Конспект НОД в группе младшего дошкольного возраста 3-4 лет "Снеговик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
познакомить детей с традиционным праздником Новый год, развиватьречь, апополнить словарь новыми словами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik_v_gostyah_u_rebyat.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Снеговик в гостях у ребят»
Дети заходят в группу.
Воспитатель обращает внимание на гостей и предлагает детям поздороваться с ними
Дети: Здравствуйте!
Раздается музыка по нарастающей, стук в дверь
Воспитатель: Что это? Кто-то стучит! К нам, наверное, еще пришли гости?
Воспитатель подходит к двери и заносит снеговика, везущего елку на санках. Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел?
Ответы детей: Снеговик с санками.
Воспитатель: А что же он нам привез?
Ответы детей: Елку.
Воспитатель: Какого цвета елка?
Ответы детей: Зеленого.
Воспитатель: Это дерево и зимой, и летом одним цветом. Иголки у елки всегда зеленые. Потрогайте, какие иголки?
Ответы детей: Колючие.
Воспитатель: Снеговик, а зачем ты нам привез елку?
Снеговик: Дед Мороз просил отвезти ее в детский сад. Скоро будет праздник веселой елки, он называется Новый год! Этот праздник бывает только зимой. В каждом детском саду, в каждом доме наряжается елка, вот только чем ее наряжать, я не знаю!? Ах, да, совсем забыл, Дед Мороз положил мне в сани еще и какой-то мешок и сказал, что он волшебный.
Воспитатель: Ребята, подходите поближе, посмотрите на этот мешок. Снеговик, можно нам его потрогать?
Воспитатель вместе с детьми дотрагиваются до мешка.
Ответы детей: повторяют, что мешок легкий, мягкий, гладкий.
Затем задают вопрос, а что в мешке?
Воспитатель: Да, да, да, там лежит что-то твердое! Снеговик, а ты знаешь, что в мешке?
Снеговик: Нет, не знаю, но очень хочется узнать.
Воспитатель: предлагает поиграть в игру «Волшебный мешочек»
Игра «Волшебный мешочек»
Дети определяют на ощупь, что за предмет, называют и достают,
давая оценку, правильно ли назван извлеченный из мешка предмет. Исправляют по необходимости.
Воспитатель: Посмотрите, это же елочные украшения, новогодние игрушки! Вот сейчас мы с вами и нарядим нашу елочку. У каждой игрушки есть ленточка, с помощью этой ленты мы повесим игрушки на елку
Дети и воспитатель вешают игрушки (папье-маше)
Воспитатель: Посмотрите, что за диво, наша елка как красива! Ребята, вам нравится наша елка?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Снеговик, а тебе нравится?
Снеговик: Очень нравится, а у меня нет елки, что же и праздника у меня не будет?
Воспитатель: Снеговик, ты не расстраивайся, будет и у тебя елка. Ребята, мы же поможем Снеговику?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Где можно взять елку? Из чего можно сделать елку?
Ответы детей: Купить, слепить, вырезать из бумаги, нарисовать.
Воспитатель: предлагаю немного размяться, показали ладошки
Елочка, елочка! Колкая иголочка, | ладони установите под углом друг к другу, пальцы переплетите и выпрямите |
Протянула ветки | протянуть руки вперед, |
А на них – конфетки. | повращайте кулачками |
Звездочки | растопырить пальцы рук |
Фонарики | пальцы каждой руки собрать щепотью |
Золотые шарики. | изобразить шарик |
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать елку и украсить ее шариками. И для этого вам нужно пройти за столы. Присаживайтесь. Спину прижимаем к спинке стула, ноги-ставим около ножек, и смотрим на меня. Предлагаю посмотреть на предметы, лежащие у вас на столе. Назовите мне их.
Ответы детей: На листе: силуэт елки, зеленая краска, красная краска, желтая краска, кисть, салфетки, палочки, пробки-штампы. Дети называют предметы.
Воспитатель: А кто заметил, чего сегодня не хватает на столе?
Ответы детей: Стаканчика с водой.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем рисовать сухой кистью, и вода нам не понадобится. Возьмите в руки кисть и потрогайте, какая она на ощупь?
Ответы детей: Колючая.
Воспитатель: Ворс кисти похож еловые иголки?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А сейчас посмотрите на нарисованную елку. Что надо сделать, чтобы она стала яркой и цветной?
Ответы детей: Раскрасить зеленой краской.
Воспитатель: Правильно. Ставим нашу кисточку в зеленую краску. И наши кисточки начинают прыгать по елке, и она становится зеленой. Посмотрите, теперь наши елки яркие и цветные.
Снеговик: УФ, я устал!
Воспитатель: Отложите кисти на салфетку, и нам, и Снеговику нужно отдохнуть.
А теперь всем вместе встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
И отправились в дорожку
Воспитатель: Молодцы!
Снеговик: Но наши елочки не наряженные!!!
Воспитатель: Сейчас мы это исправим. Присаживайтесь за столы. Спину прижимаем к спинке стула, ноги ставим около ножек стула.
Воспитатель: Будем украшать елку новогодними шарами красного цвета. Для этого берем пробку-штамп и опускаем в краску красного цвета и рисуем шары, откладываем на салфетку (шарики рисуем только на елке). На елке не хватает огоньков, берем палочку и опускаем в краску желтого цвета и рисуем огоньки, откладываем на салфетку. Давайте скажем (хлопая в ладоши) раз, два три, елочка, гори! Загорелись фонарики на елках?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Ребята, аккуратно берите свои работы и несите Снеговику. (Работы крепятся на мольберте). Снеговик, тебе нравятся наши елки?
Снеговик: Да, очень нравятся.
Елка яркая сияет,
Всех на праздник приглашает,
Любим все мы Новый год
И веселый хоровод!
Снеговик: Ребята, а вы подарите мне елки?
Ответы детей: да
Снеговик: Спасибо, я одну елочку возьму себе, а остальные отнесу своим друзьям.
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам приходил Снеговик. Он нам принес елку, новогодние игрушки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят"
Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят" составлен по требованием ФГОС....
Конспект НОД музыкального занятия с игрой на ДМИ с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят"
В данном конспекте ребята занкомятся с детским музыкальным инструментом- деревянная ложка и вместе с Петрушкой учатся на нём играть...
Конспект НОД музыкального занятия с игрой на ДМИ с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят"
В конспекте упор делается на тгру на ДМИ с детьми младшего дошкольного возраста...
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЭОР для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Солнышко в гостях у ребят»
Приоритетная образовательная деятельность: социально-коммуникативное развитиеИнтеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.Цель...
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЭОР для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Солнышко в гостях у ребят» презентация
Приоритетная образовательная деятельность: социально-коммуникативное развитиеИнтеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.Цель...
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста: «Волшебник подводного царства в гостях у ребят»
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста...
Сценарий осеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста "Солнышко и Тучка в гостях у ребят"
Солнышко и Тучка в гостях у ребят. Сценарий осеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста....