Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по экологии с ИКТ «В гости к феи Природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по экологии с ИКТ «В гости к феи Природы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_fei_prirody.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
по экологии с ИКТ
«В гости к феи Природы»
Задачи:
- Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
- Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
- Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Материал:
- Демонстрационный материал: “Деревья”, “Цветы”, “Дикие животные”, “Насекомые”, “Домашние животные”, “Времена года”,
- карты-схемы,
- обручи,
- карточки (жёлтого, зелёного, белого, красного цветов),
- кассета с записью,
- шапочки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов,
- шапочки Цветика – Семицветика (одна шапочка – бледно покрашенная, другая шапочка – яркая).
Дети заходят в зал и становятся полукругом. (На стульях лежат карточки зелёного, жёлтого, белого, красного цвета, под стульями карточки и маски.)
Воспитатель :
Ребята, наше занятие я хочу сегодня начать с отрывка из стихотворения Ф. Тютчева.
Сияет солнце, воды блещут.
На всем улыбка, жизнь во всем.
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, плещут воды,
Любовью воздух растворен.
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоен.
- Как вы думаете, ребята, о чем это стихотворение?
- Правильно, о нашей природе. О ней мы сегодня с вами и поговорим.
Воспитатель:
“Дети, а мне пришло СМС- сообщение, давайте прочитаем.
“Здравствуйте, дорогие дети детского сада «Золотая рыбка» я очень хочу поближе познакомиться с вами. До нашей встречи осталось мало времени. До скорой встречи, Фея Природы”.
Воспитатель: “Ребята, значит, к нам гостья спешит”.
Заходит Фея Природы:
“Здравствуйте дети. Я Фея Природы. Пришла познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать?
Встали. Приготовились.
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Вот мы и в моём государстве, в клубе любителей природы. Есть у меня волшебный цветок Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу. Что-то тут не так. Кто же тут хозяйничал? А где Цветик-Семицветик? Слышите, кто-то плачет? (Фея Природы заглядывает за дерево, выходит Цветик-Семицветик) Да это же Цветик-Семицветик. Что случилось Цветик-Семицветик?
Цветик-Семицветик (ребёнок):
“Прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей что, в наем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.
Фея Природы:
Что же делать, дети? Надо помочь Цветику-Семицветику. Лепестки твои стали бледными. Давай посмотрим, может с ними можно что-то сделать. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.
1.Красный лепесток. “Назови художника”.
Фея Природы:
Дети, возьмите карточки на стульчиках.
“Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый”.
“Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога..” (Зима)
“У второго – синие
Небо и ручьи
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…” (Весна)
“На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…” (Лето)
“А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам!” (Осень)
Молодцы! Хорошо знаете времена года. Для вас я приготовила шапочки времён года, зелёная – весна, белая – зима, жёлтая – осень, красная – лето. Так мы разделимся на команды. Что же на оранжевом лепестке?
2.Оранжевый лепесток. Игра “Кем (чем) был, кем(чем) стал”.
Фея Природы:
“Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Кем был и кем стал.”
Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.
Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.
3.Жёлтый лепесток. Дидактическая игра “Времена года”.
Фея Природы:
“А сейчас соберите пейзаж из частей.” (Игра выполняется в командах).
Молодцы.
4.Зелёный лепесток. Выложи коллаж “Лес”.
Фея Природы:
А сейчас выходят команда Зима и Весна. Вам задание выложить картину леса.
“Ребята, по одному вы берёте какой либо элемент и бежите до мольберта, прикрепляете его и возвращаетесь обратно. Бежит другой”. Затем задание выполняют команды Лето и Осень.
“Молодцы, все справились. Замечательные получились коллажи.
Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.
5. Голубой лепесток.
Фея Природы:
А вот здесь, ребята. Вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите.
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
– Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. “Дайте мне баночку, я наловлю рыбок”, – попросил Серёжа родителей. “Их нельзя ловить”, – сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Серёже?
– Что обозначают эти знаки?
- Не шуметь в лесу.
- Не топтать грибы.
- Не наступать на муравейники.
- Не трогать птенцов.
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Что же на синем лепестке?
6.Синий лепесток. Блиц-вопросы.
Фея Природы:
“Отвечаем быстро.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (лось).
– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)
– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).
– Какое животное называют “кораблём пустыни”
– Какая птица выводит птенцов в лютый мороз?
– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло). Вы всё знаете, молодцы. А теперь фиолетовый лепесток.
7.Фиолетовый лепесток. “Необычные круги”.
Фея Природы:
Возьмите карточки.
“У вас карточки с насекомыми, животными, растениями, цветами. Вам нужно найти свой круг и встать рядом с ним.
– Дикие животные
– Домашние животные
– Насекомые
– Цветы
Назовите свой круг”
(За это время Цветик-Семицветик одевает яркую шапочку).
Фея Природы:
“Ребята, посмотрите какой ярким, красивым стал Цветик-Семицветик. Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся к себе домой.
Ну вот мы и в группе. Вам понравилось занятие? Что нового вы узнали? Что было интересного и необычного в сегодняшней встрече с Феей природы?
Дети высказывают свои мнения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Золотая рыбка»
КОНСПЕКТ
открытого занятия по экологии
«В гости к феи Природы»
(старшая группа)
Занятие
подготовила и провела
воспитатель
Арефьева Наталья Витальевна
2017 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
«Явления природы». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
Цель: Познакомить с различными явлениями природы; развивать зрительную память, наглядно-образное мышление; воспитывать любовь к природе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «В ГОСТИ К ЛЕСОВИЧКУ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «В ГОСТИ К ЛЕСОВИЧКУ» ...
конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста" Экология и музыка"
Одним из важных средств воспитания эстетического восприятия окружающего мира является музыка.История учит нас тому, что личность человека может полностью раскрыться и сформироваться лишь при помо...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим "Береги природу!"
Материал будет интересен для педагогов старшего дошкольного возраста...
План-конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Я природе помогу, мусор весь я уберу».
Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе.Закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу, правилах безопасности при осуществлении трудовой деят...