Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года). «Игрушки в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель занятия: Развитие речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста (2-3 года).
Задачи:
Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ним.
Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представления об окружающем мире.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам; создать положительный настрой.
Здоровьесберегающие: снимать мышечное и умственное напряжение путем двигательной активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2024_evral.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Игрушки в гостях у ребят»
Цель занятия: Развитие речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста (2-3 года).
Задачи:
Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ним.
Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представления об окружающем мире.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам; создать положительный настрой.
Здоровьесберегающие: снимать мышечное и умственное напряжение путем двигательной активности детей.
Материал: Игрушки из разных материалов – кукла, зайка, лошадка.
Форма: Групповая.
Возрастная группа: Первая младшая (2-3 года).
Структура занятия:
Вводная часть – 1 минута.
Основная часть – 8 минут.
Заключительная часть (рефлексия) - 1 минута.
Продолжительность занятия: 10 минут.
Формы деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.
Методы и приемы:
Наглядный: Показ игрушек.
Словесный: Вопросы, индивидуальные ответы детей, похвала.
Практический: Физминутка.
Предварительная работа: Чтение детям стихотворения и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Приветствие присутствующих на открытом занятии.
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на полу стоит корзина накрыта салфеткой.
Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, кто-то к нам пришел в гости! Ребята, хотите узнать кто это!
Дети: Да!
Воспитатель: (убираю салфетку). Ребята, кто это?
Дети: Кукла!
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с куклой!
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
Скажем детки дружно «Доброе утро!»
- Ой, ребята наша куколка загрустила, спросим у нее, что случилось?
- Куколка, сказала, что ей грустно, потому что с ней никто не играет. Давайте вместе развеселим куколку, а что нам для этого надо сделать?
Дети: поиграть!
Воспитатель: молодцы ребята, правильно поиграем с куклой и ей станет весело!
- Ребята, но сначала кукла хочет с вами познакомиться, ее зовут Катя! Давайте и мы с куколкой познакомимся и скажем ей свое имя (имя воспитателя, затем к кому подойду с куклой, ребенок называет свое имя, обязательно предложить потрогать куклу для сравнения с другими игрушками).
- Ребята молодцы, куколке приятно было познакомиться с вами. Поиграем!?
- Ой, ребята, подождите! Куколка говорит, что у нее есть друг Зайчик-попрыгайчик, он живет в лесу! Позовем его с нами поиграть!? (Посадить куколку на стульчик).
Дети: Да! Зайчик-попрыгайчик!
Воспитатель: (берет зайчика в «зимовье зверей»). Зайчик здоровается с детьми и предлагает поиграть.
- Ребята, вставайте возле своих стульчиков, поиграем с зайчиком и куколкой Катей.
Физминутка «Зайка»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так.
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг и ускакал!
Воспитатель: Молодцы, у вас так все хорошо получается, присаживайтесь на свои места.
- Ребята, зайчик хочет, чтобы вы его погладили.
- Какой зайчик на ощупь?
Дети: Мягкий, пушистый!
Воспитатель: а кого зайчик цвета?
Дети: белый!
Воспитатель: правильно ребята! Какие вы молодцы!
- Детки, посмотрите, что у нас кукла Катюша загрустила, а что надо сделать, чтобы ее развеселить?
Дети: Поиграть!
Воспитатель: правильно ребята. И для этого я предлагаю поиграть пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
Я с игрушками играю (руки перед собой, сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук).
Мячик я тебе бросаю (протягиваем руки вперед – «бросаем мяч»).
Пирамидку собираю (прямые кисти ладонями вниз, поочередно кладем друг на друга несколько раз).
Машинку везде катаю (двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «Катаем машинку»).
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте мы с вами покатаем наших гостей на лошадке?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Но сначала повторим стихотворение А. Барто «Лошадка».
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости!
-Ребята, как у нас «цокают» лошадки?
- Какие вы ребята молодцы! Посмотрите, какие веселые наши друзья. Вот видите, как мы с вами хорошо поиграли и развесили куклу Катю, зайку!
Заключительная часть
Воспитатель: Кукла Катя и зайчик хотят ребята остаться с вами и жить в нашей группе.
Дети: Да!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: кукла Катя, зайчик-попрыгайчик.
Воспитатель: детки, скажите, а куколка Катя почему была грустная? (ответы детей).
- А мы поиграли с куклой, развеселили ее?
Дети: Да!
Воспитатель: Детки, а вам понравилось играть с нашими друзьями?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы!
- Наше занятие подошло к концу. Говорим до свидания (присутствующим на открытом занятии).
«Прогулка с колобком».
Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности взрослых и детей.
Задачи: Способствует познавательному и речевому развитию детей в процессе выполнения игровых заданий(отгадывание загадок ,ответов на вопросы воспитателя, пересказывания сюжетов сказок);
-Закрепить умение различать по величине предметы, используя «большая рыбка»»маленькая рыбка»;
Продолжать учить различать и называть свойства предметов(цвет дорожки, форма колобка).
-Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любовь детей к художественной литературе.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(Дети заходят в группу с воспитателем).
В:-Ребята,поздороваемся с гостями.
Дети здороваются
В:-Ребята,смотрите,что это?(Обращает внимание на коробочку)
Д:-Коробочка.
В:-Правильно-это коробочка, что может в ней лежать?
Д:-Ответы детей
В:-Ребята потрусим коробочку, послушаем, постучим по коробочке.(После стука по коробочке, звучит песенка»Колобок»)
В:-Ребята,вы догадались кто в коробочке?
Воспитатель достает колобка
Д:-Колобок
В:-Правильно,в коробочке- колобок, Ребята, познакомимся с колобком?
Д:-Да
Здравствуйте меня зовут колобок, дети называют свои имена.
В:-Дети,а какого цвета колобок?
Д:-Желтого цвета
В:-Правильно,желтого цвета, как солнышко.
В:-Ребята,а какой колобок еще(Дети поглаживают) Круглый или квадратный?
Д:-Круглый
В:-Правильно,круглый,как мячик. Ребята, колобок круглый и желтого цвета.
В:-Колобок на ушко шепчет, что он хочет погулять. А начнет свою прогулку с этой дорожки. Какого цвета наша дорожка?(Спрашивает у 2-3 х детей детей ).
Д:-Синяя
В:-Правильно,ребята дорожка синяя.(Колобок катится по дорожке, ребята, я иду за колобком, а вы за мной):»По дорожке мы идем, песню дружно мы поем».Дорожка нас привела к дереву. Ребята, кто сидит под деревом?
Д:-Зайка
В:-Правильно-зайка.Зайка ушки опустил ,грустит, замерз. Как помочь зайке согреться?
Д:-Сделать зарядку
Воспитатель произносит слова и показывает движения ,дети повторяют.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит:
Вот так, вот так он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть:
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять ,надо зайке поскакать, прыг-скок, прыг-скок,
Надо зайке поскакать.
В:-Молодцы ребята, зайка согрелся. Покатился колобок дальше.
Какого цвета дорожка?(спрашивает у 2-3х детей).
Д:-Красная
В:-Правильно,красная дорожка.(Колобок катится по дорожке ,ребята ,я иду за колобком ,а вы за мной):Куда нас привела красная дорожка?
Д:-К елке
В:-Правильно,ребята к елке. А кто под елкой?
Д:-Волк
Волк воет от голода
В:-Правильно-волк,а почему ты, волк, такой грустный? Волк отвечает: -Есть хочу!
В:-Ребята,может накормим волка. У нас есть рыбки..Какая рыбка?
Д:-Большая,маленькая.
В:-Правильно,разложим рыбку в ведерки. Большую рыбку в большое ведро волку, а маленькую ведро волчатам.
Д:-Раскладывают рыбку(Воспитатель у 2-3х человек спрашивает »Какая»?
В:-(Волк »Разложили -спасибо!») Молодцы ребята, разложили правильно. В большое ведро- большую рыбку, а в маленькое ведро маленькую рыбку.
В:-Ребята.покатился колобок дальше. Какого цвета дорожка?
Д:-Зеленая
В:-Правильно,зеленая дорожка.(Колобок катится по дорожке, ребята, я иду за колобком, а вы за мной).
По дорожке мы идем, песню дружно мы поем.
Дорожка нас привела к пеньку .Дети ,кто на пенечке сидит?
Д:-Лиса
В:-Правильно.Лисичка,что то говорит мне. Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка. Ребята ,а мы ее перехитрим и сделаем много колобков.
Д:-Да
Воспитатель, предлагает детям пройти к столу, где лежат желтые салфетки и скатать колобков. Выкладываем на поднос колобков.
В:-Молодцы ребята, мы. спасли колобка. Перехитрили лисичку, много колобков мы сделали. У лисы глаза разбегаются. она опять побежала на пенечек.
В:-Ребята,мы сегодня поиграли с колобком? Помогли колобку? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'
Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Ознакомление с игрушкой матрешкой, рисование её на шаблоне"
Тема: Ознакомление с игрушкой матрёшкой, рисование её на шаблоне.Цель: познакомить с игрушкой матрёшкой;Рассказать о её происхождении;Задачи: вызывать желание рассматривать игрушку матрёшку; игр...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".
Задачи:- активизировать речь детей; учить чётко проговаривать слова и звуки;- обогащать словарный запас детей новыми словами, образными выражениями через использование произведений устного народного т...
Конспект НОД в группе младшего дошкольного возраста 3-4 лет "Снеговик в гостях у ребят"
познакомить детей с традиционным праздником Новый год, развиватьречь, апополнить словарь новыми словами...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по экологии с ИКТ «В гости к феи Природы»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по экологии с ИКТ «В гости к феи Природы»...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города “Незнайка в гостях у ребят”
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города “Незнайка в гостях у ребят&rdquo...