Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Развивать речь и словарный запас детей
Задачи
Коррекционно-образовательные: закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающем слове птицы; учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; согласовывать существительные в творительном падеже, образовывать сложные прилагательные, подбирать эпитеты к словам.
Коррекционно-развивающие: развитие общей моторики, координации речи с движением, диалогической речи, зрительного внимания, мышления. Развитие чувство ритма, слухового внимания, музыкальной памяти.
Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: Картинки зимующих птиц, снежки
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Какие задачи решались | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы |
1.Организационный момент. | Слушанье музыки Подвижная игра «Снежки» Слушанье произведения И.П Чайковского «Времена года январь» | Развитие музыкального слуха Развитие меткости, и ловкости Развитие музыкального слуха | Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? — Почему вы решили, что это звуки зимы? — Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, злая….) — А какими забавами нас встречает зима? (катание на лыжах, на санках, на коньках, игра в снежки, катание с горки.) — А, давайте, ребята, мы с вами поиграем в снежки. Руководство деятельностью, объяснение правил. — Ребята, посмотрите, ко мне прилетел «волшебный снежок» и он нас приглашает совершить прогулку по зимнему лесу. | Слушают музыку, отвечают на вопросы Лепят «снежки», бросают их по команду Слушают музыку | Музыкальный Игровой Музыкальный |
2.Основная часть | Слушанье стихотворения Загадывание загадок Физкультурная минутка «Один-много» «Скажи наоборот» | Развитие эстетического вкуса Развитие сообразительности детей Способствовать оздоровлению детей Развивать умение преобразовывать существительные во множественное число Развивать понятие об амонимах | Зимний лес стоит печальный. Кто под снегом спрятал тайны? Почему река молчит? Птичья песня не звучит? Осторожно в лес входите, Тайны леса не будите. — Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.) — Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.) — Все ли птицы улетают в теплые края? — Ребята, почему эти птицы не поют в лесу? (Они улетели.) — А куда они улетели? (Поближе к человеку.) — А зачем? (Человек их подкармливает.) — Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы? (Зимующие.) — Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая) — А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая) — Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая) — Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая) — Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая) Чем можно покормить птиц зимой? Птичка-невеличка Не дровосек, не плотник, Красногрудый, чернокрылый, Кочующие и осёдлые птицы Трещала с самого утра: Ребята, птички наши наелись и мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём. Ух, ты, зимушка – зима, закружила, замела (поднимают руки вверх и кружат ими над головой) Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти. (опускают руки вниз перед собой и покачивают ими) Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали. Ворона – много ворон, Сорока – много сорок, Синица – много синиц, Дятел – много дятлов, Воробей – много воробьёв. Ворона большая, а воробей – какой? (маленький) Сорока длиннохвостая, а воробей – какой? (короткохвостый) Дятел длинноклювый, а воробей – какой? (короткоклювый) У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? ( маленький и тонкий) У снегиря грудка красная, а у синички — …? Снегирь подлетел к лесу, а воробей — …? Снегирь сидит на верхней ветке, а воробей на …? | Слушают стихотворение, отвечают на вопросы Отгадывают загадки Выполняют действия за воспитателем Преобразовывают существительные единственного числа во множественно Находят слова противоположные по смыслу | Художественное слово, беседа Беседа Беседа Беседа |
3.Заключительная часть | «Ласковое словечко» | Продолжать развивать умение преобразовывать слова в уменьшительно ласкательной форме | Птица – птичка Перо- … (перышко) Крыло — … (крылышко) Хвост — …(хвостик) Клюв — …(клювик) Синица — …(синичка) Птенец — …(птенчик) Воробей — …(воробышек) Ворона — … (воронушка) Голубь — … (голубок) | Преобразовывают слова | Игровой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения.Задачи:Обучающие:- закрепить и обобщить знание детей об антонимах;- обогащать словарный запас.Развивающие:- развивать связную речь, навыки речевого...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Красивой Речи»
Задачи: ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну красивой речи"
Закреплять навыки правильного звукопроизведения....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением слуха "Комната для мишки"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением слуха "Комната для мишки" - составление рассказа, драматизация....