Конспект НОД в группе младшего дошкольного возраста 3-4 лет "Снеговик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Табунова Наталья Александровна

познакомить детей с традиционным праздником Новый год, развиватьречь, апополнить словарь новыми словами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik_v_gostyah_u_rebyat.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Снеговик в гостях у ребят»

Дети заходят в группу.

Воспитатель обращает внимание на гостей и предлагает детям поздороваться с ними

Дети: Здравствуйте!

Раздается музыка по нарастающей, стук в дверь

Воспитатель: Что это? Кто-то стучит! К нам, наверное, еще пришли гости?

Воспитатель подходит к двери и заносит снеговика, везущего елку на санках. Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел?

Ответы детей: Снеговик с санками.

Воспитатель: А что же он нам привез?

Ответы детей: Елку.

Воспитатель: Какого цвета елка?

Ответы детей: Зеленого.

Воспитатель: Это дерево и зимой, и летом одним цветом. Иголки у елки всегда зеленые. Потрогайте, какие иголки?

Ответы детей: Колючие.

Воспитатель: Снеговик, а зачем ты нам привез елку?

Снеговик: Дед Мороз просил отвезти ее в детский сад. Скоро будет праздник веселой елки, он называется Новый год! Этот праздник бывает только зимой. В каждом детском саду, в каждом доме наряжается елка, вот только чем ее наряжать, я не знаю!? Ах, да, совсем забыл, Дед Мороз положил мне в сани еще и какой-то мешок и сказал, что он волшебный.

Воспитатель: Ребята, подходите поближе, посмотрите на этот мешок. Снеговик, можно нам его потрогать?

Воспитатель вместе с детьми дотрагиваются до  мешка.

Ответы детей: повторяют, что мешок легкий, мягкий, гладкий.

Затем задают вопрос, а что в мешке?

Воспитатель: Да, да, да, там лежит что-то твердое! Снеговик, а ты знаешь, что в мешке?

Снеговик: Нет, не знаю, но очень хочется узнать.

Воспитатель: предлагает поиграть в игру «Волшебный мешочек»

Игра «Волшебный мешочек»

Дети определяют на ощупь, что за предмет, называют и достают,

давая оценку, правильно ли назван извлеченный из мешка предмет. Исправляют по необходимости.

Воспитатель: Посмотрите, это же елочные украшения, новогодние игрушки! Вот сейчас мы с вами и нарядим нашу елочку. У каждой игрушки есть ленточка, с помощью этой ленты мы повесим игрушки на елку

Дети и воспитатель вешают игрушки (папье-маше)

Воспитатель: Посмотрите, что за диво, наша елка как красива! Ребята, вам нравится наша елка?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Снеговик, а тебе нравится?

Снеговик: Очень нравится, а у меня нет елки, что же и праздника у меня не будет?

Воспитатель: Снеговик, ты не расстраивайся, будет и у тебя елка. Ребята, мы же поможем Снеговику?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Где можно взять елку? Из чего можно сделать елку?

Ответы детей: Купить, слепить, вырезать из бумаги, нарисовать.

Воспитатель: предлагаю немного размяться, показали ладошки

Елочка, елочка! Колкая иголочка,

ладони установите под углом друг к другу, пальцы переплетите и выпрямите

Протянула ветки 

протянуть руки вперед,

А на них – конфетки. 

повращайте кулачками

Звездочки

растопырить пальцы рук

Фонарики

пальцы каждой руки собрать щепотью

Золотые шарики. 

изобразить шарик

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать елку и украсить ее шариками. И для этого вам нужно пройти за столы. Присаживайтесь. Спину прижимаем к спинке стула, ноги-ставим около ножек, и смотрим на меня. Предлагаю посмотреть на предметы, лежащие у вас на столе. Назовите мне их.

Ответы детей: На листе: силуэт елки, зеленая краска, красная краска, желтая краска, кисть, салфетки, палочки, пробки-штампы. Дети называют предметы.

Воспитатель: А кто заметил, чего сегодня не хватает на столе?

Ответы детей: Стаканчика с водой.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем рисовать сухой кистью, и вода нам не понадобится. Возьмите в руки кисть и потрогайте, какая она на ощупь?

Ответы детей: Колючая.

Воспитатель: Ворс кисти похож еловые иголки?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А сейчас посмотрите на нарисованную елку. Что надо сделать, чтобы она стала яркой и цветной?

Ответы детей: Раскрасить зеленой краской.

Воспитатель: Правильно. Ставим нашу кисточку в зеленую краску. И наши кисточки начинают прыгать по елке, и она становится зеленой. Посмотрите, теперь наши елки яркие и цветные.

Снеговик: УФ, я устал!

Воспитатель: Отложите кисти на салфетку, и нам, и Снеговику нужно отдохнуть.

А теперь всем вместе встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками) 

И отправились в дорожку

Воспитатель: Молодцы!

Снеговик: Но наши елочки не наряженные!!!

Воспитатель: Сейчас мы это исправим. Присаживайтесь за столы. Спину прижимаем к спинке стула, ноги ставим около ножек стула.

Воспитатель: Будем украшать елку новогодними шарами красного цвета. Для этого берем пробку-штамп и опускаем в краску красного цвета и рисуем шары, откладываем на салфетку (шарики рисуем только на елке). На елке не хватает огоньков, берем палочку и опускаем в краску желтого цвета и рисуем огоньки, откладываем на салфетку. Давайте скажем (хлопая в ладоши) раз, два три, елочка, гори! Загорелись фонарики на елках?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Ребята, аккуратно берите свои работы и несите Снеговику. (Работы крепятся на мольберте). Снеговик, тебе нравятся наши елки?

Снеговик: Да, очень нравятся.

Елка яркая сияет,

Всех на праздник приглашает,

Любим все мы Новый год

И веселый хоровод!

Снеговик: Ребята, а вы подарите мне елки?

Ответы детей: да

Снеговик: Спасибо, я одну елочку возьму себе, а остальные отнесу своим друзьям.

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам приходил Снеговик. Он нам принес елку, новогодние игрушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят" составлен по требованием ФГОС....

Конспект НОД музыкального занятия с игрой на ДМИ с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят"

В данном конспекте ребята занкомятся с детским музыкальным инструментом- деревянная ложка и вместе с Петрушкой учатся на нём играть...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЭОР для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Солнышко в гостях у ребят»

Приоритетная образовательная деятельность: социально-коммуникативное развитиеИнтеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.Цель...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЭОР для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Солнышко в гостях у ребят» презентация

Приоритетная образовательная деятельность: социально-коммуникативное развитиеИнтеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.Цель...

Сценарий осеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста "Солнышко и Тучка в гостях у ребят"

Солнышко и Тучка в гостях у ребят.             Сценарий осеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста....