Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города “Незнайка в гостях у ребят”
план-конспект занятия по обж
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города “Незнайка в гостях у ребят”
Составила: Рижко С.Г.
Программное содержание:
Познакомить детей с разнообразным наземным транспортом. Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового.
Закрепить знания детей об элементах дороги: проезжая часть, тротуар, поребрик и о правилах перехода проезжей части.
Воспитывать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Материал: мольберт; карточки с изображением пассажирского и грузового транспорта; дорожный знак “Пешеходный переход”; автобус; элементы дороги, расположенные на полу – проезжая часть улицы, тротуар, поребрик, пешеходный переход – “зебра”; настольная игра “По земле, по воздуху, по воде” (обучающие пазлы).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта; сюжетно-развивающая игра “Путешествие по городу”; рассматривание картины “Едем в автобусе”; чтение “ Про правила дорожного движения” С. Волкова.
Ход занятия
В гости к детям приходит Незнайка расстроенный, невесёлый.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, что у тебя случилось, почему у тебя сегодня плохое настроение?
Незнайка: Здравствуйте! Я сегодня хотел поехать один в цирк. Вышел на дорогу, посмотрел, а машин видимо-невидимо. Одни машины продукты везут, другие кирпичи, третьи – мебель, четвёртые- доски. Я их останавливал, просил, чтобы они меня до цирка довезли, а они мимо проезжают, не останавливаются. Как же мне до цирка доехать, ведь скоро представление начнётся. Что же мне делать?
Воспитатель: Дети, что же делать Незнайке? Как ему доехать до цирка вы не знаете? На чём можно поехать?
Ответы детей: на автобусе, на трамвае, на троллейбусе, на такси…
Воспитатель: Правильно, ребята. Незнайке надо ехать на транспорте, который возит людей. Это пассажирский транспорт.
По асфальту шуршат шины
Едут разные машины.
Есть машины легковые,
По размеру небольшие.
Очень быстро они мчатся-
Даже птице не угнаться!
– А чтобы Незнайка не перепутал пассажирский транспорт с грузовым мы ему его покажем.
(Воспитатель выставляет на мольберт картинки, сопровождая каждую картинку стихотворением, а дети и Незнайка называют их.)
Автобус.
На колёсах едет дом.
Люди могут ездить в нём.
По бокам – большие окна,
Сверху крыша, чтоб не мокнуть.
Дом автобусом зовут,
У него есть свой маршрут.
Троллейбус.
Вот троллейбус, он с усами,
Едет он под проводами.
Если ус вдруг соскользнёт,
То троллейбус вмиг замрёт.
Трамвай.
Дзинь-дзинь, дзинь! Что за звон?
По рельсам катится вагон.
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон запоминай
Называется трамвай.
Воспитатель: Автобус, трамвай, троллейбус, такси – всё это пассажирский транспорт.
– А ещё есть грузовой транспорт (показывает картинку).
А вот это – грузовик
Он могуч, силён как бык.
У него огромный кузов
Кузов для различных грузов.
Воспитатель: А какие грузы могут перевозить грузовые машины?
Ответы детей: песок, кирпичи, продукты и др.
Воспитатель: Незнайка, ты всё хорошо запомнил?
Незнайка называет транспорт, иногда путается, дети его поправляют.
Незнайка: Да, теперь я знаю, какой транспорт нужно останавливать, чтобы куда-нибудь поехать.
Воспитатель: А чтобы ты опять ничего не перепутал, мы тебя проводим до автобусной остановки. А заодно дети помогут тебе узнать, как переходить дорогу.
Полоса земли такая,
Где движенье не смолкает,
Там где правил строгих много
Называется – дорога.
– Вставайте парами и в путь.
Игра “Мы выходим со двора”
Начинается игра “Мы выходим со двора”.
Ножки топают топ-топ
Но перед дорогой – стоп!
Все идут по тротуару
С правой стороны по парам.
Ищем где же? Где же?
Вот! “Пешеходный переход!”
Переход нашли мы скоро,
Но здесь нету светофора,
Видим знаки и разметку,
“Зебру” знают наши детки!
Дети встают парами и движутся за воспитателем до пешеходного перехода.
Незнайка: А я не вижу здесь никаких животных, а уж тем более, откуда здесь появиться зебре.
Воспитатель: Зеброй называют пешеходный переход, вот эти белые полоски на проезжей части, потому что он такой же полосатый, как это животное. Он означает, что в этом месте можно переходить проезжую часть. Идём дальше.
На поребрик мы заходим
Нет здесь места пешеходам,
И три раза – раз, два, три:
Влево, вправо посмотри!
Нет автомобилей вроде,
Быстрым шагом – переходим,
Быстрым шагом – не бегом,
Строго под прямым углом.
Воспитатель, а за ним и дети подходят к пешеходному переходу, останавливаются, смотрят влево, вправо, влево – нет ли поблизости машин. Переходят проезжую часть.
Воспитатель: Мы всё правильно с вами сделали. Вот мы и на остановке и автобус подошёл.
Тех, кто сходит, пропустите
И осторожно в автобус проходите.
Назначить водителя, закрепить, что когда мы едем в транспорте – мы пассажиры.
Воспитатель: “Мы с вами пассажиры”.
А для пассажиров тоже
Правил всяких есть не мало
Соблюдать их каждый должен,
А не ездить как попало!
Надо проходить вперед,
Не задерживать народ,
Возле двери не стоять,
Выходящим – не мешать.
И за поручни держаться,
Стоять прямо, не кривляться,
Старшим место уступать –
Старших нужно уважать.
Звучит музыка “Весёлые путешественники” (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).
Дети сидят в автобусе, водитель крутит руль, смотрят в окно.
Остановка “Цирк”.
Все выходят из автобуса, останавливаются.
Незнайка: Спасибо, ребята, что вы мне помогли доехать до цирка. Теперь я знаю, на чем можно ездить пассажирам и как правильно переходить дорогу. За это я хочу вас отблагодарить и подарить вам интересную игру “По воде, по воздуху, по земле”.
Показывает детям игру, объясняет, как можно в неё играть.
Незнайка: А теперь я пойду с цирк, а потом вернусь и расскажу вам, что я видел там интересного. До свидания.
Незнайка прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, которую подарил нам Незнайка.
Дети играют в игру, которую подарил Незнайка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города “Незнайка в гостях у ребят”
Составила: Рижко С.Г.
Программное содержание:
Познакомить детей с разнообразным наземным транспортом. Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового.
Закрепить знания детей об элементах дороги: проезжая часть, тротуар, поребрик и о правилах перехода проезжей части.
Воспитывать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Материал: мольберт; карточки с изображением пассажирского и грузового транспорта; дорожный знак “Пешеходный переход”; автобус; элементы дороги, расположенные на полу – проезжая часть улицы, тротуар, поребрик, пешеходный переход – “зебра”; настольная игра “По земле, по воздуху, по воде” (обучающие пазлы).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта; сюжетно-развивающая игра “Путешествие по городу”; рассматривание картины “Едем в автобусе”; чтение “ Про правила дорожного движения” С. Волкова.
Ход занятия
В гости к детям приходит Незнайка расстроенный, невесёлый.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, что у тебя случилось, почему у тебя сегодня плохое настроение?
Незнайка: Здравствуйте! Я сегодня хотел поехать один в цирк. Вышел на дорогу, посмотрел, а машин видимо-невидимо. Одни машины продукты везут, другие кирпичи, третьи – мебель, четвёртые- доски. Я их останавливал, просил, чтобы они меня до цирка довезли, а они мимо проезжают, не останавливаются. Как же мне до цирка доехать, ведь скоро представление начнётся. Что же мне делать?
Воспитатель: Дети, что же делать Незнайке? Как ему доехать до цирка вы не знаете? На чём можно поехать?
Ответы детей: на автобусе, на трамвае, на троллейбусе, на такси…
Воспитатель: Правильно, ребята. Незнайке надо ехать на транспорте, который возит людей. Это пассажирский транспорт.
По асфальту шуршат шины
Едут разные машины.
Есть машины легковые,
По размеру небольшие.
Очень быстро они мчатся-
Даже птице не угнаться!
– А чтобы Незнайка не перепутал пассажирский транспорт с грузовым мы ему его покажем.
(Воспитатель выставляет на мольберт картинки, сопровождая каждую картинку стихотворением, а дети и Незнайка называют их.)
Автобус.
На колёсах едет дом.
Люди могут ездить в нём.
По бокам – большие окна,
Сверху крыша, чтоб не мокнуть.
Дом автобусом зовут,
У него есть свой маршрут.
Троллейбус.
Вот троллейбус, он с усами,
Едет он под проводами.
Если ус вдруг соскользнёт,
То троллейбус вмиг замрёт.
Трамвай.
Дзинь-дзинь, дзинь! Что за звон?
По рельсам катится вагон.
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон запоминай
Называется трамвай.
Воспитатель: Автобус, трамвай, троллейбус, такси – всё это пассажирский транспорт.
– А ещё есть грузовой транспорт (показывает картинку).
А вот это – грузовик
Он могуч, силён как бык.
У него огромный кузов
Кузов для различных грузов.
Воспитатель: А какие грузы могут перевозить грузовые машины?
Ответы детей: песок, кирпичи, продукты и др.
Воспитатель: Незнайка, ты всё хорошо запомнил?
Незнайка называет транспорт, иногда путается, дети его поправляют.
Незнайка: Да, теперь я знаю, какой транспорт нужно останавливать, чтобы куда-нибудь поехать.
Воспитатель: А чтобы ты опять ничего не перепутал, мы тебя проводим до автобусной остановки. А заодно дети помогут тебе узнать, как переходить дорогу.
Полоса земли такая,
Где движенье не смолкает,
Там где правил строгих много
Называется – дорога.
– Вставайте парами и в путь.
Игра “Мы выходим со двора”
Начинается игра “Мы выходим со двора”.
Ножки топают топ-топ
Но перед дорогой – стоп!
Все идут по тротуару
С правой стороны по парам.
Ищем где же? Где же?
Вот! “Пешеходный переход!”
Переход нашли мы скоро,
Но здесь нету светофора,
Видим знаки и разметку,
“Зебру” знают наши детки!
Дети встают парами и движутся за воспитателем до пешеходного перехода.
Незнайка: А я не вижу здесь никаких животных, а уж тем более, откуда здесь появиться зебре.
Воспитатель: Зеброй называют пешеходный переход, вот эти белые полоски на проезжей части, потому что он такой же полосатый, как это животное. Он означает, что в этом месте можно переходить проезжую часть. Идём дальше.
На поребрик мы заходим
Нет здесь места пешеходам,
И три раза – раз, два, три:
Влево, вправо посмотри!
Нет автомобилей вроде,
Быстрым шагом – переходим,
Быстрым шагом – не бегом,
Строго под прямым углом.
Воспитатель, а за ним и дети подходят к пешеходному переходу, останавливаются, смотрят влево, вправо, влево – нет ли поблизости машин. Переходят проезжую часть.
Воспитатель: Мы всё правильно с вами сделали. Вот мы и на остановке и автобус подошёл.
Тех, кто сходит, пропустите
И осторожно в автобус проходите.
Назначить водителя, закрепить, что когда мы едем в транспорте – мы пассажиры.
Воспитатель: “Мы с вами пассажиры”.
А для пассажиров тоже
Правил всяких есть не мало
Соблюдать их каждый должен,
А не ездить как попало!
Надо проходить вперед,
Не задерживать народ,
Возле двери не стоять,
Выходящим – не мешать.
И за поручни держаться,
Стоять прямо, не кривляться,
Старшим место уступать –
Старших нужно уважать.
Звучит музыка “Весёлые путешественники” (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).
Дети сидят в автобусе, водитель крутит руль, смотрят в окно.
Остановка “Цирк”.
Все выходят из автобуса, останавливаются.
Незнайка: Спасибо, ребята, что вы мне помогли доехать до цирка. Теперь я знаю, на чем можно ездить пассажирам и как правильно переходить дорогу. За это я хочу вас отблагодарить и подарить вам интересную игру “По воде, по воздуху, по земле”.
Показывает детям игру, объясняет, как можно в неё играть.
Незнайка: А теперь я пойду с цирк, а потом вернусь и расскажу вам, что я видел там интересного. До свидания.
Незнайка прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, которую подарил нам Незнайка.
Дети играют в игру, которую подарил Незнайка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/27/picture-537363-1417112512.jpg)
Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города "Незнайка в гостях у ребят"
Программное содержание:Познакомить детей с разнообразным наземным транспортом. Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового.Закрепить знания детей об элементах дор...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-498019-1421951212.jpg)
Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города Тема: «Помогите Чебурашке!!!»
Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города Тема: «Помогите Чебурашке!!!»...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".
Задачи:- активизировать речь детей; учить чётко проговаривать слова и звуки;- обогащать словарный запас детей новыми словами, образными выражениями через использование произведений устного народного т...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/14/picture-1117229-1550159698.jpg)
Обучающее пособие-игра по формированию у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения на улице.
Предлагаю Вашему вниманию 2 замечательных пособия - игры, направленных на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице. Кроме этого, благодаря этим играм дет...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/04/picture-444399-1399199153.png)
Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Безопасное поведение на природе»
Конспект познавательного занятия для детейстаршего дошкольного возраста«Безопасное поведение на природе»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/10/picture-1515604-1710044752.jpg)
Конспект тренинга для детей старшего дошкольного возраста "Безопасное поведение в опасной ситуации"
Конспект тренинга для детей старшего дошкольного возраста "Безопасное поведение в опасной ситуации"...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года). «Игрушки в гостях у ребят»
Цель занятия: Развитие речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста (2-3 года).Задачи:Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игру...