НОД по развитию речи в комбинированной группе для детей 2-3 года "Перышко"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД по развитию речи в комбинированной группе для детей 2-3 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_kombinirovannoy_gruppe.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи
«Пёрышко»
для детей комбинированной I младшей группы
Тьютор: Вовк О.Г.
2023 г.
Программное содержание:
Обучающие:
- формировать умение детей узнавать и называть домашних животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, петушок).
- дать детям элементарные представления о домашних животных, его внешнем виде, особенностях поведения;
- обогащать словарь детей;
- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
Развивающие:
- развивать звукоподражание
- развивать наблюдательность, память
- развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным
- вызвать и поддержать у детей эмоциональный отклик
Словарная работа: обогащение словаря: шёрстка, пёрышко, гребешок, домашняя птица; активизация словаря: пушистая, мягкая, гладкая, лапки, клюв, туловище, крылья, «мяу-мяу», «ку-ка-ре-ку», зёрнышко
Предварительная работа:
- чтение потешек;
- рассматривание иллюстраций с изображением кошки, петуха;
- словесные игры на звукоподражание
Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, игрушки: кошка и петух, перышко красного цвета; тарелочки, салфетки, комочки пластилина по количеству детей.
Литература: «Полная хрестоматия для дошкольников» Томилова С.Д., «Азбука физкультминуток для дошкольников» В.И.Ковалько
Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | |
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Пальчиковая игра «Дружная семья» Этот пальчик бабушка, Этот пальчик дедушка, Этот пальчик папочка, Этот пальчик мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! | Дети сидят на ковре и повторяют за воспитателем движения в соответствии с текстом. | 0,5 мин |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми задачи занятия | По окончании игры воспитатель находит пёрышко. - Посмотрите, ребята, что это? Потрогайте его. - Какое пёрышко на ощупь? - Кто мог его потерять? - Как вы думаете, его нужно вернуть? - Пойдем искать, кто потерял это пёрышко? Тогда отправляемся в путь! | Дети обращают внимание на найденное перо, рассматривают его. - Пёрышко. - Мягкое, пушистое. Ответы детей. - Да. - Пойдём! | 1 мин |
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Игра «По ровненькой дорожке». - По ровненькой дорожке шагают наши ножки, (На экране телевизора появляется изображение кошки, которая прячется) - Ой, посмотрите, кто-то здесь лежит. Чей это хвостик выглядывает? Кто это ребята? - Верно, это домашнее животное – кот. (Воспитатель показывает детям игрушку кота) - Как у нашего кота - Как мяукает кот? - Погладьте котика, какая шёрстка у него? - Посмотрите, у котика есть голова, туловище, лапки, хвост. Что это у котика на голове (педагог показывает глазки)? а где у вас глазки? А что это (педагог показывает носик)? А у вас есть носик? Это что (педагог показывает ушки)? Покажите ваши ушки. А что это (педагог показывает ротик)? У вас ротик есть? Это что (педагог показывает хвостик)? Покажите ваш хвостик. - Артём, спроси у котика, не он ли потерял пёрышко? Ребята, котик говорит, что это не его перышко, у него мягкая шёрстка, а не перья. Пойдем дальше искать, того кто потерял это пёрышко? Скажите котику до свидания.
Игра «По ровненькой дорожке». - По ровненькой дорожке шагают наши ножки, (На экране телевизора изображение петушка на лужайке) - Ой, ребята посмотрите кто это гуляет на лужайке? (Воспитатель показывает игрушку петушка). - Верно, это домашняя птица – петух. - Это Петя – Петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поёшь. Деткам спать не даешь? - Как петушок кричит? (Ку - ка - ре - ку!) - Ребята погладьте петушка, какой он на ощупь? - Посмотрите, у петушка есть голова, туловище, крылья, хвост. На голове у него гребешок, глазки, клюв. А это что у него (обратить внимание на перья)? - Верно, всё тело петуха покрыто перьями. - Спроси Ариша, это он потерял пёрышко? - Петушок говорит, что это его перо! Он очень рад, что мы нашли его пёрышко и вернули! | Дети за воспитателем проходят по группе, выполняя движения в соответствии с текстом. - Котик. - Мяу – Мяу. - Мягкая, пушистая. Ответы детей. Показывают на себе глазки, носик, ушки, ротик. Артём задаёт котику вопрос. - До свидания! Дети за воспитателем проходят по группе, выполняя движения в соответствии с текстом. - Петушок. - Ку – ка – ре – ку! - Гладкий. - Пёрышки. Ариша задаёт вопрос петушку. | 5 мин |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | - тело птицы покрыто перьями | ||
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | - Ребята, что любит клевать петушок? - Угостим петушка зёрнышками? - Молодцы ребята, вы так много зёрнышек приготовили для петушка! | - Зёрнышки. - Угостим. Дети становятся вокруг стола. Перед детьми в тарелочках небольшие комочки пластилина (по количеству детей). Дети отщипывают кусочки пластилина и кладут в тарелочку – зёрнышки для петушка. | 2 мин |
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия | - Ребята, петушок очень рад, что мы нашли и вернули ему пёрышко, говорит вам за это спасибо. Спрашивает, придёте ли вы еще к нему в гости? - С кем мы еще встречались сегодня? - А нам пора обратно в группу. До свидания, петушок! | - Да! - С котиком. - До свидания! | 0,5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему" Мамин праздник"
Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".
Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в комбинированной группе(подготовительная) по теме «Космос»
Задачи:1)Создать условия для активизации словарного запаса по лексической теме «Космос». Учить образовывать сложные слова, учитывая особенности детей с ОВЗ (нарушение речи);2)Расширять кру...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей комбинированной группы с задержкой психического развития Тема: Понятие слово, предложение
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группедля детей комбинированной группы с задержкой психического развитияТема: Понятие слово, предложение...
НОД по развитию речи в комбинированной группе для детей 2-3 года "Котик"
НОД по развитию речи в комбинированной группе для детей 2-3 года...