Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: развитие речи для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области: развитие речи
для детей младшего дошкольного возраста первой младшей группы
Тема: «Чтение стихотворения А. Кулешовой «Матрешка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_batsieva_1.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области: развитие речи
для детей младшего дошкольного возраста первой младшей группы
Тема: «Чтение стихотворения А. Кулешовой «Матрешка»
Воспитатель:
БАЦИЕВА Г.Р.
Используемые технологии:
- личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- деятельностного подхода;
- игровая
Санкт-Петербург
2019 год
Название: Чтение стихотворения А.Кулешовой «Матрешка»
Цель: Дать представление детям о матрешке, что она из себя представляет.
Задачи:
1.Образовательные:
- способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор – знакомство через стихотворение с деревянной игрушкой, матрешкой;
- активизировать словарь детей, введение новых слов: матрешка, сарафан, фартук;
- формировать умения отвечать на вопросы;
2. Воспитательные:
- содействовать возникновению положительного эмоционального отклика у детей – при знакомстве с матрешкой и ее составными частями;
- воспитывать у детей культуру поведения, умение быть вежливыми.
3. Развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность, память, зрительную память, речь;
- учить проговаривать за воспитателем строчки стихотворения;
- продолжать знакомить детей с цветом, количеством и величиной;
- упражнять детей в правильном назывании предметов, деталей одежды;
- замечать и называть различие предметов по количеству и размеру;
- участие детей в совместных играх, выполнение танцевальных движений
Предварительная работа:
Рассматривание матрешек на картинках и в наборах.
Показ детям сказок с использованием наборов кукол-матрешек: «Три медведя», «Теремок».
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Текст стихотворения Аннет Кулешовой «Матрешка»
Матрешка.
Кукла би-ба-бо Маша.
Организация детей:
Дети сидят вокруг воспитателя на стульчиках или на ковре (по желанию).
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
- Ребята, сегодня к нам пришла одна гостья (на руке у воспитателя – кукла би-ба-бо, Маша).Давайте поздороваемся с ней ! - Молодцы! Вы – вежливые дети. А вы знаете кто это (указывает на куклу Машу)? - Это Маша. Она рассказала мне по секрету, что недавно читала книжку и прочла одно стихотворение, но совершенно не знает – про кого оно… - Маша принесла нам это стихотворение. Поможем Маше разобраться? (Читает стихотворение детям): Кукла славная – матрешка, Где же ручки, где же ножки? Ах, какие щечки: красные, румяные, На фартучке цветочки, и на сарафане. Вот матрешка-мама, Вот матрешки-дочки! Ротик – будто ягодки, Глазки – будто точки! Мама песенку поет – дочки водят хоровод, Маме хочется в покой, - Прячутся одна в другой! - А вы поняли – кто такая матрешка? Воспитатель берет в руки большую деревянную матрешку. Кто это, дети? Давайте поздороваемся с ней. - Посмотрите внимательно на матрешку: какая она красивая! А кто знает – как называется это (показывает на одежду у матрешки)? Это называется «сарафан», а это – «фартук». Повторяйте вместе со мной(называет предметы одежды на матрешке). - А что нарисовано у матрешки на фартуке (сарафане), какого цвета? - Детки, посмотрите на лицо матрешки: какое оно? - Правильно, она улыбается. Знаете почему? – матрешка любит танцевать и приглашает всех нас поплясать. Физкультминутка: (Воспитатель приглашает всех детей встать, перейти на ковер и встать в круг, включает веселую танцевальную музыку. Далее выбирается на роль Матрешки каждый ребенок из круга и под слова воспитателя и детей «Ты, Матрешка, пляши, весели нас от души!», - ребенок совершает любые танцевальные движения. Все хлопают. Дети приглашаются на стульчики.) - Ну вот как, хорошо мы повеселились, поплясали! (Воспитатель берет в руки матрешку и трясет ею. Раздается стук внутри нее). Что это там стучит, не знаете? - Давайте откроем матрешку…- не открывается. Помогите мне: скажем вместе волшебные слова: «Матрешка, матрешка, Откройся немножко!» (матрешка открывается) - Ой, здесь еще одна матрешка, а в ней еще, одна, и еще, и еще – одна меньше другой! - Ребята, посмотрите, а матрешки одинаковые? А какие? - Покажите мне, где самая большая матрешка (а поменьше, а еще меньше, а самая маленькая)?? - Давайте поиграем! - Возьмем три матрешки. Пусть самая большая матрешка будет мамой, поменьше – старшей дочкой, а самая маленькая – младшей. Сейчас они стоят все перед вами, вы закроете глазки, а я спрячу одну из них. Когда я разрешу открыть глазки – вы скажете – кого я спрятала? (Воспитатель проводит игру) (Воспитатель обращается к кукле Маше): - Ну что, Маша, поняла – кто такая Матрешка? (Воспитатель с детьми повторяет, что это деревянная игрушка, состоящая из нескольких матрешек, находящихся друг в друге; на матрешке нарисован сарафан, фартучек, рубашка; на них нарисованы разноцветные цветы – Маша отвечает, что все запомнила, что ей понравились матрешки и понравилось играть с ребятами. Благодарит детей и прощается с ними ). | Здороваются Высказывают свои предположения Соглашаются и слушают стихотворение Ответы детей Здороваются с матрешкой Ответы детей Повторяют:: «сарафан», «фартук» Отвечают, называют цвета Ответы детей Переходят на ковер, встают кругом. Выбранная «Матрешка» танцует, остальные дети хлопают. Садятся на свои стульчики. Ответы детей, предположения. Повторяют слова вместе с воспитателем Внимательно следят и выражают восторг при виде нескольких матрешек Ответы детей Подходят к воспитателю и показывают – где какая по размеру матрешка Участвуют в игре: -сперва внимательно рассматривают матрешек, -потом по команде закрывают глазки и по команде открывают, -называют – какую из матрешек спрятал воспитатель. Выражают радость при отгадывании. Повторяют с воспитателем названия предметов одежды на матрешке, называют их цвет. Радуются, что смогли помочь Маше Прощаются с Машей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: «В гости к солнышку»
Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе.Тема: «В гости к солнышку»Цель: Стимулировать познавательную активность детей...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в группе младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в группе младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области развитие речи для детей подготовительного возраста.Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья».
Цель:обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупности знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошколь...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего возраста Тема: «Животные дальних стран…»
Цель: Создать условия для расширения представлений детей о животных дальних стран....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе. Книга - праздник для души
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе. Спаси друзей
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для детей младшего дошкольного возраста второй младшей группы
Развиваем диалогическую речь детей, закрепляем навыки коммуникации...