ООД по развитию речи с учетом регионального компонента с детьми 5-7лет
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (старшая группа)

Лебедева Екатерина Александровна

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста  для формирования знаний о природном мире родного края, через составление описательного рассказа по схемам с использованием мнемотаблиц и ЭОР (виртуальной экскурсии)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №37» МО г. Братска

ООД по развитию речи с учетом регионального компонента с детьми

5-7лет

Составила:

Лебедева Е.А.,

Воспитатель

Тема: «Экскурсия на Байкал»

Цель: создать условия для формирования знаний о природном мире родного края, через составление описательного рассказа по схемам с использованием мнемотаблиц и  ИКТ (виртуальной экскурсии)

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, схемы для рассказывания, мнемотаблица стихотворения.

Ход: воспитатель привлекает внимание детей изображением на экране.

Воспитатель: ребята, что изображено на экране? – раковина с жемчужиной.

А как вы думаете, что называют «Жемчужиной Сибири»?- озеро Байкал.

Скажите, кто из вас хоть раз был на Байкале?-

А хотите прямо сейчас, в эту минуту совершить экскурсию на Байкал?-да!

Я буду вашим экскурсоводом. А вы знаете, кто такой Экскурсовод?- человек, который рассказывает о чем-то, проводит экскурсию.

Тогда отправляемся в путь! И для начала, я предлагаю вам изучить маршрут нашей экскурсии (слайд №5). Мы посетим Сибирскую тайгу и поговорим о её обитателях- животных, побывает на берегу Байкала и увидим растущие там цветы, узнаем еще много нового и интересного! А сейчас я предлагаю вам послушать одну из легенд о появлении озера Байкал.

Пока дети смотрят клип, воспитатель незаметно переодевается в туриста. Турист о подходит к детям.

Турист: здравствуйте, дети! Вы догадываетесь, кто я? Я туристка из далёкой страны, меня зовут мисс Кэти. А как вас зовут? – дети говорят свои имена.

Подскажите, а как называется ваша страна?- Россия

А что у вас за область? – Иркутская

Как называется ваш город? –Братск

А какое название у вашего сада и группы?- дети называют

А куда это вы собрались?- на экскурсию на озеро Байкал.

А что, это озеро какое-то особенное?- самое чистое и большое  пресное озеро в мире.

Возьмёте меня с собой? А вы мне расскажите про обитателей тайги и озере Байкал? Ведь я из другой страны и ничего о вашем озере не знаю…-да!

Тогда отправляемся в путь! Куда сначала мы отправимся? – Животные Сибири (слайд 6). Дети выбирают, что сначала будут смотреть и слушать: Видео о животных, голоса животных, рассказы детей слушают в конце.

Турист: (слайд 10). Сколько много животных! Из них я знаю только о медведе. Как настоящие экскурсоводы, расскажите мне о каждом животном, с опорой на схему, которая приведена ниже.

Дети по очереди выбирают животное, о котором хотят рассказать.

Турист: Замечательные рассказы у вас получились! А что объединяет всех этих животных? – Все они  жители Сибирской тайги. Возвращаемся на маршрут нашей экскурсии (слайд№5). Рассказы по схеме о цветах, которые растут по берегам озера Байкал.

В разделе «Интересное о Байкале» находятся видеозаписи: «Легенды о Байкале и Ангаре» и «Озеро Байкал».

1) А теперь давайте проверим, на сколько вам была понятна экскурсия. Предлагаю вам игру «Лото. Растительный и животный мир Сибири». Игра эта с усложнением: там есть те карточки, которые на экскурсии нам не встречались, но вы знаете их! (деревья, рыбы, птицы Сибири). Дети выполняют задание по парам: каждой паре раздаётся карточка-поле, и дети из общей массы картинок выбирают те, которые подходят к их карточке.

2) Какие вы молодцы, вы очень хорошо и подробно рассказали мне о Сибири и озере Байкал, а хотите я вам стихотворение о Байкале прочитаю?

Турист:

Есть такое озеро - озеро Байкал.

Все в него влюбляются        

Кто хоть раз бывал

Озеро глубокое, озеро могучее

В ясный день спокойное, а в грозу-кипучее

Окружают озеро

 

 горы и леса,        

Сверху отражаются в водах небеса

Есть такое озеро        ,

Хорошо что есть         нерпы рыбы в озере        

   Никому не счесть

Чудные растения        Чудные леса

Чудные животные

Чудо-небеса

Мы с тобою озеро встретимся опять         

 Будем любоваться, будем отдыхать.

А давайте его выучим, при помощи волшебных картинок! (мнемотехника) 

Есть такое озероhttp://mzayat.com/images/lake-clipart-black-and-white-free-clipart-images-3-image-clipart-lake-300_181.jpg

озеро Байкалhttp://img.runcity.org/storage/6/5d/3ef16f735339447daaa67b452277c5d6.PNG

все в него влюбляютсяhttp://images.clipartpanda.com/heart-clip-art-valentine_heart_29-1969px.png

1

Кто хоть раз бывал

Озеро глубокоеhttp://mzayat.com/images/lake-clipart-black-and-white-free-clipart-images-3-image-clipart-lake-300_181.jpg

озеро могучееhttps://melofon18.nethouse.ru/static/img/0000/0003/9330/39330361.satmrruhnt.W665.pnghttp://mzayat.com/images/lake-clipart-black-and-white-free-clipart-images-3-image-clipart-lake-300_181.jpg

в ясный день спокойноеhttps://usercontent1.hubstatic.com/7733924_f248.jpghttp://arhivurokov.ru/multiurok/7/6/2/762569ce8e7182ab5de993b03f3654d15482ede1/imia-sushchiestvitiel-noie-zakrieplieniie_14.png

а в грозу-кипучееhttp://time56.ru/userfiles/news/large/43900_hello_html_m5ee69840.pnghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f7a026d709c2236ada8fce3f2befea8d&n=13

Окружают озеро

 http://mzayat.com/images/lake-clipart-black-and-white-free-clipart-images-3-image-clipart-lake-300_181.jpg

http://weclipart.com/gimg/475DD3A7134ED7B1/mountain-top-clip-art-mountains-11-clipart-clip-art.jpgгоры и лесаhttp://hddfhm.com/images/clipart-forest-2.png

http://900igr.net/datai/predmety/Predmety-7.files/0021-020-Zerkalo.png

Сверху отражаются

в водах небесаhttps://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/04/18/v_58f5cec19672f/99687191_5.jpeg

Есть такое озероhttp://mzayat.com/images/lake-clipart-black-and-white-free-clipart-images-3-image-clipart-lake-300_181.jpg

Хорошо что естьhttps://pic.ask-book.com/photos/12427I.jpg

нерпы рыбы в озереhttps://static3.depositphotos.com/1005091/226/v/950/depositphotos_2261289-stock-illustration-various-cute-fishes-collection-2.jpghttp://st.depositphotos.com/1967477/2541/v/950/depositphotos_25415683-stock-illustration-baby-seal-cartoon.jpg

1       8

     2        4     3        

    6        24        9

     

    Никому не счесть

https://img.clipartxtras.com/dabbafcb966d9a7a539b9c78a946e905_background-clipart-png-grass-background-clipart-png_3721-1603.png

Чудные растения

Чудные лесаhttp://hddfhm.com/images/clipart-forest-2.png

Чудные животныеhttp://img3.imgbb.ru/1/2/4/124e7eb2f9a620390513b63dffc6df58.jpg

Чудо-небесаhttps://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/04/18/v_58f5cec19672f/99687191_5.jpeg

Мы с тобою озероhttp://mzayat.com/images/lake-clipart-black-and-white-free-clipart-images-3-image-clipart-lake-300_181.jpg

Встретимся опятьhttps://wwyeshua.files.wordpress.com/2014/09/2-brothers-making-peace.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2739610021ba84a330e564c6e58b558b&n=13будем

любоваться

Будем отдыхатьhttp://www.tania-soleil.com/wp-content/uploads/2015/11/Am-See.jpg

 Турист дарит детям картинку со стихотворением для заучивания дома.

Рефлексия: Украсьте, пожалуйста, на память о нашей сегодняшней встрече фото вашего чудесного озера цветами: но не обычно. Кому сегодня было легко и просто работать, тот выбирает зеленый цветок, у кого возникли трудности при выполнении некоторых игр, приклейте жёлтый цветок, а кого совсем не заинтересовала наша экскурсия, тот приклеит белый цветок.

Туристка делает совместное фото с детьми и обещает его прислать детям позже.



Предварительный просмотр:

https://docs.google.com/presentation/d/1aqesCLVA2xaFkGW9fZu5azv8I7_jQ3D4/edit?usp=sharing&ouid=113861837573561201748&rtpof=true&sd=true Ссылка на виртуальную экскурсию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Дидактические игры с учетом регионального компонента

ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Дидактические игры с учетом регионального компонента Д/И «ЦЕПОЧКА ВРЕМЕНИ»Дидактическая задача. Уточнить представления детей о прошлом, и настоящем времени. Активизировать...

ОБОГАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С УЧЕТОМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

Рекомендации педагогам ДОУ. Как помочь дошкольникам шире познакомиться с родным краем, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности....

программа по развитию речи с применением регионального компонента

Цель программы: развитие связной речи; воспитание нравственных, трудовых, эстетических качеств, которые обеспечивают успешное развитие и саморазвитие ребенка в семье, дошкольном учреждении, социуме на...

занятие по развитию речи (с использованием регионального компонента) Псковская сказка "Ивашка".

Многообразие и самобытность сказок формирует у детей уважение и любовь к родине, истории своего народа. Русские народные сказки способствуют развитию нравсвенного, патриотического и этического в...

Художественно-эстетическое развитие дошкольников с учетом регионального компонента. Консультация для педагогов

Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования, использование которого способствует формированию первоначальных представлений об особенностях родного края...