушей)
Уша-уша-уша – буду сказку слушать (представляют ладонь то к одному уху, то к другому)
Ша-ша-ша - очень сказка хороша (Хлопают в ладоши)
В.: Молодцы! Я вам приготовила еще одну загадку:
Голубочка бела
В дом влетела,
Что на свете видала,
Все рассказала. (Газета)
Как вы думаете, что это?
Ответы детей.
В.: Посмотрите, что у меня в руках?
Ответ детей.
В.: Правильно, это газета (разворачивает ее). В газете печатают свежие новости. Ребята, а что значит «свежие» новости, как вы понимают это выражение?
Ответ детей только что полученные; новости о событиях, которые произошли недавно.)
В.: А что означает слово «свежий», когда мы говорим «свежий ветер»?
Ответ детей (прохладный).
В.: «Свежая рубашка»?
Ответ детей (Чистая).
В.: Послушайте новую загадку и скажите мне, что это за рубашка, о которой в ней говорится?
Умный Ивашка
Всю жизнь в одной Рубашке,
По белому полю пройдет —
Каждый след его поймет. (Карандаш)
В.: Это ребята карандаш и его «рубашка».
Предлагаю вам разучить вместе со мной скороговорку: «У Мишки и Ивашки на рубашке кармашки».
Встаем, когда будем учить скороговорку помогайте себе руками, сжимая и разжимая кулачки (руки то держат перед собой, то опускают). Скороговорку произносят в умеренном темпе, меняя силу голоса.
В.: Молодцы! А теперь устроим небольшое соревнование. Вам надо разделится на команды по 3 человека и рассказать скороговорку (выслушивает всех). А теперь снова читаем скороговорку все вместе.
Ребята, немного отдохнем.
Гимнастика для глаз
Терем- терем - теремок! (Движение глазами вправо- влево)
Он не низок, не высок, (Движение глазами вверх- вниз)
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит. (Моргают глазами)
В.: Молодцы. Ребята, сегодня вы познакомитесь с новыми словами, посмотрите на карточки: СКАЗКИ, СТИХИ, РАССКАЗЫ. («Читает» вместе с детьми, ведя пальцем под словом, слева направо).
В.: «Что карандаш написал, то люди читают». Предлагаю посмотреть, как пишется слово ЧИТАЮТ.
Затем выкладывает на наборном полотне предложение: ДРУЗЬЯ ЧИТАЮТ СКАЗКИ.
В.: Ребята прочитайте, что я выложила.
Ответы детей.
В.: Кто-нибудь хочет составить свое предложение. На столе разложены карточки: ДЕТИ, И, ДЕДУШКА, БАБУШКА, ПАПА, МАМА.
Задание выполняют 3 ребенка.
В.: Ребята, не хотите ли посмеяться. Предлагаю прочитать забавное предложение: СЛОН И ЕЖИК ЧИТАЮТ РАССКАЗЫ.
Ребята придумывают свои смешные предложения, используя карточки с новыми и давно знакомыми словами.
В.: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»
Цель: совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок» ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»
Материал создан для подготовительной группы ДОУ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»Воспитат...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»
Цель: совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»
Предлагаю конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы....