Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в комбинированной группе(подготовительная) по теме «Космос»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Задачи:
1)Создать условия для активизации словарного запаса по лексической теме «Космос». Учить образовывать сложные слова, учитывая особенности детей с ОВЗ (нарушение речи);
2)Расширять кругозор и словарный запас детей, учить употреблять в речи слова антонимы;
3)Способствовать развитию памяти, внимания, интереса к занятию;
4)Учить составлять деформированные предложения;
5)Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_kombinirovannoy_gruppe.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в комбинированной группе(подготовительная) по теме «Космос»
Задачи:
1)Создать условия для активизации словарного запаса по лексической теме «Космос». Учить образовывать сложные слова, учитывая особенности детей с ОВЗ(нарушение речи);
2)Расширять кругозор и словарный запас детей, учить употреблять в речи слова антонимы;
3)Способствовать развитию памяти, внимания, интереса к занятию;
4)Учить составлять деформированные предложения;
5)Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Ход занятия.
- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю поиграть в путешествие. Согласны? А чтобы узнать, куда мы отправимся путешествовать, вы должны решить небольшой ребус .Здесь зашифровано слово, чтобы его прочесть, надо все цифры расставить по порядку от 1 до 6 (слово космос).Значит куда мы отправимся?(в космос).
Мы полетим не одни. Посмотрите с нами хотят путешествовать гости. Давайте поприветствуем их и возьмем с собой.
- А теперь отгадайте загадку и тогда узнаете на каком транспорте мы полетим:
- Распустила алый хвост, улетела в стаю звезд наш народ построил эту межпланетную….(Ракету)
- Ребята, а такое ракета? Для чего она нужна? Кто управляет ракетой?
- А каждый человек может стать космонавтом?
-Какими качествами должен обладать человек, который выбрал себе профессию-косманавт? (ответ детей)
-Ребята, прежде чем мы отправимся в полет, я предлагаю изучить карту-движения с нашим маршрутом, а также выбрать командира корабля. (и зучение карты, выбор командира).
- Дети, интересно , а зачем на нашей карте обозначены часы? Как думаете? ( идем до коридорных часов).
Считалка «Планеты»
Раз- Меркурий, два Венера, три Земля, четыре Марс, пять Юпитер, шесть Сатурн, семь Уран за ним Нептун( он 8-ым идет по счету, а за ним уже потом и девятая планета, называется Плутон!
- Сравните настоящие часы и нашу картину. В чем сходство и различие? ( ответ детей)
-Ребята, когда я готовилась к занятию, у меня сломался компьютер и в словах образовались ошибки, много ошибок. Вы поможете их исправить ? (за каждый правильный ответ – команда получает звезду )
Д/И « Найди ошибки в названиях планет: Венеря , Зюмля, Маср….
- Вы молодцы! Справились с заданием.
- А теперь см. карту, летим в открытый космос. Ни одна ракета не полетит без отсчета времени! 10,9,8……..Пуск! (звучит космическая музыка)
-Дети я слышу какой-то звук, Помехи.
Пробивается сигнал СОС. Кому то нужна наша помощь.!
- Посмотрите нас встречает инопланетный житель. У него поломка коробля и он просит нашей помощи. Поможем ему?
Нужно выполнить след. Задание.
Д/И «Кто где живет?»
- На Земле- земляне, на Марсе- марсиане, на Луне- лунатики, лунтики, на иных планетах- инопланетяне.
Д/И «Опиши инопланетянина?»
-Много рук- многорукий, много ног- многоногий, много глаз- многоглазый, много ушей- много ухий, много хвостов-многохвостый.
- Ребята вы большие молодцы, справились с этими заданиями и получаете звезды.
Физминутка:
1,2,3,4,5 ( ходьба на месте) в Космос мы летим опять ( руки над головой)
Отрываясь от Земли ( прыжки) долетаем до Луны ( руки в стороны, покружиться)
На Орбите повисим ( покачать руками вперед назад) и опять домой спешим ( ходьба на месте)
-Инопланетянину вы очень помогли! Но чтобы он улетел к себе нужно выполнить еще 2 задания! Справимся?
Д/И « Скажи на оборот»
Далекое путешествие- близкое путешествие, тяжелый груз- легкий груз, сложная задача- простая задача, длинная дорога- короткая дорога
Свет-тьма, холод-жара, ночь-день, улетать –прилетать…….(раздаешь звезды)
Д/И « Составь предложения»
Корабль, на , летит, космический, Луна.
Яркие, небо,на, звезды.
Мы, Земля, живем, планете, на.
- Ребята! Ура! Инопланетянин починил свой двигатель и готов улететь домой, он очень благодарен вам и говорит нам «Межпланетное спасибо!»
- А теперь садимся поудобнее ( на подушки) посмотрим космический мультфильм, вы это заслужили, хорошо поработали. (просмотр фильма)
Итоговое стихотворение:
Будем очень мы стараться
Дружно спортом заниматься
Бегать быстро, словно ветер
Плавать лучше всех на свете.
Приседать и вновь вставать
И гантели поднимать
Станем сильными и завтра, всех возьмут нас в космонавты.
-Ребята, нам пора возвращаться на землю. Командир корабля, начинай отсчет времени 10, 9, 8……Пуск! ( летим домой, звучит космическая музыка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок» Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»
Конспект представляет собой беседу на тему «Наши мамы», а также чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Репка».
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Реп...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши верные друзья»
Цель: 1) развитие навыков произношения простых словосочетаний; ...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи. Развивающая игра: «Мама пироги печет» (под музыку).
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой младшей группе ...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на лексическую тему "Животные"
Это занятие предназначено как для воспитателей, так и для дефектологов. Это занятие направлено в большей степени на развитие пространственной ориентации как в группе так и на плоскости стола и н...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для дошкольников старшего возраста по теме: квест игра «Путешествие с Весной» воспитателя МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида ст. Старощербиновская Брылёвой Аллы Александровны
Активизировать интерес к познанию окружающего мира по теме весна, помочь детям усвоить новые знания о признаках весны, уметь их описывать, логически выстраивать цепочку погоды. Закрепить знания детей ...