Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в комбинированной группе(подготовительная) по теме «Космос»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Анжелика Михайловна Вязова

Задачи:

1)Создать условия для активизации словарного запаса по лексической теме «Космос». Учить образовывать сложные слова, учитывая особенности детей с ОВЗ (нарушение речи);

2)Расширять кругозор и словарный запас детей, учить употреблять в речи слова антонимы;

3)Способствовать развитию памяти, внимания, интереса к занятию;

4)Учить составлять деформированные предложения;

5)Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в комбинированной            группе(подготовительная) по теме «Космос»

Задачи:

1)Создать условия для активизации словарного запаса по лексической теме «Космос». Учить образовывать сложные слова, учитывая особенности детей с ОВЗ(нарушение речи);

2)Расширять кругозор и словарный запас детей, учить употреблять в речи слова антонимы;

3)Способствовать развитию памяти, внимания, интереса к занятию;

4)Учить составлять деформированные предложения;

5)Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

                            Ход занятия.

- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю поиграть в путешествие. Согласны? А чтобы узнать, куда мы отправимся путешествовать, вы должны решить небольшой ребус .Здесь зашифровано слово, чтобы его прочесть, надо все цифры расставить по порядку от 1 до 6 (слово космос).Значит куда мы отправимся?(в космос).

Мы полетим не одни. Посмотрите с нами хотят путешествовать гости. Давайте поприветствуем их и возьмем с собой.

- А теперь отгадайте загадку и тогда узнаете на каком транспорте мы полетим:

- Распустила алый хвост, улетела в стаю звезд наш народ построил эту межпланетную….(Ракету)

- Ребята, а такое ракета? Для чего она нужна? Кто управляет ракетой?

- А каждый человек может стать космонавтом?

-Какими качествами должен обладать человек, который выбрал себе профессию-косманавт? (ответ детей)

-Ребята, прежде чем мы отправимся в полет, я предлагаю  изучить карту-движения с нашим маршрутом, а также выбрать командира корабля. (и зучение карты, выбор командира).

- Дети, интересно , а зачем на нашей карте обозначены часы? Как думаете? ( идем до коридорных часов).

Считалка «Планеты»

Раз- Меркурий, два Венера, три Земля, четыре Марс, пять Юпитер, шесть Сатурн, семь Уран за ним Нептун( он 8-ым идет по счету, а за ним уже потом и девятая планета, называется Плутон!      

- Сравните настоящие часы и нашу картину. В чем сходство и различие? ( ответ детей)

-Ребята, когда я готовилась к занятию, у меня сломался компьютер и в словах образовались ошибки, много ошибок. Вы поможете их исправить ? (за каждый правильный ответ – команда получает звезду )

Д/И « Найди ошибки в названиях планет: Венеря , Зюмля, Маср….

- Вы молодцы! Справились с заданием.

- А теперь см. карту, летим в открытый космос. Ни одна ракета не полетит без отсчета времени! 10,9,8……..Пуск! (звучит космическая музыка)

-Дети я слышу какой-то звук, Помехи.

Пробивается сигнал СОС. Кому то нужна наша помощь.!

- Посмотрите нас встречает инопланетный житель. У него поломка коробля и он просит нашей помощи. Поможем ему?

Нужно выполнить след. Задание.

Д/И «Кто где живет?»

- На Земле- земляне, на Марсе- марсиане, на Луне- лунатики, лунтики, на иных планетах- инопланетяне.

Д/И «Опиши инопланетянина?»

-Много рук- многорукий, много ног- многоногий, много глаз- многоглазый,  много ушей- много ухий, много хвостов-многохвостый.

- Ребята вы большие молодцы, справились с этими заданиями и получаете звезды.

Физминутка:

1,2,3,4,5 ( ходьба на месте) в Космос мы летим опять ( руки над головой)

Отрываясь от Земли ( прыжки) долетаем до Луны ( руки в стороны, покружиться)

На Орбите повисим ( покачать руками вперед назад) и опять домой спешим ( ходьба на месте)

-Инопланетянину вы очень помогли! Но чтобы он улетел к себе нужно выполнить еще 2 задания! Справимся?

Д/И « Скажи на оборот»

Далекое путешествие- близкое путешествие, тяжелый груз- легкий груз, сложная задача- простая задача, длинная дорога- короткая дорога

Свет-тьма, холод-жара, ночь-день, улетать –прилетать…….(раздаешь звезды)

Д/И « Составь предложения»

Корабль, на , летит, космический, Луна.

Яркие, небо,на, звезды.

Мы, Земля, живем, планете, на.

- Ребята! Ура! Инопланетянин починил свой двигатель и готов улететь домой, он очень благодарен вам и говорит нам «Межпланетное спасибо!»

- А теперь садимся поудобнее ( на подушки) посмотрим космический мультфильм, вы это заслужили, хорошо поработали. (просмотр фильма)

Итоговое стихотворение:

Будем очень мы стараться

Дружно спортом заниматься

Бегать быстро, словно ветер

Плавать лучше всех на свете.

Приседать и вновь вставать

И гантели поднимать

Станем сильными и завтра, всех возьмут нас в космонавты.

-Ребята, нам пора возвращаться на землю. Командир корабля, начинай отсчет времени 10, 9, 8……Пуск! ( летим домой, звучит космическая музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»   Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»

Конспект представляет собой беседу  на тему «Наши мамы», а также чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Репка».

Конспект  непосредственно- образовательной  деятельности   по   развитию  речи  в  группе  раннего  возраста   на  тему  «Реп...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши верные друзья»

Цель:  1) развитие навыков  произношения  простых  словосочетаний;                                 ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи. Развивающая игра: «Мама пироги печет» (под музыку).

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой младшей группе                              ...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на лексическую тему "Животные"

Это занятие предназначено как для воспитателей, так и для дефектологов. Это занятие направлено в большей степени на  развитие пространственной ориентации как в группе так и на плоскости стола и н...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для дошкольников старшего возраста по теме: квест игра «Путешествие с Весной» воспитателя МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида ст. Старощербиновская Брылёвой Аллы Александровны

Активизировать интерес к познанию окружающего мира по теме весна, помочь детям усвоить новые знания о признаках весны, уметь их описывать, логически выстраивать цепочку погоды. Закрепить знания детей ...