НОД по развитию речи в комбинированной группе для детей 2-3 года "Котик"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД по развитию речи в комбинированной группе для детей 2-3 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_v_kombinirovannoy_gruppe_dlya_detey_2-3_goda.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание
Обучающие задачи:
1.Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (ушки, глазки, лапки, хвост);
2.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка);
3.Формировать активный и пассивный словарь детей.
Развивающие задачи:
1.Развивать память, внимание, мышление детей;
2.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Словарная работа:
Звукоподражательные слова: мяу, кс-кс.
Существительные: киска, котик, ушки, хвостик, глазки, лапки.
Глаголы: иди, пей.
Прилагательные: гладкий, пушистый, красивый.
Предварительная работа:
1.Просмотр мультипликационного фильма «Кто сказал, Мяу?»;
2.Чтение потешек «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок»;
3.Рассматривание картинок с изображением кошки;
4.Работа над развитием артикуляционного аппарата;
5. Подвижная игра «Догони киску».
Материал: игрушка - пушистая кошка, мешок, блюдце, кувшин для молока, аудио запись «Звук мяуканья», «Детская мелодия».
Ход НОД:
(Раздается звук мяуканья кошки, воспитатель подходит к мешочку на полу)
Воспитатель: посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится! Кто же это там мяукает?
Воспитатель: ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?
(Дети садятся на стульчики, из мешочка появляется голова игрушки-котика). Воспитатель: ребята, посмотрите, какой красивый котик в гости к нам пришёл.
Воспитатель: скажи, Глеб, кто это?
Ребенок: «Киса»
Воспитатель: правильно, это киса.
Воспитатель: Саша, назови, кто это?
Вова: котик.
Воспитатель: правильно, это котик.
(Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, котик)
Воспитатель: давайте, ребята поможем котику выбраться из мешочка. Позовем его, иди к нам котик, кс-кс-кс».
Пальчиковая гимнастика и звукоподражание «Иди к нам котик»
Воспитатель: вот и вышел к нам наш котик. Давайте погладим котика. Какой красивый котик мягкий, пушистый.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какой красивый котик, мягкий, пушистый». Затем берет игрушку в руки и играет с ним котик лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка)
Воспитатель: ребята поздоровайтесь с котиком.
(Дети гладят игрушку и здороваются)
Воспитатель: Как киса говорит? Мау-мяу…
(Дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Ребята покажите, где у кисы глазки, носик, ушки, лапки.
(Дети по очереди показывают глазки, носик, ушки, хвостик, лапки)
Воспитатель: ребята котик хочет с вами поиграть.
(Воспитатель помогает детям встать со стульев, звучит музыка)
Подвижная игра «Вот какие лапки…»
«Вот какие лапки
У кисы цап-царапки,
Вот какие ушки
У кошки на макушки
Вот какие лапки
У кисы цап-царапки»
(Воспитатель помогает присесть детям на стульчики. Подносит игрушку к своему уху)
Воспитатель: «Мяу-мяу» котик просит молочка, его надо покормить. Ребята, давайте нальем ему молоко в блюдце и покормим котика».
(Игровая ситуация вместе с детьми).
Потешка:
«Котя, котенька, коток
(произносит выразительно)
Котя, серенький хвосток
(поглаживает игрушку)
Приди, Котя в гости к нам
Молочка тебе я дам
Кушай, Котя не спеши
Больше нету не проси,
Мяу! Мур!
Воспитатель: котик говорит спасибо вам за угощение, а теперь ему пора домой. Давайте попрощаемся с кисой.
(Ребята прощаются с котиком)
Список используемой литературы:
- Программа воспитания и обучения в детском саду.
Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой
Москва, Мозаика-Синтез, 2007.
- Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет, Л.Н.Павлова, Москва, Мозаика-Синтез, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему" Мамин праздник"
Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".
Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в комбинированной группе(подготовительная) по теме «Космос»
Задачи:1)Создать условия для активизации словарного запаса по лексической теме «Космос». Учить образовывать сложные слова, учитывая особенности детей с ОВЗ (нарушение речи);2)Расширять кру...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей комбинированной группы с задержкой психического развития Тема: Понятие слово, предложение
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группедля детей комбинированной группы с задержкой психического развитияТема: Понятие слово, предложение...
НОД по развитию речи в комбинированной группе для детей 2-3 года "Перышко"
НОД по развитию речи в комбинированной группе для детей 2-3 года...