Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Развивать речь и словарный запас детей

Задачи

Коррекционно-образовательные: закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающем слове птицы; учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; согласовывать  существительные в творительном падеже, образовывать сложные прилагательные, подбирать эпитеты к словам.

Коррекционно-развивающие: развитие общей моторики, координации речи с движением, диалогической речи, зрительного внимания, мышления. Развитие чувство ритма, слухового внимания, музыкальной памяти.

Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Картинки зимующих птиц, снежки

Этапы занятия

Виды работы на этапе

Какие задачи решались

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

1.Организационный  момент.

Слушанье музыки

Подвижная игра «Снежки»

Слушанье произведения И.П Чайковского «Времена года январь»

Развитие музыкального слуха

Развитие меткости, и ловкости

Развитие музыкального слуха

Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали?

— Почему вы решили, что это звуки зимы?

— Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, злая….)

— А какими забавами нас встречает зима? (катание на лыжах, на санках, на коньках, игра в снежки, катание с горки.)

— А, давайте, ребята, мы с вами поиграем в снежки.

Руководство деятельностью, объяснение правил.

— Ребята, посмотрите, ко мне прилетел «волшебный снежок» и он нас приглашает совершить прогулку по зимнему лесу.

 Слушают музыку, отвечают на вопросы

Лепят «снежки», бросают их по команду

Слушают музыку

Музыкальный

Игровой

Музыкальный

2.Основная часть

Слушанье стихотворения

Загадывание загадок

Физкультурная минутка

«Один-много»

«Скажи наоборот»

Развитие эстетического вкуса

Развитие сообразительности детей

Способствовать оздоровлению детей

Развивать умение преобразовывать существительные во множественное число

Развивать понятие об амонимах

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

— Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)

— Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)

— Все ли птицы улетают в теплые края?

— Ребята, почему эти птицы не поют в лесу? (Они улетели.)

— А куда они улетели? (Поближе к человеку.)

— А зачем? (Человек их подкармливает.)

— Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы? (Зимующие.)

— Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)

— А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая)

— Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)

— Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая)

— Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая)

Чем можно покормить птиц зимой?

Птичка-невеличка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
(Воробей)

Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.
(Дятел)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)

Кочующие и осёдлые птицы
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)

Трещала с самого утра:
"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора?
Какая с ней морока,
Когда трещит ...
(Сорока)
 Днём спит, ночью летает.
(Сова)

Ребята, птички наши наелись и мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём.

Ух, ты, зимушка – зима, закружила, замела (поднимают руки вверх и кружат ими над головой)

Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти. (опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

Ворона – много ворон,

Сорока – много сорок,

Синица – много синиц,

Дятел – много дятлов,

Воробей – много воробьёв.

Ворона большая, а воробей – какой? (маленький)

Сорока длиннохвостая, а воробей – какой? (короткохвостый)

Дятел длинноклювый,  а воробей – какой? (короткоклювый)

У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? ( маленький и тонкий)

У снегиря грудка красная, а у синички — …?

Снегирь подлетел к лесу, а воробей — …?

Снегирь сидит на верхней ветке, а воробей на …?

Слушают стихотворение, отвечают на вопросы

Отгадывают загадки

Выполняют действия за воспитателем

Преобразовывают существительные единственного числа во множественно

Находят слова противоположные по смыслу

Художественное слово, беседа

Беседа

Беседа

Беседа

3.Заключительная часть

«Ласковое словечко»

Продолжать развивать умение преобразовывать слова в уменьшительно ласкательной форме

Птица – птичка

Перо- … (перышко)

Крыло — … (крылышко)

Хвост — …(хвостик)

Клюв — …(клювик)

Синица — …(синичка)

Птенец — …(птенчик)

Воробей — …(воробышек)

Ворона — … (воронушка)

Голубь — … (голубок)

Преобразовывают слова

Игровой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения.Задачи:Обучающие:- закрепить и обобщить знание детей об антонимах;- обогащать словарный запас.Развивающие:- развивать связную речь, навыки речевого...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие,  внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением слуха "Комната для мишки"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением слуха "Комната для мишки" - составление рассказа, драматизация....