Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей комбинированной группы с задержкой психического развития Тема: Понятие слово, предложение
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
для детей комбинированной группы с задержкой психического развития
Тема: Понятие слово, предложение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_loy.docx | 190.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
для детей комбинированной группы с задержкой психического развития
Тема: Понятие слово, предложение
Составил учитель логопед: Лой Л. А.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
для детей ЗПР
Тема: Понятие слово, предложение
Цели: Научить детей понятиям слово и предложение
Задачи:
Обучающие: Научить детей отличать слова от предложения, дать понятие какие бывают слова ( сущ, глаг, прилог), дать понятие предложений простых, восклицательных и вопросительных, научить слышать интонацию и какой знак ставить в конце предложения.
Развивающие: Развивать память, внимание, слуховое внимание, интонацию, мелкую моторику, речь.
Воспитывающие: Развивать бережное отношение к сверстникам, культуре поведения на занятии.
Подготовительная работа: Дидактические игры: Составь слово, Скажи правильно, Составь предложение правильно, Живые не живые слова, Скажи на оборот.
Интеграция областей: Развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, мини коврики Воскобовича, игрушки, карточки (точка, восклицательный знак, вопросительный знак) картинки.
Ход занятия
Игра скажи на оборот:
Маленький- большой;
Низкий- высокий;
Грязный- чистый;
Мягкий- твёрдый;
Горячий- холодный;
Горький- сладкий.
Логопед: Ребята во круг нас очень много разных предметов и каждый из них мы можем назвать, если мы видим стол, то другого слова к этому предмету нет, было бы смешно если бы мы его назвали лампочка. Посмотрите что лежит у меня на столе, какие предметы и какими словами их можно назвать?
Гимнастика для глаз.
Логопед:
Словами мы обозначаем любой предмет. (схема)
Слова могут быть живыми и отвечать на вопрос Кто?
Слова не живые и отвечают на вопрос Кто?
Слова действия отвечают на вопрос Что делает? Что делают?
И слова определения отвечающие на вопрос Какой? Какая?
С помощью них мы можем описать вкус, цвет, форму
Игра «Живое не живое»
Ребята если мы просто назовем слова без смысла, то мы не сможем понять друг друга.
Например: стол, ручка, лежать
Но мы можем из этих слов составить предложение и сразу, понять о чем говорится например: Ручка лежит на столе.
Предложение- это цепочка слов в котором каждое слово отвечает на свой вопрос. ( картинка)
Например: Пушистый кот лакает молоко.
Кто? (Кот) Какой? (Пушистый) Что делает? (Лакает) Что лакает?(Молоко)
Игра составь схему предложения.
Логопед: Слово в предложение мы обозначаем чертой, а если у черты появляются столбик, то куда мы ставим это слово?
Ответы детей
Дети выбирают картинку и составляют предложение, по предложению составляем схему
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять. (шагаем)
Ежик в лес пошел гулять
Покатился, покатился и в комочек превратился (крутим руками комок)
На зиму построил дом и замок повесил в нем ( крышу из рук и сцепляем руки в замочек)
Осень поздняя пришла, (расставляем руки в сторону)
Ежику уж спать пора! (ладошки вместе, кладём под щеку)
Логопед:
Предложения бывают простые, восклицательные, вопросительные ! (схема)
Игра какое предложение
(Дети поднимают карточку с знаком который ставим в конце слова)
Ярко светит солнце. (это простое предложение, я вам просто рассказала информацию)
Ярко светит солнце! Это восклицательное предложение я его воскликнула и сказала с радостью!
Ярко светит солнце? Это вопросительное предложение потому что я задала вопрос и подчеркнула его интонацией.
Каждое предложение можно записать схемой черточка обозначает слово, черточка со столбиком обозначает начало предложения и в конце ставится знак в зависимости от того какое предложение прозвучало.
Рефлексия
Что мы свами сегодня узнали? Что было сложно? Что легко?
Спасибо ребята вы большие молодцы!
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития старшей и подготовительной группы Тема «Я и мои права»
Конспект занятия по социально-правовому воспитанию«Я и мои права!»Цель занятия:- формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- способствовать развитию...
Коррекционно-развивающее занятие на тему «Зимующие птицы» Подготовительная к школе группа (дети с ОВЗ имеющие задержку психического развития)
Занятие для детей с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ. Используемая презентация помогает детям легче запомнить внешний вид птиц и научиться их различать....
Примерное перспективное планирование прогулок в группе для детей младшего возраста с задержкой психического развития
примерное перспективное планирование прогулок в группе для детей младшего возраста с задержкой психического развития ( по месяцам)...
Конспект ООД интегрированного вида на тему: «Как мы учили Незнайку дружить». Возрастная группа: дети 5 - 7лет с задержкой психического развития.
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности.Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.Возрастная группа: дети 5 - 7лет с задержкой психического разви...
КОНСПЕКТ занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития старшей и подготовительной группы Тема «Я И МОИ ПРАВА"
КОНСПЕКТ занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития старшей и подготовительной группы Тема «Я И МОИ ПРАВА"...
Методическая разработка по теме: " Методы и приёмы по развитию и коррекции произвольного внимания у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Данный материал содержит описание приёмов по развитию произвольного внимания. У детей дошкольного возраста с задержкой психического развития отмечают недостаточное развитое произвольное внимание. Набл...
Сценарий образовательной ситуации с использованием элементов технологии «Групповой сбор « для детей подготовительной группы (6-7) компенсирующей направленности с задержкой психического развития Тема «На ферме»
Сценарий образовательной ситуации с использованием элементов технологии «Групповой сбор « для детей подготовительной группы (6-7) компенсирующей направленности с задержкой псих...