занятие по развитию речи (с использованием регионального компонента) Псковская сказка "Ивашка".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Многообразие и самобытность сказок формирует у детей уважение и любовь к родине, истории своего народа. Русские народные сказки способствуют развитию нравсвенного, патриотического и этического воспитания, развивают творческие способности детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
ТЕМА: чтение псковской сказки «Ивашка»
ЦЕЛЬ: познакомить детей с новой сказкой
ЗАДАЧИ:
образовательные:
- продолжать знакомить детей с величайшим богатством народной культуры - сказками;
- расширить представление детей о сказках Псковского края;
- учить детей рассуждать, правильно оценивая героев сказки их качества и характер; - обогащать и расширять словарный запас детей словами горевать, заманила, избушка
развивающие:
- формировать интерес к устному народному творчеству;
- учить понимать содержание сказки ее жанровой особенности;
развивать интерес к чтению народных сказок; - Развивать интонационную выразительность, навыки театрализации, побуждать детей к импровизации.
- развивать у детей образное мышление, творческие способности;
воспитательные: - Воспитание у детей любви к русским народным сказкам, развития устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства;
- воспитывать эмоционально-образное восприятие сказки;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Оформление в группе выставки « Новогодние игрушки», просмотр познавательного фильма «Как появилась елочная игрушка»
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: елка, украшенная новогодними игрушками, новогодние игрушки – колокольчики и старинная стеклянная игрушка – мальчик летит на гусе, музыка для физминутки, ноутбук, проектор, книга «Псковские сказки для детей», аудиофайл сказки «Ивашка», одежда и предметы для инсценировки.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Дети играют в группе. Раздается звук колокольчика.
Воспитатель: Дети, откуда этот волшебный звон? (выслушивает предположения детей). Давайте поищем….
Дети вместе с воспитателем подходят к новогодней елочке и находят там игрушку – колокольчик.
- Вот откуда этот красивый звук! Это звенит для нас новогодний колокольчик.
Давайте повторим его мелодию
Упражнение на звукопроизношение «Колокольчик»
Маленький колокольчик звенит «Динь – динь», «динь – динь»
Большой колокольчик – «Дон – дон – дон»
А теперь два колокольчика вместе «Динь-дон-динь-дон»
Давайте рассмотрим еще раз нашу разукрашенную новогоднюю красавицу – елку. Какие здесь развешены игрушки? (дети рассматривают игрушки на елке, называют какие игрушки нравятся и почему)
Словесная игра: «Новогодняя игрушка»
Дети стоят по кругу. Воспитатель бросает мяч детям и спрашивает, какая бывает новогодняя игрушка
Стеклянная, пластмассовая, елочная, яркая разноцветная, радостная и т.п.
Физкультминутка: «Раз, два, три – елочная игрушка оживи!»
(дети под мелодию танцуют, изображая игрушки. После слов – раз, два, три – елочная игрушка оживи! останавливаются на месте. ведущий отгадывает название задуманной и изображенной елочной игрушки)
Воспитатель: Дети, посмотрите, пока мы с вами играли на нашей елке появилась новая игрушка (старинная стеклянная игрушка – мальчик летит на гусе).
Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушку.
- А как вы думаете, из какой сказки может быть эта игрушка?
Выслушиваются предположения детей.
Сегодня мы познакомимся со сказкой нашего псковского края. Она называется «Ивашка».
Воспитатель включает аудиофайл с показом страниц сказки на проекторе.
(Источник )
После прослушивания сказки, воспитатель задает вопросы:
- Как называется сказка?
- Назовите её героев?
-Каким изображен Ивашка в сказке? (трудолюбивый, заботливый – носил еду отцу, добрый, добросердечный – вылечил гуся, смышленый - не давался поджариться в печке, смелый – сумел убежать от злой ведьмы)
- А какими словами можно охарактеризовать ведьму? (хитрая – превратилась в старушку, злая, жестокая – украла Ивашку и хотела его съесть)
- Где в сказке жили мать с отцом? (в маленькой избушке). А злая ведьма? (в избушке на курьих ножках).
- Кто помог Ивашке убежать от ведьмы? Расскажите, как это случилось.
Далее воспитатель читает сказку еще раз и после прочтения предлагает детям инсценировать конец сказки.
Дети распределяют роли по желанию и обыгрывают сценку:
« Мать печет блины, затем раздает их за столом, говоря отцу:
- Тебе, блин, мне блин!
- А за окошком вдруг:
- И мне блин!
Отец:
- Кто это под окном?!…» Инсценировка проводиться (2-3 раза)
-
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе: "Здравствуй, северный олень!"
Програмное содержание:-Познакомить детей с северным оленем, проживающем на Крайнем Севере.-Учить различать и называть оленя-Находить, показыать и называть части тела оленя.-Формировать умение выделять...
Познавательное развитие дошкольников с использованием регионального компонента.
Презентация о приспособляемости животных Севера к природным условиям. Для старших дошкольников....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с использованием регионального компонента
Конспект занятия представлен игрой-путешествием. Путешествуя по разным станциям, дети побывают на станции "Литературная", которая ппредставлена мини-викториной о жизни и творчестве писателя-земляка И....
конспект открытого занятия по развитию речи с использованием регионального компонента.
Тема занятия :"Дома и улицы"....
Конспект интегрированного занятия по декоративному рисованию с использованием регионального компонента для детей старшей группы "В гости к бабушке Ульяне"
методическая разработка Непосредственной образовательной деятельности для дошкольников с применением информационно-комуникационных технологий....
программа по развитию речи с применением регионального компонента
Цель программы: развитие связной речи; воспитание нравственных, трудовых, эстетических качеств, которые обеспечивают успешное развитие и саморазвитие ребенка в семье, дошкольном учреждении, социуме на...
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента в средней группе.«Здравствуй, северный олень!»
Цель: Закрепить полученные знания о северном олене.Задачи:1. Дать представление о северном олене, проживающем на Крайнем Севере.учить детей находить, показывать и называть части тела животного,формиро...