Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: развитие речи для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бациева Гульназ Руслановна

                                  

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области: развитие речи

для детей  младшего дошкольного возраста  первой младшей группы

Тема: «Чтение стихотворения А. Кулешовой «Матрешка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_batsieva_1.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области: развитие речи

для детей  младшего дошкольного возраста  первой младшей группы

Тема: «Чтение стихотворения А. Кулешовой «Матрешка»

                                                                                                Воспитатель:

                                                                                                          БАЦИЕВА Г.Р.

Используемые технологии:

- личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- деятельностного подхода;

- игровая

Санкт-Петербург

2019 год

Название: Чтение стихотворения А.Кулешовой «Матрешка»

Цель: Дать представление детям о матрешке, что она из себя представляет.

Задачи:

1.Образовательные:

- способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор – знакомство через стихотворение с деревянной игрушкой, матрешкой;

- активизировать словарь детей, введение новых слов: матрешка, сарафан, фартук;

- формировать умения отвечать на вопросы;

2. Воспитательные:

- содействовать возникновению положительного эмоционального отклика у детей – при знакомстве с матрешкой и ее составными частями;

- воспитывать у детей культуру поведения, умение быть вежливыми.

3. Развивающие:

- развивать внимание, наблюдательность, память, зрительную память,  речь;

- учить проговаривать за воспитателем строчки стихотворения;

- продолжать знакомить детей с цветом, количеством и величиной;

- упражнять детей в правильном назывании предметов, деталей одежды;

- замечать и называть различие предметов по количеству и размеру;

- участие детей в совместных играх, выполнение танцевальных движений

Предварительная работа:

Рассматривание матрешек на картинках и в наборах.

Показ детям сказок с использованием наборов кукол-матрешек: «Три медведя», «Теремок».

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Текст стихотворения Аннет Кулешовой «Матрешка»

Матрешка.

Кукла би-ба-бо Маша.

Организация детей:

Дети сидят вокруг воспитателя на стульчиках или на ковре (по желанию).

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

- Ребята, сегодня к нам пришла одна гостья (на руке у воспитателя – кукла би-ба-бо, Маша).Давайте поздороваемся с ней !

- Молодцы! Вы – вежливые дети. А вы знаете кто это (указывает на куклу Машу)?

- Это Маша. Она рассказала мне по секрету, что недавно читала книжку и прочла одно стихотворение, но совершенно не знает – про кого оно…

- Маша принесла нам это стихотворение. Поможем Маше разобраться? (Читает стихотворение детям):

Кукла славная – матрешка,

Где же ручки, где же ножки?

Ах, какие щечки: красные, румяные,

На фартучке цветочки, и на сарафане.

Вот матрешка-мама,

Вот матрешки-дочки!

Ротик – будто ягодки,

Глазки – будто точки!

Мама песенку поет – дочки водят хоровод, Маме хочется в покой, -

Прячутся одна в другой!

- А вы поняли – кто такая матрешка?

Воспитатель берет в руки большую деревянную матрешку. Кто это, дети?

Давайте поздороваемся с ней.

- Посмотрите внимательно на матрешку: какая она красивая!

А кто знает – как называется это (показывает на одежду у матрешки)? Это называется «сарафан», а это – «фартук». Повторяйте вместе со мной(называет предметы одежды на матрешке).

- А что нарисовано у матрешки на фартуке (сарафане), какого цвета?

- Детки, посмотрите на лицо матрешки: какое оно?

- Правильно, она улыбается. Знаете почему? – матрешка любит танцевать и приглашает всех нас поплясать.

Физкультминутка:

(Воспитатель приглашает всех детей встать, перейти на ковер и встать в круг, включает веселую танцевальную музыку. Далее выбирается на роль Матрешки каждый ребенок из круга и

под слова воспитателя и детей «Ты, Матрешка, пляши, весели нас от души!», - ребенок совершает любые танцевальные движения. Все хлопают.

Дети приглашаются на стульчики.)

- Ну вот как, хорошо мы повеселились, поплясали!

(Воспитатель берет в руки матрешку и трясет ею. Раздается стук внутри нее). Что это там стучит, не знаете?

- Давайте откроем матрешку…- не открывается. Помогите мне: скажем вместе волшебные слова:

«Матрешка, матрешка,

Откройся немножко!»

(матрешка открывается)

- Ой, здесь еще одна матрешка, а в ней еще, одна, и еще, и еще – одна меньше другой!

- Ребята, посмотрите, а матрешки одинаковые? А какие?

- Покажите мне, где самая большая матрешка (а поменьше, а еще меньше, а самая маленькая)??

- Давайте поиграем!
(Игра на зрительную память и внимание «Что изменилось?»)

 - Возьмем три матрешки. Пусть самая большая матрешка будет мамой, поменьше – старшей дочкой, а самая маленькая – младшей. Сейчас они стоят все перед вами, вы закроете глазки, а я спрячу одну из них. Когда я разрешу открыть глазки – вы скажете – кого я спрятала?

(Воспитатель проводит игру)

(Воспитатель обращается к кукле Маше):

- Ну что, Маша, поняла – кто такая Матрешка? (Воспитатель с детьми повторяет, что это деревянная игрушка, состоящая из нескольких матрешек, находящихся друг в друге; на матрешке нарисован сарафан, фартучек, рубашка; на них нарисованы разноцветные цветы – Маша отвечает, что все запомнила, что ей понравились матрешки и понравилось играть с ребятами. Благодарит детей и прощается с ними ).

Здороваются

Высказывают свои предположения

Соглашаются и слушают стихотворение

Ответы детей

Здороваются с матрешкой

Ответы детей

Повторяют:: «сарафан», «фартук»

Отвечают, называют цвета

Ответы детей

Переходят на ковер,

 встают кругом.

Выбранная «Матрешка» танцует, остальные дети хлопают.

Садятся на свои стульчики.

Ответы детей, предположения.

Повторяют слова вместе с воспитателем

Внимательно следят и выражают восторг при виде нескольких матрешек

Ответы детей

Подходят к воспитателю и показывают – где какая по размеру матрешка

Участвуют в игре:

-сперва внимательно рассматривают матрешек,

-потом по команде закрывают глазки и по команде открывают, -называют – какую из матрешек спрятал воспитатель.

Выражают радость при отгадывании.

Повторяют с воспитателем названия предметов одежды на матрешке, называют их цвет.

Радуются, что смогли помочь Маше

Прощаются с Машей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: «В гости к солнышку»

Непрерывная образовательная  деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе.Тема: «В гости к солнышку»Цель: Стимулировать познавательную активность детей...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в группе младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в группе младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области развитие речи для детей подготовительного возраста.Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья».

Цель:обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупности знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошколь...