НОД по развитию речи в комбинированной группе для детей 2-3 года "Котик"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Вовк Олеся Геннадьевна

НОД по развитию речи в комбинированной группе для детей 2-3 года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание

Обучающие задачи: 

1.Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (ушки, глазки, лапки, хвост);

2.Закреплять знания детей о  новой игрушке (кошка);

3.Формировать активный и пассивный словарь детей.

Развивающие задачи:

1.Развивать память, внимание, мышление детей;

2.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Словарная работа:

Звукоподражательные слова: мяу, кс-кс.

Существительные: киска, котик, ушки, хвостик, глазки, лапки.

Глаголы: иди, пей.

Прилагательные: гладкий, пушистый, красивый.                          

Предварительная работа:

1.Просмотр мультипликационного фильма «Кто сказал, Мяу?»;

2.Чтение потешек «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок»;

3.Рассматривание картинок с изображением кошки;

4.Работа над развитием артикуляционного аппарата;

5. Подвижная игра «Догони киску».

Материал: игрушка - пушистая кошка, мешок, блюдце, кувшин для молока, аудио запись «Звук мяуканья», «Детская мелодия».

 

Ход НОД:

(Раздается звук мяуканья кошки, воспитатель подходит к мешочку на полу)

Воспитатель: посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится! Кто же это там мяукает?

Воспитатель: ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?

(Дети садятся на стульчики, из мешочка появляется голова игрушки-котика). Воспитатель: ребята, посмотрите, какой красивый котик в гости к нам пришёл.

Воспитатель: скажи, Глеб, кто это?

Ребенок: «Киса»

Воспитатель: правильно, это киса.

Воспитатель: Саша, назови, кто это?

Вова: котик.

Воспитатель: правильно, это котик.

(Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, котик)

Воспитатель: давайте, ребята поможем котику выбраться из мешочка. Позовем его, иди к нам котик, кс-кс-кс».

Пальчиковая гимнастика и звукоподражание «Иди к нам котик»

  Воспитатель: вот и вышел к нам наш котик. Давайте погладим котика. Какой красивый котик мягкий, пушистый.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какой красивый котик, мягкий, пушистый». Затем берет игрушку в руки и играет с ним котик лапками дотрагивается то  до одного, то до другого ребенка)

Воспитатель: ребята поздоровайтесь с котиком.

(Дети гладят игрушку и здороваются)

Воспитатель: Как киса говорит? Мау-мяу…

(Дети повторяют за воспитателем)

 Воспитатель: Ребята покажите, где у кисы глазки, носик, ушки, лапки.

(Дети по очереди показывают глазки, носик, ушки, хвостик, лапки)

Воспитатель: ребята котик хочет с вами поиграть.

(Воспитатель помогает детям встать со стульев, звучит музыка)

Подвижная игра «Вот какие лапки…»

«Вот какие лапки

У кисы цап-царапки,

Вот какие ушки

У кошки на макушки

Вот какие лапки

У кисы цап-царапки»

(Воспитатель помогает присесть детям на стульчики. Подносит игрушку к своему уху)

Воспитатель: «Мяу-мяу» котик просит молочка, его надо покормить. Ребята, давайте нальем ему молоко в блюдце и покормим котика».

(Игровая ситуация вместе с детьми).

Потешка:

«Котя, котенька, коток

(произносит выразительно)

Котя, серенький хвосток

(поглаживает игрушку)

Приди, Котя в гости к нам

Молочка тебе я дам

Кушай, Котя не спеши

Больше нету не проси,

Мяу! Мур!

Воспитатель: котик говорит спасибо вам за угощение, а теперь ему пора домой. Давайте попрощаемся с кисой.

(Ребята прощаются с котиком)

Список используемой литературы:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду.

Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

Москва, Мозаика-Синтез, 2007.

  1. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет, Л.Н.Павлова, Москва, Мозаика-Синтез, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему" Мамин праздник"

Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".

Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в комбинированной группе(подготовительная) по теме «Космос»

Задачи:1)Создать условия для активизации словарного запаса по лексической теме «Космос». Учить образовывать сложные слова, учитывая особенности детей с ОВЗ (нарушение речи);2)Расширять кру...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей комбинированной группы с задержкой психического развития Тема: Понятие слово, предложение

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группедля детей комбинированной группы с задержкой психического развитияТема: Понятие слово, предложение...

НОД по развитию речи в комбинированной группе для детей 2-3 года "Перышко"

НОД по развитию речи в комбинированной группе для детей 2-3 года...